Вояджер. Глубокий тюнинг, делать или нет?

pvp
neviDimka:

Регату выиграла действительно лодка из коробки. Только это лодка не Вояджер, а Сиавинд.

Дмитрий!
Регату выиграла ДОРАБОТАННАЯ лодка из коробки - у ДимДимыча, по крайней мере, передвинут степс мачты - он сам мне об этом сказал, а, следовательно, как мне кажется, и точки крепления вант!

neviDimka
pvp:

Дмитрий!
Регату выиграла ДОРАБОТАННАЯ лодка из коробки - у ДимДимыча, по крайней мере, передвинут степс мачты - он сам мне об этом сказал, а, следовательно, как мне кажется, и точки крепления вант!

Насколько я видел, у него просто мачта была наклонена назад. И то только на 5 этапе. Мне кажется, что и не внося этих изменений ДД все равно бы выиграл. Ведь на предыдущих четырех этапах он выступал без каких-либо изменений.
И вообще-то я бы обратил внимание не на ДД, а на Феликса, который начал гонятся со второго этапа, на последних трех этапах занимал 2 место, если мне не изменяет память (т.е. сразу следом за ДД), а в общем итоге занял 3 место. И это практически без опыта, стартовав с нуля.
Да и вряд ли сдвиг мачты и точек крепления вант можно назвать серьезной доработкой. Мы тут ведем речь о переделках киля, переносе руля и т.п. (см. название темы). Мелкие изменения делают все и всегда. Например, изготовление 3 комплектов парусов, изменение проводки такелажа, установка лебедки, замена стандартных краспиц на свои, самодельные, установка дополнительных растяжек мачт, оттяжек парусов, изменение бегущего такелажа с целью возможности его настройки на различный ветер и т.п. Если у СиаВинда с этим все более-менее в порядке, то с Вояджером - караул. Производитель предлагает все привязать на узел и больше ничего не настраивать. У меня как-то язык не поворачивается исправление ошибок производителя назвать доработкой. Так ведь можно дойти до абсурда. Например, все фиксируют узелки циакрином, но ведь его нет в коробке и инструкция не предусматривает этой операции. Значит, яхта уже будет считаться доработанной?

pvp
neviDimka:

Например, все фиксируют узелки циакрином, но ведь его нет в коробке и инструкция не предусматривает этой операции.

Например, НЕ ВСЕ фиксируют узелки циакрином. Например, я не фиксирую, потому что у меня узелки не развязываются без моего желания. Узелки вязал по инструкции (SeaWind’a), но в отдельных случаях, когда необходимо делать петлю, которая бы не утягивалась до конца, дополнял узел по инструкции ещё одним узлом, ограничивающим степень утягивания данной петли. Такие узлы, например, присутсвуют в местах крепления такелажа к люверсам, запрессованным в парус. (Если интересует, при встрече могу показать).

neviDimka
pvp:

Например, НЕ ВСЕ фиксируют узелки циакрином.

Да, действительно, нить Сиавинда в этом плане лучше. Она не развязывается (правда бвстрее рвется). Но я бы и в Вашем случае подстраховался циакрином.
Ну а как быть бедным владельцам Вояджера, если нить другая и она все-таки развязывается, даже когда ее завязываешь по всем правилам вязки морских узлов? Ведь если взять нить из комплекта Сиавинда или Киошо, то это уже доработка лодки? Павел, призываю все-таки не цепляться к мелочам. Еще раз: наша регата по определению очень демократична и можно все, что не запрещено. На сегодня ограничений два: длина и высота. И моя мысль заключалась в том, что этих двух ограничений вполне достаточно, чтобы с одной стороны, человек, купивший лодку и начавший с нуля мог участвовать в регате, ему было интересно (например, Вам) и он мог бороться за победу (например, Феликс). А с другой стороны, чтобы минимально ограничивалось творчество судомоделистов, которым интересно в первую очередь именно строить модели (например, Макс или Володя Федосов).
А по поводу “показать при встрече”… Я покажу Вам нить, которую я использую (самая дешевая, капроновая, даже не кевларовая). Готов поспорить, что Вам не удастся ее зафиксировать никаким узлом.

pvp

Ну а как быть бедным владельцам Вояджера, если нить другая и она все-таки развязывается, даже когда ее завязываешь по всем правилам вязки морских узлов?

Насколько я помню, я не испытывал проблем с саморазвязывающимися узлами со стоковой нитью Вояджера. Готов предоставить инструкцию на СиВинд - и Вы “почувтввуете разницу” - есть отличия в некоторых узлах, что мне, например, понравилось больше (я имею ввиду СиВиндовские узлы, а точнее один из них - против Вояджеровских - да, не удивляйтесь, до СиВинда у меня непродолжительное время был Вояджер, поэтому я знаю о чём говорю).

