Многомачтовые парусные суда.

Bolshoy
GOLF_stream:

краска всегда ПРОЯВЛЯЕТ любые огрехи. А грязь, если это просто грязь, надо смывать водой с мылом, и уж тем более не красить по грязи.

Грязью обозвал Swine излишки клея.
Он весь клей скупил в OBI 😁 😂
Теперь его девать некуда, вот и лепит чтобы крепче!
Я думаю все опасения про крепость набора - это сплошная паника. Его теперь и ломом не перешибешь. 😃

Soling

Боюсь с исторической правдоподобностью тут беда как раз! Если отмасштабитровать слой лака и краски модели к прототипу… ну небыло у них столько краски!!!
😦

Bolshoy

😂 Да ладно! Это первая модель. Потом будут лучше и лучше!
Не отбивайте человеку желание! Опыт дело наживное! Я сам не очень-то рукастый, но стараюсь.

Soling
Bolshoy:

Не отбивайте человеку желание!

Как раз наоборот! Очень жаль будет, если конечный результат разочарует! Какое тогда желание? Делал - мучился, и на тебе. Мы уж на этой стадии покритикуем, что бы подправить была возможность.
😁

Swine

Да 😊
Грязь - это огрехи сборки…
Покрашенный мне больше нравится… похож на крашенные кораблики из фильмов…
К моему огромному сожалению, желание побыстрее доделать очень влияет… 😃

OtokoNoHito

можно для убедительности покрасить низ корпуса в цвет ракушек и водорослей.
тогда все подумают, что это полипы)

а еще нарезать губки для мытья посуды и обсыпать для убедительности.

Swine
OtokoNoHito:

можно для убедительности покрасить низ корпуса в цвет ракушек и водорослей.
тогда все подумают, что это полипы)

а еще нарезать губки для мытья посуды и обсыпать для убедительности.

Это само появится 😲
А лак придает такой желтоватый оттенок уже 😃

Swine

Приделал руль… криво 😊
И поставил (временно) часть стоячего такелажа 😃

Такелаж делаю упрощенным, дабы ускорить процесс и облегчить настройку… 😲
Но возникат вопрос, надо ли морочиться с вантовыми лестницами?? 😃

flaps

клево , молодец… так держать, курс зюйд-зюйд вест 😃

а покраска мне даже понравилась, типа старинный “повидавший виды” корабь 😃

вантовые лесницы мне кажется сейчас не нужны сделай без них , главное всю механику сделать и настроить, а их завсегда можно потом причепурить 😃

Bolshoy

А что, с обвесом даже очень симпотишный пароход!
руль сделай гоночный с увеличенной площадью, а этот будет домашним - для полочки 😃

bob_i

Правильно построенному кораблю с прямым вооружением руль нужен только как триммер. Это вам не яхта. Многомачтовая парусная система с прямыми парусами устойчива относительно ветра и обладает такими приводящими и уваливающими моментами, что крутить ее с помощью руля бессмысленно.

Swine
bob_i:

Правильно построенному кораблю с прямым вооружением…
Многомачтовая парусная система с прямыми парусами устойчива относительно ветра и обладает такими приводящими и уваливающими моментами, что крутить ее с помощью руля бессмысленно.

Интересно. А можно поподробнее?
Может я чего недопонимаю, и можно еще успеть внести изменения в лодочку 😃

neviDimka

А это типа рулить надо не рулем, а парусами. Только мне кажется, на моделе это не прокатит. И я бы последовал совету Большого. Но не сразу. У тебя уже руль есть, так двигайся вперед. Вот станешь на воду и все увидишь: надо ли что изменять или нет. Чего понапрасну теоретизировать-то?

bob_i

Это к тому, что руль увеличить можно всегда. Что касается проводки такелажа парусов, то я бы ставил: 1 лебедку на все косые паруса, 1 на брасы фок мачты, 1 на брасы грот и бизань мачт. (При этом угол перекладки реи не менее 60 градусов на борт).

