Новые классы парусных яхт

Niver

Регаты с простыми правилами (см. правила “Зеленоградской регаты”) должны быть обязательно. После покупки яхты и катания в одиночку- это очень нужная вещь. На этом этапе (и даже ранее- бывает, что и яхту не доделают) люди делятся на две части: на тех, кому это интересно и они идут дальше и тех кому этого достаточно. Первые захотят гоняться посерьезнее- тут уже без правил спортивных классов (а их предостаточно) не обойтись. Вторым будет хорошо в совершенствовании своей лодки и участия в любительских регатах. Считаю, что правила “Зеленоградской регаты” необходимы и достаточны. Правила IOM, F5-E, F5-M и.т.д. уже есть и правятся на другом уровне. А промежуточные правила просто не нужны. Или только для того, чтобы создать свою собственную регату?

Boroda
Шурик:

Поэтому, поздравляю с удачной предновогодней шуткой и желаю всем веселого Нового года! 😁

По большей части как этот опрос, так и его обсуждение действительно зимний трёп. Но есть в нём и некоторый смысл. Реальность такова, что большинство современных моделистов не имеют времени или возможности для самостоятельного изготовления моделей. Поэтому и покупаются самолёты RTF, машины RTR, и яхты из прессованного пластика. И владельцы этих разношёрстных яхт имеют полное право соревноваться друг с другом.
Так получилось, что подход к правилам, принятый Дмитрием Кондрашовым наиболее точно соответствует интересам яхтсменов любителей. Ни по каким другим существующим правилам, на чисто стоковой лодке, собранной за один выходной, невозможно реально бороться за призовые места.
Если через несколько сезонов количество спортсменов-любителей будет не 30(как сейчас), а 60, то Зеленоградские правила придётся прописывать на бумаге для исключения «межклубных» кривотолков. Почему-бы не «провентилировать» этот вопрос сейчас, когда всё равно в Москве лёд?

10 days later
Ермак

Не совсем понятно, о праке каких правил идет речь. Правила ФСС - это правила NAVIGA, членом которой является ФСС России. Соттветственно править их в части международных классов себе дороже. Другое дело введение национальных классов, культивирование которых предполагается внутри страны. Действительно не хватает класса р.у. яхт с достаточно простыми построечными правилами, размерами меньше метра, но по соображениям несколько иным, чем возможность купить, собрать и через неделю гоняться. Класс с упрощенными правилами необходим прежде всего для развития детского моделизма. Не секрет, что большинство детских судомодельных кружков и секций относятся к минпросу, соревнования минпрос проводит по существующим правилам NAVIGA и любой руководитель кружка в первую очередь будет заниматься официальными классами. Мы неоднократно пытались пробить введение в программу областных соревнований яхты семисотки. В Выборге мы их делаем в двух клубах. Построечные правила простые, изготовление под силу пацанам, для управления достаточно двухканалки со стандартными сервами. Практически все руководители кружков области говорили - да, отличные правила, отличные яхты, но делать не будем, вот сделайте их нац. классом, тогда …
А писать обобщенные правила под покупные модели по моему вообще не имеет смысла. Скорее это должны быть моно классы, навроде ММ. И развиваться такое моделирование, как мне кажется, должно отдельно от ФСС, иначе получится что общественная организация открыто лоббирует интересы вполне конкретных производителей.
Что касается контролируемых ограничений, то считаю, что это должны быть длина и площадь паруса, это показатели от которых напрямую зависит скорость яхты. Ведь не зря же в скоростных классах идет градация по объему двигателя. Высота же яхты и осадка (длина киля) действительно могут разниться в меру вкуса и проектных задумок конструктора.
Извините, может длинно и сумбурно…

Дим_Димыч

В автоспорте уже давно существуют национальные классы, я думаю, что ФСС поддержит нас в попытке создать такой класс в радиояхтинге. По моему мнению, это должно будет способствовать притоку новых сил в радиояхтинг и облегчению развития последнего, так как получить деньги под официальное мероприятие гораздо проще.
Правда все наши попытки придумать правила и требования к нац-классу могут остаться пустым трепом, если руководство ФСС не выскажет свое мнение.

