Новые классы парусных яхт
не знаю как в Москве, а в России все водоёмы разные. И по размреам, и по глубинам у берега, и по направлению преобладающих ветров. Поэтому жёстко регламентировать размер дистанции нет смысла. В каждом конкретном случае надо ставить дистанцию в соответсвии с размера пруда, наличием плавсредств и погодными условиями.
Как судоводитель подтверждаю, что международные правила расхождения радиояхт пришли из регат 1/1, а те в свою очередь руководствуются международными правилами судоходства. Такие правила могли-бы быть интересными на гонках монотипов, или очень похожих яхт.
Правильное замечание по поводу международных правил. А по поводу монотипов: есть класс радиоуправляемых яхт F5-10, который практически в 1.5 раза больше метровика. В нем можно гонятся и на метровике (длина корпуса 1 метр), и F5-M (длина корпуса 1.26 метра). Модели совершенно разные как по длине корпуса, высоте мачты, площади паруса. Маленькой яхте всегда сложнее справляться с волной, чем большой. И поверьте (жаль нет протоколов соревнований) у кого нет полноценоой “десятки” , а имеет метровик или М-ку всегда пойдет в гонку и будет пытаться пусть не победить, хотябы соревноваться. И никто на соревнованиях десяток не будет учитывать на чем ты ходишь на М-ке или метровике.
Гольфстриму: дистанция на соревнованиях ставится по специальным правилам, чтобы старт и финиш были против ветра.
Существует система например 9 буйковая. раставляются буйки по стандартной схеме. а в зависимости от направления ветра задается дистанция, как правило треугольник и одна петля. Впрочем у Вас в питере очень много спортсменов и соревнований, например на приз журнала “Катера и Яхты” и Вы много можете узнать у них. Что Вам советую.
Так и хочется повторить слова одного из героев фильма “Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен”: “А чо это вы тут делаете?” О каких правилах идет речь? Если о ФСС, так они вроде и не просили никого высказать своё мнение об их правилах. Поэтому, как говорится, нечего со своим уставом … Если о правилах Зеленоградской регаты, то там и упрощать нечего, там всего два пункта. Тогда действительно, второй надо убрать, чтобы он не мешал первому. С популяризацией у нас всё в порядке, тут и говорить нечего, а вот с приченно-следственной связью у нас есть проблемы.
Поэтому, поздравляю с удачной предновогодней шуткой и желаю всем веселого Нового года! 😁
Щурику.
Люди (невидимка) пытается что-то изобрести, например велосипед. Ну изучи другие конструкции, возьми лучшее и построй свою модель. Но когда человек некомпетентно пытается что-то делать, то из этого ничего хорошего не получится. Я же просто в некоторых своих сообщениях рассказываю как делают другие, какие могут порой существовать подводные камни причем не только в России.
Люди (невидимка) пытается что-то изобрести, например велосипед. Ну изучи другие конструкции, возьми лучшее и построй свою модель. Но когда человек некомпетентно пытается что-то делать, то из этого ничего хорошего не получится. Я же просто в некоторых своих сообщениях рассказываю как делают другие, какие могут порой существовать подводные камни причем не только в России.
Возможно вы так думаете,но со стороны это выглядит как настойчивое желание обустроить модельный яхтинг по своему разумению.
Причем такая настойчивость больше похожа на настырность.
НЕ яхтсмен.
Регаты с простыми правилами (см. правила “Зеленоградской регаты”) должны быть обязательно. После покупки яхты и катания в одиночку- это очень нужная вещь. На этом этапе (и даже ранее- бывает, что и яхту не доделают) люди делятся на две части: на тех, кому это интересно и они идут дальше и тех кому этого достаточно. Первые захотят гоняться посерьезнее- тут уже без правил спортивных классов (а их предостаточно) не обойтись. Вторым будет хорошо в совершенствовании своей лодки и участия в любительских регатах. Считаю, что правила “Зеленоградской регаты” необходимы и достаточны. Правила IOM, F5-E, F5-M и.т.д. уже есть и правятся на другом уровне. А промежуточные правила просто не нужны. Или только для того, чтобы создать свою собственную регату?
Поэтому, поздравляю с удачной предновогодней шуткой и желаю всем веселого Нового года! 😁
По большей части как этот опрос, так и его обсуждение действительно зимний трёп. Но есть в нём и некоторый смысл. Реальность такова, что большинство современных моделистов не имеют времени или возможности для самостоятельного изготовления моделей. Поэтому и покупаются самолёты RTF, машины RTR, и яхты из прессованного пластика. И владельцы этих разношёрстных яхт имеют полное право соревноваться друг с другом.
