Новые классы парусных яхт

neviDimka

Пока мы обсуждали только ту часть правил, которая касается разделения на классы и требований к яхтам.
Еще больше споров будет по поводу по каким правилам проводить собственно гонку.
Поскольку понятие: вышел на старт - ты спортсмен мне не кажется правильным, потому что я в жизни довольно много занимался именно спортом и просто вижу ту громадную пропасть, которая разделяет спорт и физкультуру (хобби), то я и дальше буду оперировать понятиями Хобби и Спорт.
Так вот, я думаю, что для хобби больше подходят упрощенные правила ДД. И совершенно нет смысла тянуть правила из яхт 1/1. Там ведь главное исключить столкновения, потому и такие жесткие правила. Кроме того, капитан находится непосредственно в лодке и потому может отдавать разумные команды. У нас же столкновения практически не наносят ущерба яхтам (мы, к примеру на тренировках иногда играем в “салочки”), а понять ситуацию и отдать правильную команду находясь на 100 м иногда бывает сложно. Да и оценки ситуации зачастую бывают неоднозначными. А проблем гоняться по упрощенным правилам нет никаких. Ведь в автомоделизме действуют (и всегда действовали) правила, отличные от правил для автогонок 1/1. И ничего, живут и развиваются, причем гораздо активнее, чем мы.
Определение правил, по которым будет соревноваться спорт, мы, как договорились в теме “Деятельность Федерации”, здесь и далее в обсуждениях больше затрагивать не будем.

sergei30
neviDimka:

Определение правил, по которым будет соревноваться спорт, мы, как договорились, в данных обсуждениях затрагивать не будем.

Давай откроем отдельную тему, ну например " Правила гонок радиояхт в Москве" в разделе “Соревнования, встречи” и будем обсуждать, не ругая отдельные регаты. Чтобы больше было конструктивных предложений и организаторы той или иной регаты могли бы ими воспользоваться при организации своих регат.
Може быть и другое название.

neviDimka
sergei30:

Давай откроем отдельную тему, ну например " Правила гонок радиояхт в Москве" в разделе “Соревнования, встречи” и будем обсуждать, не ругая отдельные регаты. Чтобы больше было конструктивных предложений и организаторы той или иной регаты могли бы ими воспользоваться при организации своих регат.
Може быть и другое название.

Такая тема уже открыта. Вами: rcopen.com/forum/f69/topic86435.
Название может быт любым, сначала нужно договориться о предмете обсуждения.
Поскольку, как наверное убедились уже почти все, соединить несоединимое невозможно, то лично я могу дальше обсуждать только соревнования класса Хобби (бессмыслено мне указывать спортсменам, по каким правилам им гоняться).
Ну а что касается хоббийных классов, то обсуждение уже идет. Вот в этой теме: rcopen.com/forum/f72/topic86208. Так как пока эта регата - единственная в России, проводимая по хоббийным правилам (ну и Останкинская регата братьев Дудиных еще, что вообще-то говоря, по составу участников одно и то же).
Ну а чтобы обсуждение было конструктивным, надо просто понимать, что здесь никто никому ничем не обязан. И единственный способ добиться своего - это убедить собеседника (в случае проведения регаты - организатора) в том, что Ваше предложение лучше. Причем лучше не для Вас, а именно для него. И сделать это можно только вежливо. Внимательно слушая собеседника и вникая в его аргументы. Ведь “ничего не доказывает тот, кто делает это грубо”.

sergei30

Невидимке: да тема была открыта как OPEN1000. Но как Я понял что украл чужое название, если претензий ко мне небудет по поводу названия класса) давайте продолжим в той же теме. Если претензии есть я закрою эту тему и открою со своим названием (авторское право).