BORMA

Подскажите , плиз , что более влияет на скоростные характеристики яхты при прочих равных ; высота паруса над уровнем моря или его площадь ? Я понимаю , что существует определенная оптимальная форма , но хотя бы теоретически - насколько узкий , высокий парус лучше широкого и низкого ?

Дим_Димыч

Поставьте на планер крыло от фан-флая (равной площади), как думаете, сможете термик поймать? Парус, это тоже крыло и работает по тем же законам.
Если Вы хотите поспорить о том, что надо ограничивать высоту или площадь, то речь сей час не об этом.

neviDimka
BORMA:

Подскажите , плиз , что более влияет на скоростные характеристики яхты при прочих равных ; высота паруса над уровнем моря или его площадь ? Я понимаю , что существует определенная оптимальная форма , но хотя бы теоретически - насколько узкий , высокий парус лучше широкого и низкого ?

Сильно влияет. Потому спортивки и имеют узкие и длинные паруса. А полукопии - широкие и низкие, как у прототипов.

15 days later
Дим_Димыч
Дим_Димыч:

В автоспорте уже давно существуют национальные классы, я думаю, что ФСС поддержит нас в попытке создать такой класс в радиояхтинге.

Пообщался я с ФСС, ну что могу сказать… грустно… Реальность такова, что мы им не интересны, точнее может и интересны, но, ссылаясь на Москомспорт говорят, что новые классы ввести не реально… Типа, " Для Ваших метровок уже есть спортивные классы, а все остальные в NSS, вот выйдите на Московский уровень, а там глядишь годика через два … "

А вот уважаемый товарищ Крутик поступил как истинный бюрократ, на мои четко поставленные вопросы не ответил, а спустил все это на представителя в Москве.

GOLF_stream
Дим_Димыч:

Реальность такова, что мы им не интересны

Это смотря как себя позиционировать. Никто не запрещает гоняться на ваших яхтах по общим правилам. Было бы желание.
А что касается отдельного “национального класса”, то это очевидно. ФСС проводит соревнования по правилам МЕЖДУНАРОДНОЙ асоциации NAVIGA. И этой НАВИГе глубоко безразлично кто там в зеленоградкуом пруду плещется.

Думаю, стоит определиться для себя - чего вы сами хотите?

  1. Продолжать дружественные покатушки местного масштаба. Без правил. Просто для удовольствия.
  2. Расширять эти покатушки на более широкий уровень. Без правил. Просто для удовольствия.
  3. Выйти на уровень открытых СОРЕВНОВАНИЙ. Соревнования проводятся по ПРАВИЛАМ. Пусть правила будут минимальные, но они должны быть.
  4. Выйти на уровень НАЦИОНАЛЬНЫХ соревнований.

Если речь идёт о соревнованиях, то можно говорить, что это СПОРТ, а не пикник с яхтами. Под спорт можно пытаться получить какие-то деньги. Только не в ФСС, а в каком-нибудь Росспорте или РОСТО.

А если речь идёт о пикнике с яхтами, то можно попробовать привлечь спонсоров из всяких хобби-магазинов. Одновременно можно устроить в рекламных целях авиашоу моделей самолётов и гонки каких-нибудь автомонстров.

Можно ещё выбрать каку-нибудь яхтенную асоциацию, которых сейчас очень много за рубежом, и пристроиться к ней. Ездить на их соревнования, приглашать их к себе.

А можно просто пускать лодки, потягивая пивко.

ZigZag_ZZ

Теплоструйник правильно развил мою тему, пить пиво и получать удовольствие!
Я бывший спиртсмен и наши правила, просито драконовские меры, в спорте по другому нельзя!
Спорт- это драка!
Адриналин, на грани срыва, этим надо жить!
Кому нать пусть дерётся, мы мирные люди, давайте жить дружно!