Так получилось, что подход к правилам, принятый Дмитрием Кондрашовым наиболее точно соответствует интересам яхтсменов любителей. Ни по каким другим существующим правилам, на чисто стоковой лодке, собранной за один выходной, невозможно реально бороться за призовые места.
Если через несколько сезонов количество спортсменов-любителей будет не 30(как сейчас), а 60, то Зеленоградские правила придётся прописывать на бумаге для исключения «межклубных» кривотолков. Почему-бы не «провентилировать» этот вопрос сейчас, когда всё равно в Москве лёд?
Не совсем понятно, о праке каких правил идет речь. Правила ФСС - это правила NAVIGA, членом которой является ФСС России. Соттветственно править их в части международных классов себе дороже. Другое дело введение национальных классов, культивирование которых предполагается внутри страны. Действительно не хватает класса р.у. яхт с достаточно простыми построечными правилами, размерами меньше метра, но по соображениям несколько иным, чем возможность купить, собрать и через неделю гоняться. Класс с упрощенными правилами необходим прежде всего для развития детского моделизма. Не секрет, что большинство детских судомодельных кружков и секций относятся к минпросу, соревнования минпрос проводит по существующим правилам NAVIGA и любой руководитель кружка в первую очередь будет заниматься официальными классами. Мы неоднократно пытались пробить введение в программу областных соревнований яхты семисотки. В Выборге мы их делаем в двух клубах. Построечные правила простые, изготовление под силу пацанам, для управления достаточно двухканалки со стандартными сервами. Практически все руководители кружков области говорили - да, отличные правила, отличные яхты, но делать не будем, вот сделайте их нац. классом, тогда …
А писать обобщенные правила под покупные модели по моему вообще не имеет смысла. Скорее это должны быть моно классы, навроде ММ. И развиваться такое моделирование, как мне кажется, должно отдельно от ФСС, иначе получится что общественная организация открыто лоббирует интересы вполне конкретных производителей.
Что касается контролируемых ограничений, то считаю, что это должны быть длина и площадь паруса, это показатели от которых напрямую зависит скорость яхты. Ведь не зря же в скоростных классах идет градация по объему двигателя. Высота же яхты и осадка (длина киля) действительно могут разниться в меру вкуса и проектных задумок конструктора.
Извините, может длинно и сумбурно…
В автоспорте уже давно существуют национальные классы, я думаю, что ФСС поддержит нас в попытке создать такой класс в радиояхтинге. По моему мнению, это должно будет способствовать притоку новых сил в радиояхтинг и облегчению развития последнего, так как получить деньги под официальное мероприятие гораздо проще.
Правда все наши попытки придумать правила и требования к нац-классу могут остаться пустым трепом, если руководство ФСС не выскажет свое мнение.
Подскажите , плиз , что более влияет на скоростные характеристики яхты при прочих равных ; высота паруса над уровнем моря или его площадь ? Я понимаю , что существует определенная оптимальная форма , но хотя бы теоретически - насколько узкий , высокий парус лучше широкого и низкого ?
Поставьте на планер крыло от фан-флая (равной площади), как думаете, сможете термик поймать? Парус, это тоже крыло и работает по тем же законам.
Если Вы хотите поспорить о том, что надо ограничивать высоту или площадь, то речь сей час не об этом.
Подскажите , плиз , что более влияет на скоростные характеристики яхты при прочих равных ; высота паруса над уровнем моря или его площадь ? Я понимаю , что существует определенная оптимальная форма , но хотя бы теоретически - насколько узкий , высокий парус лучше широкого и низкого ?
Сильно влияет. Потому спортивки и имеют узкие и длинные паруса. А полукопии - широкие и низкие, как у прототипов.
В автоспорте уже давно существуют национальные классы, я думаю, что ФСС поддержит нас в попытке создать такой класс в радиояхтинге.
Пообщался я с ФСС, ну что могу сказать… грустно… Реальность такова, что мы им не интересны, точнее может и интересны, но, ссылаясь на Москомспорт говорят, что новые классы ввести не реально… Типа, " Для Ваших метровок уже есть спортивные классы, а все остальные в NSS, вот выйдите на Московский уровень, а там глядишь годика через два … "
А вот уважаемый товарищ Крутик поступил как истинный бюрократ, на мои четко поставленные вопросы не ответил, а спустил все это на представителя в Москве.