Boroda
sergei30:

Давай откроем отдельную тему, ну например " Правила гонок радиояхт в Москве"

А разве в Москве есть ещё какие-то регаты радиояхт кроме Зеленоградской? Братья неплохо стартовали, но им ещё многое предстоит для подтверждения статуса новой московской регаты. Соревнования ФСС мы не имеем даже права обсуждать, поскольку в неё пока не входим.
Дим Димыч ясно и однозначно высказался по поводу правил. Сергей, обсуждать-то нечего! Откройте тему по вашим соревнованиям, сообщите где, когда и сколько раз вы это осилите. Вот кому будет интересно, те и будут обсуждать. А лучше вывесьте уже готоыве правила под свою модель, без всяких обсуждений. Среди нашего сообщества пожалуй ни у кого нет лодки, способной на равных тягаться с вашей. Так-что дайте больше времени людям для покупки. Да-да именно покупки новой яхты целиком или частями. Ведь постройку с нуля из наших осилил пока лишь один Макс7.

Boroda
neviDimka:

Так вот, я думаю, что для хобби больше подходят упрощенные правила ДД. И совершенно нет смысла тянуть правила из яхт 1/1.

Как судоводитель подтверждаю, что международные правила расхождения радиояхт пришли из регат 1/1, а те в свою очередь руководствуются международными правилами судоходства. Такие правила могли-бы быть интересными на гонках монотипов, или очень похожих яхт. Но при таком разношёрстном уровне лодок и опыта, какой есть в у нас, спортсмены, искушённые в приёмах ближнего тактического боя, получат значительное преимущество над новичками. Практика Зеленограда показывает, что элементарной рассудительности и порядочности гонщиков вполне достаточно для предотвращения спорных или аварийных ситуаций.
Самым актуальным вопросом этого сезона на мой взгляд станет обкатка регламента остановки штилевой гонки. Вполне возможно, что потребуются коррективы. И неплохо-бы унифицировать дистанцию, ведь до сих пор она ставится “на глазок”. Я со своим зрением всегда ворчал по этому поводу. Если метровки наблюдаются вполне комфортно, то восьмисотки на дальнем буе разглядывать немного напряжно. Я уже привык, а вот что скажет спортсмен из другого города, который тренировался на 40-50 метровом треугольнике. Приезжает к нам, и видит 100 метровый перегон между буями?

Swine
Boroda:

Практика Зеленограда показывает, что элементарной рассудительности и порядочности гонщиков вполне достаточно для предотвращения спорных или аварийных ситуаций.

Абордажная команда решает 😒
В остальном - согласен…
Со своим зрением не вижу только дальний буй и метров 5-6 ближе… 😃

sergei30
Boroda:

А разве в Москве есть ещё какие-то регаты радиояхт кроме Зеленоградской? Братья неплохо стартовали, но им ещё многое предстоит для подтверждения статуса новой московской регаты. Соревнования ФСС мы не имеем даже права обсуждать, поскольку в неё пока не входим.
Дим Димыч ясно и однозначно высказался по поводу правил. Сергей, обсуждать-то нечего! Откройте тему по вашим соревнованиям, сообщите где, когда и сколько раз вы это осилите.

Давай преренесем разговор по поводу регат в ту ветку которую указал Невидимка, чтоб не засорять эту тему.

Boroda
Swine:

Абордажная команда решает 😒
В остальном - согласен…
Со своим зрением не вижу только дальний буй и метров 5-6 ближе… 😃

Во-как! А у меня-то яхта заметно короче твоей! Выходит, и с метровками не все уверенно контролируют лодку на всей дистанции. Впрочем, и так видно, что у вас обычно тоже мечутся по “зоне капитанов”, а не сидят на стульчиках.
Если идёт разговор об упрощённых правилах, давайте подумаем и о дистанции. Стоит её жестко регламентировать, или можно ставить буи как удобно, определяясь на месте? У Димы этот вопрос, как и многие другие, обсуждаем прямо на бриффинге. Но если замахнулись на нац. классы, наверное надо-бы прописать на бумаге.

GOLF_stream

не знаю как в Москве, а в России все водоёмы разные. И по размреам, и по глубинам у берега, и по направлению преобладающих ветров. Поэтому жёстко регламентировать размер дистанции нет смысла. В каждом конкретном случае надо ставить дистанцию в соответсвии с размера пруда, наличием плавсредств и погодными условиями.

sergei30
Boroda:

Как судоводитель подтверждаю, что международные правила расхождения радиояхт пришли из регат 1/1, а те в свою очередь руководствуются международными правилами судоходства. Такие правила могли-бы быть интересными на гонках монотипов, или очень похожих яхт.