Bolshoy

Лукавишь 😃
Мирно жить тоже надо по правилам 😉

sergei30

Для ДД:
Пока Вы гоняетесь полность по своим правилам - ходить бесполезно. Хотите Присоединиться к ФСС надо хотя бы гоняться по правилам навига. Тоесть по правилам парусных яхт. А когда Ваши сообщники говорят мы не спортсмены и Мы в салочки играем бесполезно лезть в Федерацию судомодельного спорта. А по поводу классов в ФСС ме позиция ФСС не понятна - есть же класс копий -склеек из готовых наборов (если я ошибся по классификации поправте)

Ермак
sergei30:

А по поводу классов в ФСС ме позиция ФСС не понятна - есть же класс копий -склеек из готовых наборов (если я ошибся по классификации поправте)

Модели из наборов - это классы F4-B, F4-C. Это копийные но не парусные классы, тоесть парус не является движителем. Модели яхт из наборов могут гоняться в NSS, но класс определяется не как модель из набора.

Дим_Димыч
GOLF_stream:

Думаю, стоит определиться для себя - чего вы сами хотите?

  1. Продолжать дружественные покатушки местного масштаба. Без правил. Просто для удовольствия.
  2. Расширять эти покатушки на более широкий уровень. Без правил. Просто для удовольствия.
  3. Выйти на уровень открытых СОРЕВНОВАНИЙ. Соревнования проводятся по ПРАВИЛАМ. Пусть правила будут минимальные, но они должны быть.
  4. Выйти на уровень НАЦИОНАЛЬНЫХ соревнований.

Я хотел помочь создать “НАЦИОНАЛЬНЫЙ КЛАСС”, что бы в регионах тоже начали гоняться как у нас в Зеленограде. Когда есть официальный нац-класс, то руководителю местного кружка гораздо проще найти денег на организацию соревнований. Вопрос правил и требований это технические детали, в первую очередь я искал поддержки в идее нац-класса… А мне все про НАВИГУ и Заграницу толкуют… Причем тут они?

GOLF_stream

ИМХО, чтобы претендовать на звание НАЦИОНАЛЬНОГО класса, необходимо достаточное количество участников в Отечестве. Если не считать Отечеством только Московию, то для этого ещё нет предпосылок.
Может быть, организовать “национальный класс Москвы”?

И ещё одно рассуждение.
У вас уже положено очень хорошее начало - есть некая традиция проводить соревнования. Что важно - об этих соревнованиях уже стали говорить (хотя бы на форуме). И в этом тоже есть ваша общая заслуга.
Не в ваших силах организовать нечто подобное в других регионах. Но если там будут желающие, и если им понравятся ваши правила, то они сами смогут организоваться. И вот тогда будет возможность каких-то совместных мероприятий.

Дим_Димыч

Ну, если в стране, где работа РОСТО шевелится в отдельно избранных регионах, а о молодежи вообще забыли… И в то же время продается много яхт и есть люди, которые хотят и готовы на них гонятся, не нужны национальные классы, то я молчу…
Конечно, проще придти на все готовое, мол, Вы ребята развивайтесь, расползайтесь по регионам, а мы придем и возьмем под крыло готовый продукт…

И вообще! Кто-нибудь может мне точно объяснить для чего нужна ФСС. То, что у них записано в уставе, я знаю, а на самом деле, зачем они?

GOLF_stream

ФСС нужна для того, чтобы проводить соревнования ПО ПРАВИЛАМ НАВИГА, присуждать спортивные завания, и частично оплачивать расходы на поездку сборной.
Ещё раз подчеркну. Соревнования проводятся именно по конкретным правилам, в оговоренных в них классах. И правила эти определяет не ФСС, а НАВИГА.
И другими классами ФСС заниматься не будет.

А для чего нужна федерация горнолыжного спорта? Ведь никто не мешает просто кататься с горы на лыжах, чем я и занимаюсь.

