Изготовление паруса для Вояджера.
ИМХО, конечно, но я бы для профильных парусов тряпочку какую нибудь тоненькую применил. Даже
слегка тянущуюся.
😁
Да конечно заменил на алюминевую и немного увеличил.
Цветочная плоха тем, что малейший острый предмет и она может порваться, всё таки пленка как никак. Плюс наверное в том просто изготовить и легко материал такой найти. Это пока всё эксперименты, поидее их нужно делать из двух частей.
По поводу массы скажу только одно. Стандартный парус намокает, следовательно увеличивет массу и растягивается, что мне кажется не очень хорошо сказывается на парусности судна. Пленочные, отличная альтернатива стандартным парусам.
На первое время пока парус крепится к мачте обычными хамутами пластиковыми, в дальнейшем планирую сделать из стальной проволоки кольца.
Мне кажется Вы напрасно сделали серп по передней шкаторине. Пуза на пленке так не получить. А вот морщины по гроту хорошо видны на фото. Для получения правильного профиля придеться клеить из
полотен с серповидными краями.
На данный момент у меня на яхте ткань (парус из комплекта). А серп по передней шкаторине я только ПЛАНИРУЮ сделать на следующих парусах. Возможно, если на пленке не удается создать пузо за счет серпа, имеет смысл делать из ткани. Какую лучше всего выбрать?
Клеить парус из полотен, конечно же лучше, но необходимо сначала изготовить стапель, а у меня нет на это времени, по крайней мере сейчас. Так что хочу пока обойтись простыми решениями. А существующий парус в слабый ветер совсем плох.
Да конечно заменил на алюминевую и немного увеличил.
Цветочная плоха тем, что малейший острый предмет и она может порваться, всё таки пленка как никак. Плюс наверное в том просто изготовить и легко материал такой найти. Это пока всё эксперименты, поидее их нужно делать из двух частей.
По поводу массы скажу только одно. Стандартный парус намокает, следовательно увеличивет массу и растягивается, что мне кажется не очень хорошо сказывается на парусности судна. Пленочные, отличная альтернатива стандартным парусам.
На первое время пока парус крепится к мачте обычными хамутами пластиковыми, в дальнейшем планирую сделать из стальной проволоки кольца.
Но ведь существуют и другие пленки, помимо цветочной. Или их сложно приобрести?
Но ведь существуют и другие пленки, помимо цветочной. Или их сложно приобрести?
[/quote]
Существуют, но они значительно дороже. А я взял 10 метров всего за 110 рублей 😃
Но ведь существуют и другие пленки, помимо цветочной. Или их сложно приобрести?
Существуют, но они значительно дороже. А я взял 10 метров всего за 110 рублей 😃
Про низкую цену цветочной пленки я знаю. Меня интересует, какой еще материал хорош для изготовления парусов.
Мне кажется Вы напрасно сделали серп по передней шкаторине. Пуза на пленке так не получить.
Напрасно Вы так думаете! Только так пузо и можно получить. А вот профиль паруса можно получить только склеив две и более частей. А складки на фото это или ошибки склейки (кроме основного полотна есть еще и усиление по передней штакорине) или ошибка в настройке (оттяжке) паруса. Такое еще бывает если максимальная точка изгиба в районе 50% длинны паруса.
С материалом разобрался, всем большое спасибо, но по ходу возник другой вопрос.
Имеет ли смысл при изготовлении нового паруса увеличивать ширину грота для увеличения парусности?
Дело в том, что мачту я пока менять не буду и сделать грот выше не могу. Как я уже говорил, лодка уваливается и, мне кажется, использование грота большей площади улучшит ситуацию.
И следует ли изменить форму паруса, например, сделать грот сверху более узким или более широким? К каким это приведет изменениям (в теории)?
Или же лучше оствалять все как есть (по размеру? по форме?) и без соответствующих расчетов не соваться в эту тонкую науку?
Как я уже говорил, лодка уваливается и, мне кажется, использование грота большей площади улучшит ситуацию.