Правильное замечание по поводу международных правил. А по поводу монотипов: есть класс радиоуправляемых яхт F5-10, который практически в 1.5 раза больше метровика. В нем можно гонятся и на метровике (длина корпуса 1 метр), и F5-M (длина корпуса 1.26 метра). Модели совершенно разные как по длине корпуса, высоте мачты, площади паруса. Маленькой яхте всегда сложнее справляться с волной, чем большой. И поверьте (жаль нет протоколов соревнований) у кого нет полноценоой “десятки” , а имеет метровик или М-ку всегда пойдет в гонку и будет пытаться пусть не победить, хотябы соревноваться. И никто на соревнованиях десяток не будет учитывать на чем ты ходишь на М-ке или метровике.

Гольфстриму: дистанция на соревнованиях ставится по специальным правилам, чтобы старт и финиш были против ветра.
Существует система например 9 буйковая. раставляются буйки по стандартной схеме. а в зависимости от направления ветра задается дистанция, как правило треугольник и одна петля. Впрочем у Вас в питере очень много спортсменов и соревнований, например на приз журнала “Катера и Яхты” и Вы много можете узнать у них. Что Вам советую.

Шурик

Так и хочется повторить слова одного из героев фильма “Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен”: “А чо это вы тут делаете?” О каких правилах идет речь? Если о ФСС, так они вроде и не просили никого высказать своё мнение об их правилах. Поэтому, как говорится, нечего со своим уставом … Если о правилах Зеленоградской регаты, то там и упрощать нечего, там всего два пункта. Тогда действительно, второй надо убрать, чтобы он не мешал первому. С популяризацией у нас всё в порядке, тут и говорить нечего, а вот с приченно-следственной связью у нас есть проблемы.
Поэтому, поздравляю с удачной предновогодней шуткой и желаю всем веселого Нового года! 😁

sergei30

Щурику.

Люди (невидимка) пытается что-то изобрести, например велосипед. Ну изучи другие конструкции, возьми лучшее и построй свою модель. Но когда человек некомпетентно пытается что-то делать, то из этого ничего хорошего не получится. Я же просто в некоторых своих сообщениях рассказываю как делают другие, какие могут порой существовать подводные камни причем не только в России.

vvv=

Люди (невидимка) пытается что-то изобрести, например велосипед. Ну изучи другие конструкции, возьми лучшее и построй свою модель. Но когда человек некомпетентно пытается что-то делать, то из этого ничего хорошего не получится. Я же просто в некоторых своих сообщениях рассказываю как делают другие, какие могут порой существовать подводные камни причем не только в России.

Возможно вы так думаете,но со стороны это выглядит как настойчивое желание обустроить модельный яхтинг по своему разумению.
Причем такая настойчивость больше похожа на настырность.

НЕ яхтсмен.

Niver

Регаты с простыми правилами (см. правила “Зеленоградской регаты”) должны быть обязательно. После покупки яхты и катания в одиночку- это очень нужная вещь. На этом этапе (и даже ранее- бывает, что и яхту не доделают) люди делятся на две части: на тех, кому это интересно и они идут дальше и тех кому этого достаточно. Первые захотят гоняться посерьезнее- тут уже без правил спортивных классов (а их предостаточно) не обойтись. Вторым будет хорошо в совершенствовании своей лодки и участия в любительских регатах. Считаю, что правила “Зеленоградской регаты” необходимы и достаточны. Правила IOM, F5-E, F5-M и.т.д. уже есть и правятся на другом уровне. А промежуточные правила просто не нужны. Или только для того, чтобы создать свою собственную регату?