Хотите свой класс, обращайтесь в РОСТО или Росспорт. Или в Миобразования, если для детей.
Или присоединяйтесь к зарубежным клубам.
Но всё это я уже писАл.

Ермак
GOLF_stream:

ФСС нужна для того, чтобы проводить соревнования ПО ПРАВИЛАМ НАВИГА, присуждать спортивные завания, и частично оплачивать расходы на поездку сборной.
Ещё раз подчеркну. Соревнования проводятся именно по конкретным правилам, в оговоренных в них классах. И правила эти определяет не ФСС, а НАВИГА.
И другими классами ФСС заниматься не будет.

Не совсем так. В правилах ФСС есть множество классов, которых нет в NAVIGA, в частности все прямоходные и так называемые детские классы (EK,EH,EL,EX - 600, F2Ю). Все эти классы можно считать национальными, т.к. культивируются они только в нашей стране. И введение еще одного нац. класса яхт с упрощенными построечными правилами дело нужное.
Соглашусь только с одним - введение класса конкретно под яхты из коробки (тем более метровой длины ) это излишество. Строить метровую яхту с размерениями Сивинда также дорого и сложно, как метровку F5E или IOM. В такую яхту также надо пихать или лебедку, или мощную, читай дорогую серву. По моему нужен класс с минимумом ограничений по весу, материалам, форме парусов и такелажу, расчитанный на применение стандартной начинки, если при этом в классе смогут выступать яхты из коробки - то это плюс.

Maks7

Интересно, что получается, сошлись взгляды владельцев яхт и руководителей кружков.
Я как владелец яхты, все же согласен с руководителями кружков, нужен класс яхт по которому в кружках смогли бы строить модели “пионеры”. В конце концов не кто не мешает построить яхту по упрощеной схеме и гонятся на Российских соревнованиях.
Но проблема то в том, что у руководителей кружков нет времени, сил заниматься данным вопросом, а владельцу яхт неизвестны проблемы кружков, да и не надо ему это.
Если складывается ситуация, что ФСС мы не нужны, то почему бы не организовать общественную организацию? В конце концов опыт есть. К примеру класс Мicro Magic ни куда не входит, поддерживается только производителем (аналог Mini-Z), проводятся соревнования во всем мире, имеют (или говорят что имеют) статус международных. В то же время немцы организовали свой национальный класс ММ. Если мне не изменяет память, есть конкретный человек который это все замутил. Посему, национальный, название условное.
Посему, что делать руководителям кружков - не ясно, а у владельцев яхт есть возможность создать общественную организацию, а вот при ком, дело второе.

ZigZag_ZZ

Будучи в прошлом спиртсменом, отвечу зачем нужны всякие РОСТЫ и ФАССЫ!
Без нмх спортсмен неполучит квалификацию и несможет выступать на ПРАВИЛЬНЫХ соревнованиях забугром!
Наши покатушки сродни пендосовским Чемпионатам мира и его окресностей в ОТДЕЛЬНО взятом городе США!
Где десяток янки пдеруться за приз и звание чемпиона мира по своим правилам, а в соседнем штате теже сореснования и свой мир!
Отбор и посыл на соревнования привелегия всяких РОСТОВ-мостов, без их писюльки сгниёшь в своём болоте, пусть весь по правилам будешь и самый лучшим!
Плавали -знаем!
Регалий напишут блин, места на листе нехватит, а перец, полный отстой, из-за такого “своего” чуть не слили ЧР в 1978 году, и самое обидное он ещё и на международку попал, эти крендели верят булагам и печатям ДОССАФа, а не результатам соревнований!
Неверю никому из чинуш, нах!!!
Нахлебники и дармоеды, вы типа всё организуйте спланируйте, а мы возмём вас под крыло, да пошли вы !!!
Им между прочим бабло нехилое выделяют на творчество и прочие, и немалое!!!
Всё больше не могу всё кипит внутри 😃 😃 😍