Думаю, вопрос “уваливания”, равно как и зарывания на форвинде нужно решать перемещением точки крепления гика стакселя на палубе и на самом гике. На RG-65 точка крепления находится на расстоянии ~30% - 35% от длинны гика. Как на метровках вопрос пока изучается.
Имеет ли смысл при изготовлении нового паруса увеличивать ширину грота для увеличения парусности?
Дело в том, что мачту я пока менять не буду и сделать грот выше не могу. Как я уже говорил, лодка уваливается и, мне кажется, использование грота большей площади улучшит ситуацию.
И следует ли изменить форму паруса, например, сделать грот сверху более узким или более широким? К каким это приведет изменениям (в теории)?
Речь наверное о гике? Потому как Грот-мачту принято не трогать 😉 .
Что касаемо формы, то во многих статьях читал, что идеальная форма обтекаемой поверхности это эллипс, но изготовить такой парус хотя и можно, наверное, не нужно. Вот потому на многих моделях задняя шкаторина напоминает, а иногда делается эллиптической. На Вояджере парус треугольный (почти), делайте выводы.
Единственное обращу внимание на то, что гик у вояджера 43 см против 38 см на спортивных метровках. Это я к тому, что увлекаться площадью не стоит. А вот увеличить “коромысло” на топе мачты до 10 см максимум, имеет смысл. За счет этого можно увеличить верхнюю часть паруса, оставив не изменой (а лучше чуть меньше) нижнюю ширину.
В поддержку могу только согласится и от себя добавить, что на новых парусах, Вояджер курс держит практически идеально по сравнению с тем, что было…
Думаю, вопрос “уваливания”, равно как и зарывания на форвинде нужно решать перемещением точки крепления гика стакселя на палубе и на самом гике. На RG-65 точка крепления находится на расстоянии ~30% - 35% от длинны гика. Как на метровках вопрос пока изучается.
Речь наверное о гике? Потому как Грот-мачту принято не трогать 😉 .
Что касаемо формы, то во многих статьях читал, что идеальная форма обтекаемой поверхности это эллипс, но изготовить такой парус хотя и можно, наверное, не нужно. Вот потому на многих моделях задняя шкаторина напоминает, а иногда делается эллиптической. На Вояджере парус треугольный (почти), делайте выводы.
Единственное обращу внимание на то, что гик у вояджера 43 см против 38 см на спортивных метровках. Это я к тому, что увлекаться площадью не стоит. А вот увеличить “коромысло” на топе мачты до 10 см максимум, имеет смысл. За счет этого можно увеличить верхнюю часть паруса, оставив не изменой (а лучше чуть меньше) нижнюю ширину.
Насколько я сумел разобраться, все не совсем так.
- Вопрос курсовой устойчивости действительно решается перемещением стакселя. У меня стаксель уже и так в крайнем заднем положении. Дальше перемещать некуда.
- Речь шла не о гике и не о грот-мачте. Речь шла о ширине грота-паруса.
- Идеальная форма обтекания эллипс не применима к задней шкаторине паруса, т.к. речь идет о форме паруса в вертикальной плоскости, а обтекание происходит в горизонтальной. Задняя шкаторина работает как задняя кромка крыла самолета. И округлая форма призвана увеличить площадь, а не улучшить обтекание.
- Гик действительно на спортивных метровиках короче. Это оговорено правилами. Увеличить коромысло на топе по правилам IOM нельзя, ширина паруса на топе должна быть не более 19 мм. А вот в F5E можно. Если не ошибаюсь, там ширина паруса в верхней точке допускается до 10 см. Кстати, увеличение ширины паруса требует переделки топа, вроде того, что сделал ты на своей 65 моделе.
Возможно, где-то я не прав. Но это то, что я себе представляю на сегодняшний день.
В поддержку могу только согласится и от себя добавить, что на новых парусах, Вояджер курс держит практически идеально по сравнению с тем, что было…
В Вашем случае, мне кажется, эффект достигнут в большей степени за счет увеличения длины мачты, а не столько за счет установки новых парусов. Но это мое мнение.