…человек, купивший лодку и начавший с нуля мог участвовать в регате, ему было интересно (например, Вам)…

Я бы не сказал, что я начал с “нуля” (хотя точно не знаю что Вы имели в виду под “нулём” - может быть, наавыки управления - тогда да, я, можно сказать “ноль” в управлении), имея в виду то, что, хотя бы, мой СиВинд был уже крашен ТРИЖДЫ!!!(почему так - отдельная тема) Поэтому я могу утверждать, что имею опыт, какой-никакой, в покраске, но не имею такого же в хождении на яхте. Согласитесь, что оригинально раскрашенная модель (и паруса) смотрится совсем по иному и уже совсем не похожа на модель из коробки. (Здесь я не хочу нахваливать именно свой вариант, посмотрите на варианты ДимДимыча и других, и, особенно, на DAZZLER’a? - если мне память не изменяет - на его “RED BULL” - меня, например, очень впечатлило). В свою очередь, надо отдать Вам должное - доработка всего рангоута - видимо Ваш конёк. Здесь Вы можете задать справедливый вопрос: “А вам шашечки или ехать?”, на что я Вам отвечу, что хочется и того и другого (лично мне)! То есть дома, когда делаешь - шашечки, а на регате - ехать.

А по поводу “показать при встрече”… Я покажу Вам нить, которую я использую (самая дешевая, капроновая, даже не кевларовая). Готов поспорить, что Вам не удастся ее зафиксировать никаким узлом.

Действительно было бы очень интересно попробовать зафиксировать…

Maks7
neviDimka:

А по поводу “показать при встрече”… Я покажу Вам нить, которую я использую (самая дешевая, капроновая, даже не кевларовая). Готов поспорить, что Вам не удастся ее зафиксировать никаким узлом.

Да, опрометчивое высказывание, особенно когда известны узлы которые не скользят на любой поверхности нити. Например:
“беседочный узел”

“Рыбацкая петля”

Классика жандра, самый простой
“Дубовая петля”

И еще много незатягивающихся узлов можно найти тут grinda.info/sailship/knots/
Так, что ставлю на pvp! 😃

pvp

И еще много незатягивающихся узлов можно найти тут grinda.info/sailship/knots/
Так, что ставлю на pvp! 😃

Спасибо за поддержку и за клёвые картинки. А по поводу узла - узел изначально затягивающийся, но на пути затягивания вяжется ещё один (названия не помню, кажется “восьмёрка”, который является ограничивающим.

Maks7
pvp:

А по поводу узла - узел изначально затягивающийся, но на пути затягивания вяжется ещё один, который является ограничивающим.

Присмотрись внимательнее к узлу “рыбацкая петля”. См. рисунок выше. Похоже это он.

pvp
Maks7:

Присмотрись внимательнее к узлу “рыбацкая петля”. См. рисунок выше. Похоже это он.

Посмотрел, но не он. Повторюсь, что в моём случае - это комбинация из восмёрки и узла, похожего на скользящую восьмёрку.

neviDimka
Maks7:

Так, что ставлю на pvp! 😃

Ставить на Павла - это, конечно, прикольно. Ну а сам то ты как, капаешь циакринчик?
А вообще-то, если тема глубокого тюнинга свелась к способам завязывания морских и рыболовных узлов, значит она себя исчерпала.

Maks7
neviDimka:

Ну а сам то ты как, капаешь циакринчик?

Нет. Иногда, для того что бы протащить нить в какое ни будь отверстие, закрепляю кончик циакрином, получается на подобие иглы. А узлы только затягивающиеся, и кончик оплавлен, действует как заклепка.

А вообще-то, если тема глубокого тюнинга свелась к способам завязывания морских и рыболовных узлов, значит она себя исчерпала.

Сами же увели в сторону тему.
Просто идею прочитали, надеюсь, поняли, но вот реализовывать еще никто не стал. Отсюда и материала для обсуждения нет. Да и потом, много читателей, а вот писателей с десяток, наверное, не наберется. Стесняются, однако!
Всем “читателям” 😜

Bolshoy

А мне не интересно. Мне ММ интересно 😃 😜

neviDimka
Bolshoy:

А мне не интересно. Мне ММ интересно 😃 😜

Так открой тему по классу “мини”. И будет тебе счастье.