Печально 😃
Реальность такова, что мы им не интересны
Это смотря как себя позиционировать. Никто не запрещает гоняться на ваших яхтах по общим правилам. Было бы желание.
А что касается отдельного “национального класса”, то это очевидно. ФСС проводит соревнования по правилам МЕЖДУНАРОДНОЙ асоциации NAVIGA. И этой НАВИГе глубоко безразлично кто там в зеленоградкуом пруду плещется.
Думаю, стоит определиться для себя - чего вы сами хотите?
- Продолжать дружественные покатушки местного масштаба. Без правил. Просто для удовольствия.
- Расширять эти покатушки на более широкий уровень. Без правил. Просто для удовольствия.
- Выйти на уровень открытых СОРЕВНОВАНИЙ. Соревнования проводятся по ПРАВИЛАМ. Пусть правила будут минимальные, но они должны быть.
- Выйти на уровень НАЦИОНАЛЬНЫХ соревнований.
Если речь идёт о соревнованиях, то можно говорить, что это СПОРТ, а не пикник с яхтами. Под спорт можно пытаться получить какие-то деньги. Только не в ФСС, а в каком-нибудь Росспорте или РОСТО.
А если речь идёт о пикнике с яхтами, то можно попробовать привлечь спонсоров из всяких хобби-магазинов. Одновременно можно устроить в рекламных целях авиашоу моделей самолётов и гонки каких-нибудь автомонстров.
Можно ещё выбрать каку-нибудь яхтенную асоциацию, которых сейчас очень много за рубежом, и пристроиться к ней. Ездить на их соревнования, приглашать их к себе.
А можно просто пускать лодки, потягивая пивко.
Теплоструйник правильно развил мою тему, пить пиво и получать удовольствие!
Я бывший спиртсмен и наши правила, просито драконовские меры, в спорте по другому нельзя!
Спорт- это драка!
Адриналин, на грани срыва, этим надо жить!
Кому нать пусть дерётся, мы мирные люди, давайте жить дружно!
Лукавишь 😃
Мирно жить тоже надо по правилам 😉
Для ДД:
Пока Вы гоняетесь полность по своим правилам - ходить бесполезно. Хотите Присоединиться к ФСС надо хотя бы гоняться по правилам навига. Тоесть по правилам парусных яхт. А когда Ваши сообщники говорят мы не спортсмены и Мы в салочки играем бесполезно лезть в Федерацию судомодельного спорта. А по поводу классов в ФСС ме позиция ФСС не понятна - есть же класс копий -склеек из готовых наборов (если я ошибся по классификации поправте)
А по поводу классов в ФСС ме позиция ФСС не понятна - есть же класс копий -склеек из готовых наборов (если я ошибся по классификации поправте)
Модели из наборов - это классы F4-B, F4-C. Это копийные но не парусные классы, тоесть парус не является движителем. Модели яхт из наборов могут гоняться в NSS, но класс определяется не как модель из набора.
Думаю, стоит определиться для себя - чего вы сами хотите?
- Продолжать дружественные покатушки местного масштаба. Без правил. Просто для удовольствия.
- Расширять эти покатушки на более широкий уровень. Без правил. Просто для удовольствия.
- Выйти на уровень открытых СОРЕВНОВАНИЙ. Соревнования проводятся по ПРАВИЛАМ. Пусть правила будут минимальные, но они должны быть.
- Выйти на уровень НАЦИОНАЛЬНЫХ соревнований.
Я хотел помочь создать “НАЦИОНАЛЬНЫЙ КЛАСС”, что бы в регионах тоже начали гоняться как у нас в Зеленограде. Когда есть официальный нац-класс, то руководителю местного кружка гораздо проще найти денег на организацию соревнований. Вопрос правил и требований это технические детали, в первую очередь я искал поддержки в идее нац-класса… А мне все про НАВИГУ и Заграницу толкуют… Причем тут они?
ИМХО, чтобы претендовать на звание НАЦИОНАЛЬНОГО класса, необходимо достаточное количество участников в Отечестве. Если не считать Отечеством только Московию, то для этого ещё нет предпосылок.
Может быть, организовать “национальный класс Москвы”?
И ещё одно рассуждение.
У вас уже положено очень хорошее начало - есть некая традиция проводить соревнования. Что важно - об этих соревнованиях уже стали говорить (хотя бы на форуме). И в этом тоже есть ваша общая заслуга.
Не в ваших силах организовать нечто подобное в других регионах. Но если там будут желающие, и если им понравятся ваши правила, то они сами смогут организоваться. И вот тогда будет возможность каких-то совместных мероприятий.