Сборка SeaWind

Maks7
Сандра:

Ваша лодка все равно будет нырять носом на полных курсах, несмотря на проводимую Вами модернизацию. Сколько бы пловучести Вы ни добавляли выше палубы обводы корпуса ниже палубы от этого не меняются, а проблема как раз находится именно здесь. У лодки довольно острые обводы в носовой части как в плане, так и в разрезе. Оптимальный вариант для предотвращения клевания носом-увеличение развала бортов в носу с одновременным увеличением надводного борта (Robbe “Windstar”), но это уже коренная переделка, легче новый корпус соорудить.

Я плохой теоретик, но если взять две лодки с одинаковыми обводами, то как мне кажется, нырнет быстрее лодка у которой ниже борт. Понятно загнать под воду можно практически любую лодку, но рассматривая именно этот вариант, мне кажется, что шансов больше у модернизированной лодки.
Второй момент, у стандартной лодки носовой объем действительно мал и когда лодка идет под воду, то идет почти до мачты, как доска.
В модернизированном варианте происходит резкое увеличение объема затапливаемой части лодки (конус) и как следствие затопление не происходит, так как в определенный момент времени объем надстройки компенсирует силу направленную на затопление лодки. Это раз. А два, это то что благодаря конусу происходит резкое торможение и как следствие потеря скорости, лодка всплывает, не успев занырнуть. Тут очевидна потеря скорости, но благодаря ветру который дует постоянно, скорее всего происходит некоторая стабилизация этих двух сил и яхта продолжает идти может слегка зарывшись носом но с постоянной скоростью, в то время как стандартный вариант занырнув почти останавливается, теряет скорость, выныривает, набирает скорость опять ныряет и так далее.
Повторю еще раз это просто рассуждения базирующееся на практических наблюдениях за поведением других лодок оборудованных этим “шатром”, в частности мой “Гончий” яхта специально созданная под класс 800, ведет себя именно так. И видел, как идут СиаВинды при ветре.
-------------------------------------
ТО: Сандра: Последнее предупреждение. О его причинах настоятельно советую почитать тут. rcopen.com (Общие требования к сообщениям, пункт 5).

flaps

Вообще конечно у нас ветер сильный, дааалеко не всегда бывает и носит харрактер скорее исключения (по крайней мере по прошлому году), кстати я все-таки передвинул степс чуток вперед как у Д.Д. (т.к. при стандартном положение степса почти всегда надо было мачту наклонять вперед ) , а внутрь я вставил распорку между палубой(где степс) и дном и теперь если дать нагрузку на палубу, то она не проминается…(так кстати модернизируют япошки в своем виндовом клубе) 😎

Bolshoy

А на ТруБлю мачта стоит по настоящему - упирается в дно лодки

Maks7
flaps:

кстати я все-таки передвинул степс чуток вперед как у Д.Д. (т.к. при стандартном положение степса почти всегда надо было мачту наклонять вперед )

А насколько этот чуток?
Это что получается, что у СиаВинда ЦТяжести и ЦПарусности почти на одной линии?
И последнее, у тебя АКБ штатно расположены, т.е. с боку? Или размещены в корме как предлагают некоторые на буржуйском сайте и не по той же причине интересно, что бы сдвинуть ЦТяжести назад?

GOLF_stream

вот схема немодернизированного SeaWind. Обмерял сам.

Сандра

К стати, Max, как думаете укреплять днище в районе киля? Я вот сегодня купил такую “колбаску” двухкомпонентную, называется минералополимерная композиция, в хохляндии нашей выпускают да продают 😃 , написано, что обладает великолепной адгезией к пластику и прочнее эпоксидной смолы (вес-57 грамм, стоит чуть больше 1$).Хочу попробовать обмазать узел крепления киля изнутри, а то уже после 4-х лет трещинки появились.

flaps

по поводу колодца киля я ещо в том году сделал эпоксидкой(стеклоткань по днищу не делал , потом …),
читал я на мерикосовсом сайте в форуме про установку батарей в зади и короче тамошние пиплы сказали что с этим( преноска ЦТ) эксперементировали - результат отсутствовал.

степс вперед сдвинул на 12 мм (т.е. в плотную к эээ… 1 ушку через которое проходит шкот стакселя).

по поводу усиления палубы под степсом, то можно и не усилять, покрайней мере америкосы так не делают( т.е. в ихнем клубе виндовском правилами неразрешено), а джопанцы делают… 😎

и вааще по большому счету все и так нормуль, а это так наши изыски , единственное правильно паруса и такелаж настраивать под различный ветер. В том году ходил и нарадоваться не мог от яхточки… 😃 .

з.ы. если ужо и буду заморачиваться на тему яхт, то я куплю б\у лодку у немчуры этак за 400-500 эвреев.

кстати и америкосы писали, что микротрещены около колодца появляются через прим 3 года…-

Maks7
GOLF_stream:

вот схема немодернизированного SeaWind. Обмерял сам.