Насколько я сумел разобраться, все не совсем так.
Да, вобщем, совсем не разобрался!
- Вопрос курсовой устойчивости действительно решается перемещением стакселя. У меня стаксель уже и так в крайнем заднем положении. Дальше перемещать некуда.
Речь шла о точке крепления (вращения) на гике стакселя. Там точку крепления надо менять, это раз. Второе, как следствие следует менять, делать новое крепление на палубе яхты с учетом смешения точки крепления гика стакселя. Обычно она выбирается по уровню (вертикальному) точки крепления гика стакселя.
Увеличить коромысло на топе по правилам IOM нельзя, ширина паруса на топе должна быть не более 19 мм. А вот в F5E можно. Если не ошибаюсь, там ширина паруса в верхней точке допускается до 10 см. Кстати, увеличение ширины паруса требует переделки топа, вроде того, что сделал ты на своей 65 моделе.
Не пойму о чем речь? О “коромысле” (верхняя оконечность мачты, за которую цепляют кормовую оттяжку мачты) или о верхней ширине пауса? Все в кучу 😕 . Я писал о мачте, подразумевая, что “треугольная” форма паруса для Вояджера, не совсем оптимальна. А изменить это не прибегая к модернизации верхушки мачты Вояджера не получиться.
Сейчас я закончил грот-парус для Вояджера, надеюсь сделать завтра стаксель. Все это под стандартную мачту. Получается не ахти как (был бы цветной лавсан получилось бы класс), но размеры приятно впечатляют 😲 ,особенно после 65-ток. В выхи посмотрим как ЭТО будет ходить (если вернусь с дачи вовремя), и если ты возмешься всю эту систему настроить 😃 .
P.S. Лавсан и каспицы, весчь вполне совместимая. Сомневаетесь, попробуйте порвать лавсан, не получится. Но стоит слегка надрезать…дунь и разлетится на куски. Для сомневающихся, усильте место на парусе куда ложаться каспицы. Можно даже простым, “обмточным скотчем”.
Сейчас я закончил грот-парус для Вояджера, надеюсь сделать завтра стаксель. Все это под стандартную мачту. Получается не ахти как (был бы цветной лавсан получилось бы класс), но размеры приятно впечатляют 😲 ,особенно после 65-ток. В выхи посмотрим как ЭТО будет ходить (если вернусь с дачи вовремя), и если ты возмешься всю эту систему настроить 😃 .
Я тоже планирую сделать “цветочные” паруса. Только у тебя будут “склееные”, а у меня “гнутые”. Вот и посмотрим, есть ли смысл заморачиваться с “кройкой и шитьем”.
Вопросы:
- Нужно ли ставить латы, - ведь цветочная пленка достаточно жесткая сама по себе?
- Что нужно армировать в цветочной пленке? Все шкаторины или только некоторые?
- Если пленка в рулоне, то паруса надо кроить, чтобы парус скручивался по вертикали или по горизонтали?
- Чтобы сконструировать пузо у стакселя имеет ли смысл изогнуть переднюю шкаторину стакселя?
Макс, а не следует ли для метровки армировать парус с двух сторон? Все-таки парус гораздо больше и вертовые нагрузки выше.
Как твое мнение?
- Нужно ли ставить латы, - ведь цветочная пленка достаточно жесткая сама по себе?
Не знаю. Я делал так и так, разницы не заметил. Но это на маленькой лодке. На метровке…? Делай без них, а понадобятся всегда можно доделать.
- Что нужно армировать в цветочной пленке? Все шкаторины или только некоторые?
Армирую все шкаторины, но переднюю кромку делаю скажем 20 мм, заднюю и нижнюю режу полосы по 8 мм и ими армирую. Делаю это по двум причинам, первая, я вырезаю парус после армирования, а более толстый материал режится ножницами проще и ровнее и второе, “на всякий пожарный”, потому что надрезаная пленка (не усилинная) рвется очень легко по месту надреза. А обрезать парус без надрезов довольно сложно. А армированный скоч решает эту проблему.