MadKryl

Чтоб не плодить новую тему запостил сюда 😎 . Думаю, речь идет не столько о многомачтовых судах, сколько о судах с прямыми парусами. Так вот, насколько жизнеспособна идея постройки когга или че-нить пхожего. Тоже прямой парус, но только одна мачта… Ведь драккары викингов были довольно мореходными судами. 😃

Swine
MadKryl:

…речь идет не столько о многомачтовых судах, сколько о судах с прямыми парусами…
…жизнеспособна идея постройки когга или че-нить пхожего

Ну, я-то имел ввиду именно многомачтовики… Но можно сменить направленность темы… Например “парусные суда, которые не яхты” 😲
Про когги, одномачтовые шлюпы и проч. - Я думаю, вполне жизнеспособна, и даже очень интересна… Правда, лично для себя я ставил именно задачу многих мачт, т.к. одномачтовое судно с прямым парусом можно очень легко сделать из любой магазинной яхты (Если дело только в парусе)… 😃
Итог: лично мне бы очень было интересно посмотреть на РУ когг (или что угодно) копийного типа (не с современного прототипа) на парусной тяге 😃

MadKryl

Зацепила меня тема когга. Надо будет до открытой воды сваять по быстрому - для проверки идеи 😎 . Кстати, а шкоты на когге лучше крепить за фаловые углы паруса или за рею???

Soling

У викингов, между прочим, весла были.
😃
Это я к тому, что прямые паруса работают только на полных курсах. При остальных вариантах отстаиваются. Так что красиво все - слов нет, но и некоторое разочарование ожидает.

MadKryl:

Кстати, а шкоты на когге лучше крепить за фаловые углы паруса или за рею???

Шкоты крепятся за шкотовые углы парусов. На реи заводят брасы.

MadKryl

Спасибо про брасы. Но доказано что у викингов суда ходили не только полными курсами… сейчас источник тоно не вспомню, но на точной копии судна из гокстада для того чтобы идти в галфинд и даже круче подтягивали переднюю относительно ветра шкаторину паруса к мачте, в итоге получалось что-то вроде грота на яхтах… Вроде бы так. Причем все участники эксперимета были сильно удивлены возможностями судна. 😋

Так что попробовать можно. 😃

Soling

Ну, при некоторой изобретательности, можно конечно модернизировать до гафельного вооружения. Однако, для RC в нем есть заморочка - менять галс трудновато. В конкретном случае придеться перетягивать рей каждый раз при смене галса.
😁

bob_i
Soling:

Это я к тому, что прямые паруса работают только на полных курсах.

Это полная чушь. Прямой парус работает на острых курсах точно так же как и косой. Другое дело что на одномачтовых судах с прямым парусом невозможно скрутить классический поворот оверштаг.

Soling
bob_i:

Это полная чушь. Прямой парус работает на острых курсах точно так же как и косой. Другое дело что на одномачтовых судах с прямым парусом невозможно скрутить классический поворот оверштаг.

Первая фраза видимо относится к остальному Вам написанному. И действительно, большей чуши я не читал.
Познакомьтесь с парусами вообще, прежде чем писать ерунду.

bob_i

К Soling. Странно слышать такое от реального яхтсмена. Или кругозор современных яхтсменов дальше швертбота не распространяются.

Ко всем остальным. Немцы на реплике берменхафеновского когга спокойно выжимают реальный лавировочный угол (с учетом дрейфа) в 60 градусов. На модели так круто, скорее всего, не получится, так как ветер увлекает за собой некую поверхностную массу воды, а у модели малая осадка. Дрейф будет больше.

Soling
bob_i:

К Soling. Странно слышать такое от реального яхтсмена. Или кругозор современных яхтсменов дальше швертбота не распространяются.

Кругозор распространяется значительно дальше. И включает, кроме прочего, способность различать типы вооружений, не путая прямые и комбинированные паруса. А еще присутствует навык различать вооружение не по внешним признакам а по принципу работы.
Чего и Вам желаю.
😁 😁 😁