Странно, судя по этой схеме если и двигать мачту то назад. А может все же не Центр Бокового Сопротивления, а ЦТяжести? Почему так предполагаю, везде на чертежах метровых яхт встречается именно ЦТ а ЦБС по ходу вообще не учитывают, ну, так мне кажется. И между ЦТ и ЦП расстояние в пределах 30 - 40 мм
на метровках (по чертежам). У СиаВинда даже бльб отлит со смещением в перед ЦТ самого бульба. Это меня искренне удивило по началу.

как думаете укреплять днище в районе киля?

Уже сделал, фото в ближайщее время.
Я использовал литник, из него нарезал кусочки и приклеил их во круг колодца. Получилось достаточно легкое и прочное соединение.
Использовал вот такой клей

Но для старой лодки лучше использовать вот такой двух компонентный клей. Он не плавит пластик так сильно как первый. Для старой лодки это может оказаться критичным.

Сандра

Уже сделал, фото в ближайщее время.

Спасибо за инфу, жду фотки.

flaps

не знаю что там цт цбс , а в крепкий ветер что-б не приводилась надо мачту вперед наклонять(можешь Макс мне поверить) поэтому что-б мачту не наклонять - степс чуток вперед, а заодно и палубу усилить…

Maks7
flaps:

степс вперед сдвинул на 12 мм (т.е. в плотную к эээ… 1 ушку через которое проходит шкот стакселя).

Ну это теперь для меня не вариант. Эх, зать бы сразу. К стати ничего подобного не втречал на западных сайтах. Похоже это наше НоуХау!
По ходу вопрос тут rcopen.com/forum/f69/topic76981/28

flaps

всмысле не вариант… подреж свой шатер и все, просто пока процесс идет…

кстати я тоже не встречал(только у Д.Д.), но про наклон мачты вперед и привод к ветру про это пишут, да и это факт у всех у кого есть винд эту тенденцию хооорошо знают. Я поэтому когда приводится яхта на острых курсах(особенно при крепких ветрах) в этот момент использую триммеры аппаратуры( вместо румпеля-стика курса) , а это как все понимают не гуд…
правда уж особо это не докучает лично меня, хотя… 😃

кстати от передвижки степса уменьшится зазор между мачтой и задней шкаториной стакселя 😃

Mr_Alex

Или новый топовый стаксель сделай. Как раз вперед парусность и сместиш

Maks7
flaps:

всмысле не вариант… подреж свой шатер и все, просто пока процесс идет…

Низяяяя. Уже все закончил, начинать по новой не вижу смысла. Бум мачту наклонять, благо возможность эту предусмотрел, но…
Может точку крепления стакселя вперед двинуть?
Или бульб перевернуть?

А может, и то и другое в месте?

flaps

Макс если влом степс передвигать, то оставь все до тестового запуска ( меня, если не забудешь пригласи вместе посмотрим чего там получилось 😒 ), а пооотом можно и поэксперементировать, тааак я думаю 😃

GOLF_stream

обычно нормальная центровка лодки достигается когда ЦП находится носовее ЦБС примерно на 10% длины корпуса. На схеме видно, что у СиВинда эта величина составляет 6%. Наклон мачты в нос позволяет приблизиться к этим 10%. Тоже самое можно реализовать, сдвинув мачту в нос. Но, недостающие 4% это 40мм, а не 12. Кстати, при этом стаксель станет ближе к мачте.

flaps

дааа жапанцы лоханулись и даже в карбоне это не исправили 😃

вообще надо сделать другой степс с 2-3 установочными пазами.

Maks7

Вот небольшая зарисовка как я усилил колодец.

А это усиление степса мачты

Сандра

[quote=Maks7;769594]
Вот небольшая зарисовка как я усилил колодец.

Я вчера усиливал двухкомпонентным составом, но идея та же. Скрутил “колбаску”, выложил ее вокруг колодца (фоток не будет, так как нечем). Затвердело все примерно через 1.5 часа, взялось-словно каменюка. Работать с этими составами рекомендую в резиновых медицинских перчатках (нужно 2-3 пары на смену)-и руки чистые и чувствительность 😛 так сказать на уровне. После того как “колбаска” была выложена на место, размазывал и уплотнял ее мокрыми перчатками (так состав не липнет на перчатки и хорошо полируется).
Следующий шаг ремонтных работ-устранение продольных трещин на плавнике киля в верху (в районе металлического штыря). Появились они в прошлом году и очень меня огорчили 😦 . Лодка была куплена в Париже в 2004 году в комплекте с RC обошлась в 420 евро+взятка таможеннику 20евро+головная боль при путешествии с огромной коробкой. Эксплуатировалась она мало-может быть 12-15 выходов на воду, правда попадала в свежие погоды, но все равно не должны такие вещи проявляться так быстро.
Киль решил ремонтировать обмоткой полосой из тонкой стеклоткани на эпоксидке (несколько раз) + шпаклевка+грунтовка+покраска, сама лодка не крашена.
Всем владельцам Sea Wind советую провести эти операции еще до спуска на воду, а то можно и киль потерять и лодку утопить (пусть Бог милует).
Всем удачи и 7 футов в новом сезоне.

Burns

А можно подробнее по поводу трещин на киле?? Как они появляются и почему?? Колодец ещё не усиливал буду на выходных и красить отдам в малярку, т.к. у самого не получилось.