Jansky83

Всем привет!
Может это и офтоп но скажу так - я уверен что даже Сивинд можно и нужно улучшать, не говоря уже о Вояджере. Ведь производитель делает не “хорошо” или “отлично”, а “нормально” или “сносно” и не потому что не умеет, а потому что производство простого корпуса и простого оборудования дешевле. Мало того - я уверен что например делать сложные обводы корпуса-“победителя” (гипотетического) намного дороже чем например относительно простая скорлупка от Сивинд, которыую тоже можно улучшать (например сделать подводные гребни для усточивости на сильных ветрах и уменьшения дрейфа)…
Поэтому я только “за” такие эксперименты.
Вотъ.
😒

neviDimka
Jansky83:

Всем привет!
Может это и офтоп но скажу так - я уверен что даже Сивинд можно и нужно улучшать, не говоря уже о Вояджере. 😒

Это верно, производитель делает только то, что дает наибольшую прибыль, т.е. максимальную цену при наименьших затратах. Но это вовсе не значит, что отдельные изделия не могут быть идеальны.
Мне кажется, что СиаВинд относится именно к этому случаю. Наверное, хорошие специалисты в области судомоделирования (типа Улли 😃 ) смогут и в ней что-то у лучшить, однако нам, дилетантам, смысла что-то переделывать нет. Лодка выполнена настолько грамотно и сбаллансировано, что, боюсь, пытаясь что-то улучшить, реально Вы лишь навредите.
Впрочем, это мое мнение. Лодка-то Ваша, так что пробуйте. Вам и карты в руки.

ZigZag_ZZ

Ну вот утро!
Я жив ,а это уже хорошо!
Дядь Дима, опять утрируешь!
Вычистка дерьма за производителем ,покраска, не есть переделка , смена такелажа тоже
Но перестановка киля, руля, уже вторжение в личную жизнь модели, без ведома создателя, ладно фигня!
Забей, главное попасть на тусовку, а то опять в родном пруду лягушек буду гонять!
переделаный степс и пятка мачты!
30 минут пока небыло жены, и успел убраться, щёлкал в попыхах!
Сегодня ещё поработаю, есть 1 час времени!

Maks7
ZigZag_ZZ:

переделаный степс и пятка мачты!

Здорово. Вот кое-что уже началось. Только степс должен идти дальше к корме. Помните магическое число 470 мм, это расстояние от носа до мачты. Померьте, думаю, у Вас сейчас оно гораздо меньше. По моим расчетам степс должен тянуться почти до лючка. А подобная конструкция позволит передвигать назад, вперед мачту без проблем. Единственное, очевидно, потребуется усиление палубы в районе люка.

ZigZag_ZZ

Я просчитал и прослезился, перенос палки ничего не даст, ЦД станет на оси ШТАТНОГО киля и это приведёт к астатичности, т.е. малейшее толчок или порыв и надо его парировать рулём, это не для меня.
Переделывать не хочу!
Разнос осевойлиний киля и мачты у ТТ удачное решение( а палуба у меня усилена!
С такими заморочками проще корку купить новую и перекроить всё заново, недамся на лоботомию!!

Maks7
ZigZag_ZZ:

перенос палки ничего не даст, ЦД станет на оси ШТАТНОГО киля и это приведёт к астатичности, т.е. малейшее толчок или порыв и надо его парировать рулём, это не для меня.

Все на Вояджере надо решать в комплексе! В противном случае правы будут те кто утверждает что замена пруса единственное решение для того что бы лодка ходила. А остальные переделки просто, что бы потешить свои руки.
Проблему, которую вы озвучили, мне известна, и о ней я писал. Да, геометрию киля придется изменить, дабы сместить ЦТ по отношению к ЦД (центр давления), а из-за этого поменять расположение руля. Просто после этого лодка действительно пойдет. Или я так думаю. 😕

ZigZag_ZZ

Дума правильная, и в руки тому, кто зачал лоботомию с трепанацией!
Я для этого стар, СУПЕР стар 😃
Право слово это не тот КИТ на котором можно изголяться , оставить всё как есть, и Бог с ним, косяки убрать и ходить.
Правильную “М” ку из неё не сделать, да и если сваять, овчинка выделки не стоит!
Только для занятия рук!
Моё мнение, корку не трогать, а изголяться с такелажем!!!

neviDimka
ZigZag_ZZ:

Я просчитал и прослезился, перенос палки ничего не даст, ЦД станет на оси ШТАТНОГО киля и это приведёт к астатичности

  1. Что такое ЦД? Центр давления?
  2. Чего именно Вы (не Вы лично, а вообще все) хотите достичь переносом мачты назад? Чтобы лодка поперла быстрее СиаВинда? А с чего бы это? Переносом мачты назад достигается только нейтральная приводимость (если лодка спроектирована правильно и не возникают конфликты с ЦТ (тяжести)). Но ведь эта задача на Вояджере решена удлинением гика грота (и паруса) по сравнению с Сиавиндом. Если парус сделать повыше, то уваливание прекратиться, а все расчетные элементы парусов останутся на своем месте. Только ЦП (парусности) поднимется выше, но существующие киль и бульба позволяют это делать с запасом.
ZigZag_ZZ:

Дядь Дима, опять утрируешь!
Вычистка дерьма за производителем ,покраска, не есть переделка , смена такелажа тоже

Да не утрирую я. Я-то как раз полностью с тобой согласен и пытаюсь донести эту мысль до Павла.
ДД, да и все остальные выступали на штатных СиаВиндах, независимо от наклонов и сдвигов мачт, покрасок и замен такелажа.