- Если пленка в рулоне, то паруса надо кроить, чтобы парус скручивался по вертикали или по горизонтали?
Делал так и так, разницы не заметил. Разматывай по длинне паруса, главное “загибом” в низ, так ляжет ровнее.
- Чтобы сконструировать пузо у стакселя имеет ли смысл изогнуть переднюю шкаторину стакселя?
Только изогнув переднюю шкаторину, ты получишь “пузо”. Это относится к любому парусу в том числе и к стакселю и клеенным парусам.
Макс, а не следует ли для метровки армировать парус с двух сторон? Все-таки парус гораздо больше и вертовые нагрузки выше.
Как твое мнение?
Уверен, что нет, но если делать, то только по передней шкаторине и углам. Единственное, для метровки прийдется люверсы делать по всей длинне передней шкаторины. Если помнишь на 65 у меня люверсы только по углам, этого для метровки явно мало.
P.S. Доделать парус к субботе не получится, так как сейчас в “пожарном” режиме делаю новые паруса для 65. Посему, паруса можно будет увидеть и сравнить только в воскресение или на следующей неделе. Хотя…кто знает,как пойдет
Подумал я и решил все-таки делать себе стапель неспеша т.к. (базовые паруса и так не совсем Г.) , у импортных все на стапелях делается покрайней мере для seawind , стапель наверно сделаю из плотного пенопласта и наверно ИМХО форма паруса ,что для вояджера или seawind примерно одинаковая .
www.seawindrc.com/sail making/Sail Concepts.asp
www.seawindrc.com/sail making/Sail Making.asp
www.seawindrc.com/…/More On Making Sails.asp
www.seawindrc.com/sail making/Sail Camber.asp
www.seawindrc.com/sail making/Board Seaming.asp
Дим можно вместе расчитать ,а я найду пенопласт и сам сделаю ,только в расчетах надо помочь.
Удачи в регате !!!
Подумал я и решил все-таки делать себе стапель неспеша
Молодец, делай. Не промахнись с размерами 😃
Для базы возьми:
Длинна по хорде 500 мм Ширина до 200 мм. Это размер ОДНОЙ подставки, а их 2 шт.
Пример тут rcopen.com/forum/f69/topic47804/44 Четвертое фото.
Правда это для спортивной метровки и грот там меньше потому и длинна всего 380 мм. Могу сказать по опыту это крайне мало для Вояджера, для СиаВинда просто не знаю длинну гика.
“Угол - развала (перепада)” между концами (хордами) одной подстаки надо решить какие паруса делать будешь. Чем “ветреннее” паруса тем перепад меньше.
Дим можно вместе расчитать ,а я найду пенопласт и сам сделаю ,только в расчетах надо помочь.
Могу подключиться к расчетам, если "прогонять"не будете. 😃 Но надо иметь в виду, что стапеля одного может не хватить для изготовления комплекта парусов на разный ветер. ☕ Так как “перепад” жестко связан с “пузом” паруса.
И последнее, если нет резака, то лучше и быстрее из фанеры сделать.
Всем доброго дня,полезную и нужную тему развиваете,поэтому у меня вопрос-как изготовить стапель понятно,но вот с определением места линии на самом парусе по которой потом состыковываются части паруса на стапеле -непонятки
вот с определением места линии на самом парусе по которой потом состыковываются части паруса на стапеле -непонятки
Тут как раз все просто 😒 от 30% до 50% хорды. Собственно этот размер и еще толщина профиля и есть “Ноу - Хау” мастера. 😎
Тут как раз все просто 😒 от 30% до 50% хорды. Собственно этот размер и еще толщина профиля и есть “Ноу - Хау” мастера. 😎
Хорда-???
Хорда-???
Верхняя “Дуга” профиля.
Верхняя “Дуга” профиля.
А можно несколько эскизиков увидеть,если не затруднит