Многомачтовые парусные суда.
Это полная чушь. Прямой парус работает на острых курсах точно так же как и косой. Другое дело что на одномачтовых судах с прямым парусом невозможно скрутить классический поворот оверштаг.
Первая фраза видимо относится к остальному Вам написанному. И действительно, большей чуши я не читал.
Познакомьтесь с парусами вообще, прежде чем писать ерунду.
К Soling. Странно слышать такое от реального яхтсмена. Или кругозор современных яхтсменов дальше швертбота не распространяются.
Ко всем остальным. Немцы на реплике берменхафеновского когга спокойно выжимают реальный лавировочный угол (с учетом дрейфа) в 60 градусов. На модели так круто, скорее всего, не получится, так как ветер увлекает за собой некую поверхностную массу воды, а у модели малая осадка. Дрейф будет больше.
К Soling. Странно слышать такое от реального яхтсмена. Или кругозор современных яхтсменов дальше швертбота не распространяются.
Кругозор распространяется значительно дальше. И включает, кроме прочего, способность различать типы вооружений, не путая прямые и комбинированные паруса. А еще присутствует навык различать вооружение не по внешним признакам а по принципу работы.
Чего и Вам желаю.
😁 😁 😁
Дебаты явно перешли в неправильное русло.
Мы говорим каждый о своем и, при том не в самом понятном друг другу стиле.
😁 😁 😁
Приношу искренние извинения за тон.
Предлагаю дальнейшее обсуждение, если оно интересно, привести к более конкретной и конструктивной форме.
Оптимально, мне кажется снабжать написанное хоть какими то иллюстрациями. Они все же помогают избежать разночтений.
bob i прав на 100%
Суда с прямым вооружением могут (и ходят) в лавировку, правда лавировочный угол у них поболее, чем у судов с косым вооружением.
Для того, что бы идти круто к ветру реи брасопили на максимально возможный угол относительно диаметральной плоскости (ДП), затем выбивали втугую наветренные шкоты парусов, а подветренные притравливали, при этом прямой парус на лавировке получал форму, бизкую к косому (если смотреть на него сверху) и прекрасно вытягивал судно на ветер.
Был и еще один нюанс, реи устанавливались не паралелльно друг другу, а “веером” т.е. угол между верхними реями и ДП был меньше, чем угол между нижними реями и ДП. Это делалось для того, чтобы верхние паруса выходили из под ветра быстрее, чем нижние при приведении судна к ветру в опасных ситуациях, и тем самым, создавали меньшую нагрузку в верхней части мачты, а стало быть и меньший кренящий момент.
Всё это прекрасно, только с трудом представляется реализация на модели 😵
Я уже говорил, что на своей лодке - планирую убирать прямые паруса на курсах круче галфвинда 😃
Тя гу будут обеспечивать 4 стакселя на носу и бизань с бизанб стакселем на корме… 😲
По крайней мере, таков план… Пока паруса в пошиве и сложно что-либо утверждать… Но если есть более простые способы (без брасопки до ДП и дополнительной аппаратуры) - хотелось бы их увидеть 😃
Привесил стаксели… тока фотки с тлф в комп не загоняются… может вечером получится…
Не могу решить как их поставить правильнее 😃
Привесил стаксели… тока фотки с тлф в комп не загоняются… может вечером получится…
Не могу решить как их поставить правильнее 😃
дафай быстрей ставь паруса и в Зелик, показывать чудо-корабль… 😃
прямые тока на грот готовы…
остальные - ваще не знаю где сделать… 😃
Я бы косые паруса ставил на гиках (как стаксели на наших яхтах).
Иначе есть сомнения что они будут правильно работать и нормально перекидываться при смене галса.
Дима, ну тут вопрос не в этом 😃 бушприт итак под огромной нагрузкой …
у меня вопрос в том делать ли лишний штаг чтобы нижний и следующий стаксель лучше работали или оставить как есть, где 2й и 3й в более выгодной позиции 😵 Ну или если есть, то еще варианты…
Просто паруса уже эти готовы, шить их гимор немеряный… т.е. перешивать не охота, и новые делать тож не особо хочется, да и не из чего… ткань тока эта…
Чёта все спецы, кроме Димы молчат… Закрадывается подозрение, либо совсем фигово сделал, либо не знают, что посоветовать 😃
Я в штагах не разбираюсь. Я бы сделал как на прототипе.
А что касается гика, то это всего лишь жесткая палочка вдоль нижней шкаторины. Можно пропустить упругую проволоку.
Прототипа нет давно… Хоть строился и из кита, но я много чего поменял, в том числе масштаб укрупнил… И вообще не совсем по инструкции он построен…
Можно пропустить упругую проволоку.
Не думал о таком варианте 😃
Спасибо за идею 😃
небыло у меня подобных строительств…
Красиво!!!
Только ты не в тот класс записался.
У тебя ж полноценный метровик выходит. С таким-то “штырем” спереди!!!
Без штыря 800 с трудом набирается 😃
А по парусности ему до метра далекооооо 😃
Паруса погладь обязательно! а то мятые как-то не так смотрятся! Ну все, берегитесь все виктории, порвет он нас! 😃
Ветер разгладит 😒
вообще нехватает парусов у меня 😵
Сейчас попробую собрать с одной мачтой, а потом навешивать по мере появления 😃
Я думаю, что на таком фрегате паруса должны быть другими (я имею в виду материал). Более ЖЕСТКИМИ !!!
И смотреться будут лучше, и работать.
И края парусов лучше не строчить: либо так оставить, либо заплавить.