Boroda
Шурик:

Поэтому, поздравляю с удачной предновогодней шуткой и желаю всем веселого Нового года! 😁

По большей части как этот опрос, так и его обсуждение действительно зимний трёп. Но есть в нём и некоторый смысл. Реальность такова, что большинство современных моделистов не имеют времени или возможности для самостоятельного изготовления моделей. Поэтому и покупаются самолёты RTF, машины RTR, и яхты из прессованного пластика. И владельцы этих разношёрстных яхт имеют полное право соревноваться друг с другом.
Так получилось, что подход к правилам, принятый Дмитрием Кондрашовым наиболее точно соответствует интересам яхтсменов любителей. Ни по каким другим существующим правилам, на чисто стоковой лодке, собранной за один выходной, невозможно реально бороться за призовые места.
Если через несколько сезонов количество спортсменов-любителей будет не 30(как сейчас), а 60, то Зеленоградские правила придётся прописывать на бумаге для исключения «межклубных» кривотолков. Почему-бы не «провентилировать» этот вопрос сейчас, когда всё равно в Москве лёд?

10 days later
Ермак

Не совсем понятно, о праке каких правил идет речь. Правила ФСС - это правила NAVIGA, членом которой является ФСС России. Соттветственно править их в части международных классов себе дороже. Другое дело введение национальных классов, культивирование которых предполагается внутри страны. Действительно не хватает класса р.у. яхт с достаточно простыми построечными правилами, размерами меньше метра, но по соображениям несколько иным, чем возможность купить, собрать и через неделю гоняться. Класс с упрощенными правилами необходим прежде всего для развития детского моделизма. Не секрет, что большинство детских судомодельных кружков и секций относятся к минпросу, соревнования минпрос проводит по существующим правилам NAVIGA и любой руководитель кружка в первую очередь будет заниматься официальными классами. Мы неоднократно пытались пробить введение в программу областных соревнований яхты семисотки. В Выборге мы их делаем в двух клубах. Построечные правила простые, изготовление под силу пацанам, для управления достаточно двухканалки со стандартными сервами. Практически все руководители кружков области говорили - да, отличные правила, отличные яхты, но делать не будем, вот сделайте их нац. классом, тогда …
А писать обобщенные правила под покупные модели по моему вообще не имеет смысла. Скорее это должны быть моно классы, навроде ММ. И развиваться такое моделирование, как мне кажется, должно отдельно от ФСС, иначе получится что общественная организация открыто лоббирует интересы вполне конкретных производителей.
Что касается контролируемых ограничений, то считаю, что это должны быть длина и площадь паруса, это показатели от которых напрямую зависит скорость яхты. Ведь не зря же в скоростных классах идет градация по объему двигателя. Высота же яхты и осадка (длина киля) действительно могут разниться в меру вкуса и проектных задумок конструктора.
Извините, может длинно и сумбурно…

Дим_Димыч

В автоспорте уже давно существуют национальные классы, я думаю, что ФСС поддержит нас в попытке создать такой класс в радиояхтинге. По моему мнению, это должно будет способствовать притоку новых сил в радиояхтинг и облегчению развития последнего, так как получить деньги под официальное мероприятие гораздо проще.
Правда все наши попытки придумать правила и требования к нац-классу могут остаться пустым трепом, если руководство ФСС не выскажет свое мнение.

BORMA

Подскажите , плиз , что более влияет на скоростные характеристики яхты при прочих равных ; высота паруса над уровнем моря или его площадь ? Я понимаю , что существует определенная оптимальная форма , но хотя бы теоретически - насколько узкий , высокий парус лучше широкого и низкого ?

Дим_Димыч

Поставьте на планер крыло от фан-флая (равной площади), как думаете, сможете термик поймать? Парус, это тоже крыло и работает по тем же законам.
Если Вы хотите поспорить о том, что надо ограничивать высоту или площадь, то речь сей час не об этом.

neviDimka
BORMA:

Подскажите , плиз , что более влияет на скоростные характеристики яхты при прочих равных ; высота паруса над уровнем моря или его площадь ? Я понимаю , что существует определенная оптимальная форма , но хотя бы теоретически - насколько узкий , высокий парус лучше широкого и низкого ?

Сильно влияет. Потому спортивки и имеют узкие и длинные паруса. А полукопии - широкие и низкие, как у прототипов.