Многомачтовые парусные суда.
клево , молодец… так держать, курс зюйд-зюйд вест 😃
а покраска мне даже понравилась, типа старинный “повидавший виды” корабь 😃
вантовые лесницы мне кажется сейчас не нужны сделай без них , главное всю механику сделать и настроить, а их завсегда можно потом причепурить 😃
А что, с обвесом даже очень симпотишный пароход!
руль сделай гоночный с увеличенной площадью, а этот будет домашним - для полочки 😃
Правильно построенному кораблю с прямым вооружением руль нужен только как триммер. Это вам не яхта. Многомачтовая парусная система с прямыми парусами устойчива относительно ветра и обладает такими приводящими и уваливающими моментами, что крутить ее с помощью руля бессмысленно.
Правильно построенному кораблю с прямым вооружением…
Многомачтовая парусная система с прямыми парусами устойчива относительно ветра и обладает такими приводящими и уваливающими моментами, что крутить ее с помощью руля бессмысленно.
Интересно. А можно поподробнее?
Может я чего недопонимаю, и можно еще успеть внести изменения в лодочку 😃
А это типа рулить надо не рулем, а парусами. Только мне кажется, на моделе это не прокатит. И я бы последовал совету Большого. Но не сразу. У тебя уже руль есть, так двигайся вперед. Вот станешь на воду и все увидишь: надо ли что изменять или нет. Чего понапрасну теоретизировать-то?
Это к тому, что руль увеличить можно всегда. Что касается проводки такелажа парусов, то я бы ставил: 1 лебедку на все косые паруса, 1 на брасы фок мачты, 1 на брасы грот и бизань мачт. (При этом угол перекладки реи не менее 60 градусов на борт).
Чтоб не плодить новую тему запостил сюда 😎 . Думаю, речь идет не столько о многомачтовых судах, сколько о судах с прямыми парусами. Так вот, насколько жизнеспособна идея постройки когга или че-нить пхожего. Тоже прямой парус, но только одна мачта… Ведь драккары викингов были довольно мореходными судами. 😃
…речь идет не столько о многомачтовых судах, сколько о судах с прямыми парусами…
…жизнеспособна идея постройки когга или че-нить пхожего
Ну, я-то имел ввиду именно многомачтовики… Но можно сменить направленность темы… Например “парусные суда, которые не яхты” 😲
Про когги, одномачтовые шлюпы и проч. - Я думаю, вполне жизнеспособна, и даже очень интересна… Правда, лично для себя я ставил именно задачу многих мачт, т.к. одномачтовое судно с прямым парусом можно очень легко сделать из любой магазинной яхты (Если дело только в парусе)… 😃
Итог: лично мне бы очень было интересно посмотреть на РУ когг (или что угодно) копийного типа (не с современного прототипа) на парусной тяге 😃
Зацепила меня тема когга. Надо будет до открытой воды сваять по быстрому - для проверки идеи 😎 . Кстати, а шкоты на когге лучше крепить за фаловые углы паруса или за рею???
У викингов, между прочим, весла были.
😃
Это я к тому, что прямые паруса работают только на полных курсах. При остальных вариантах отстаиваются. Так что красиво все - слов нет, но и некоторое разочарование ожидает.
Кстати, а шкоты на когге лучше крепить за фаловые углы паруса или за рею???
Шкоты крепятся за шкотовые углы парусов. На реи заводят брасы.
Спасибо про брасы. Но доказано что у викингов суда ходили не только полными курсами… сейчас источник тоно не вспомню, но на точной копии судна из гокстада для того чтобы идти в галфинд и даже круче подтягивали переднюю относительно ветра шкаторину паруса к мачте, в итоге получалось что-то вроде грота на яхтах… Вроде бы так. Причем все участники эксперимета были сильно удивлены возможностями судна. 😋
Так что попробовать можно. 😃
Ну, при некоторой изобретательности, можно конечно модернизировать до гафельного вооружения. Однако, для RC в нем есть заморочка - менять галс трудновато. В конкретном случае придеться перетягивать рей каждый раз при смене галса.
😁
Это я к тому, что прямые паруса работают только на полных курсах.
Это полная чушь. Прямой парус работает на острых курсах точно так же как и косой. Другое дело что на одномачтовых судах с прямым парусом невозможно скрутить классический поворот оверштаг.
Это полная чушь. Прямой парус работает на острых курсах точно так же как и косой. Другое дело что на одномачтовых судах с прямым парусом невозможно скрутить классический поворот оверштаг.
Первая фраза видимо относится к остальному Вам написанному. И действительно, большей чуши я не читал.
Познакомьтесь с парусами вообще, прежде чем писать ерунду.
К Soling. Странно слышать такое от реального яхтсмена. Или кругозор современных яхтсменов дальше швертбота не распространяются.
Ко всем остальным. Немцы на реплике берменхафеновского когга спокойно выжимают реальный лавировочный угол (с учетом дрейфа) в 60 градусов. На модели так круто, скорее всего, не получится, так как ветер увлекает за собой некую поверхностную массу воды, а у модели малая осадка. Дрейф будет больше.
К Soling. Странно слышать такое от реального яхтсмена. Или кругозор современных яхтсменов дальше швертбота не распространяются.
Кругозор распространяется значительно дальше. И включает, кроме прочего, способность различать типы вооружений, не путая прямые и комбинированные паруса. А еще присутствует навык различать вооружение не по внешним признакам а по принципу работы.
Чего и Вам желаю.
😁 😁 😁
Дебаты явно перешли в неправильное русло.
Мы говорим каждый о своем и, при том не в самом понятном друг другу стиле.
😁 😁 😁
Приношу искренние извинения за тон.
Предлагаю дальнейшее обсуждение, если оно интересно, привести к более конкретной и конструктивной форме.
Оптимально, мне кажется снабжать написанное хоть какими то иллюстрациями. Они все же помогают избежать разночтений.
bob i прав на 100%
Суда с прямым вооружением могут (и ходят) в лавировку, правда лавировочный угол у них поболее, чем у судов с косым вооружением.
Для того, что бы идти круто к ветру реи брасопили на максимально возможный угол относительно диаметральной плоскости (ДП), затем выбивали втугую наветренные шкоты парусов, а подветренные притравливали, при этом прямой парус на лавировке получал форму, бизкую к косому (если смотреть на него сверху) и прекрасно вытягивал судно на ветер.
Был и еще один нюанс, реи устанавливались не паралелльно друг другу, а “веером” т.е. угол между верхними реями и ДП был меньше, чем угол между нижними реями и ДП. Это делалось для того, чтобы верхние паруса выходили из под ветра быстрее, чем нижние при приведении судна к ветру в опасных ситуациях, и тем самым, создавали меньшую нагрузку в верхней части мачты, а стало быть и меньший кренящий момент.
Всё это прекрасно, только с трудом представляется реализация на модели 😵
Я уже говорил, что на своей лодке - планирую убирать прямые паруса на курсах круче галфвинда 😃
Тя гу будут обеспечивать 4 стакселя на носу и бизань с бизанб стакселем на корме… 😲
По крайней мере, таков план… Пока паруса в пошиве и сложно что-либо утверждать… Но если есть более простые способы (без брасопки до ДП и дополнительной аппаратуры) - хотелось бы их увидеть 😃
Привесил стаксели… тока фотки с тлф в комп не загоняются… может вечером получится…
Не могу решить как их поставить правильнее 😃