Пилотажная модель под OS max 15 la
По-моему как-то тяжелова-то у Вас, Stepann. 250 грамм лишних…По самым суровым расчётам получается где-то 800 гр. Хотя, какой объём бака? и батарея какая?
Чертёж на днях нормально распечатаю. Пока такие вопросы: Сервы стандартные? Центровка 25-27% от хорды? Рули PB и PH покрываются бальзой 1мм или сразу плёнка? А ещё покрывается ли бальзой бока фюза?(крыло по фоткам понятно как делать)
Спасибо
Бак на 100, акумулятор АА - 4шт. Сервы HS-81, микро на газ, рули и бок фюза бальзой не покрывал. Крыло в сборе с машинками весит примерно 180 гр.
Ничего там сложного и тяжелого не должно быть!!!
Фюзеляж зашивается только сверху 1.5мм. бальзой, так же бальзой зашивается передняя кромка крыла… все остальное - сосновые рейки 6х6 и распорки из 6мм. бальзы - так называемая ферма…
Сервы нужны 15 граммовые, бортовой аккумулятор грам 50!!!
Топлива где-то 90 мл…
Сварите/спаяйте сборку из 4-х аккумуляторов ААА, весу сразу грамм 40 скинете. На крайняк купить подобную сборку от радиотелефона подходящую. Для пилотаги надо где-то грам в 800 вписаться…
Фюз я бы рекомендовал из бальзовых досок 1,5 мм склеить, на первых порах без опыта он легче, чем сосновая ферма выйдет. Не забыть окна облегчения прорезать. Жесткости такой коробки хватит с большим запасом.
Где-то тут на форуме проходили чертежи Acro baby, вот их за основу и взять.
Думаю тоже построить такой самолетик от нечего делать,тем более движок лежит без дела.Вчера распечатал чертежи и склеил из А4.
Планирую ставить Os 25 La (197 гр. 0,6 л.с.) винтик 10х4,к примеру GP-15 (180 гр. 0.4 л.с.) для 3D должно хватить.Руль поворота и руль высоты увеличу на 15 мм и модель постараюсь сделать максимально легкой.На обшивку бальзу 1 мм,а не 1,5 мм,стрингера из бальзы.Как вариант сделать несъемное крыло,размерчик то впринципе не большой.Там видно будет…
Планирую ставить Os 25 La (197 гр. 0,6 л.с.) винтик 10х4,к примеру GP-15 (180 гр. 0.4 л.с.) для 3D должно хватить.
Ну 25 ОС будет даже через чур…летать в полгаза будите только так…😃
картинки выложите то уже!!!
Д. Заточник, на Acro baby дайте ссылку. Или он может не так назывался?
на Acro baby дайте ссылку
Укажите адрес эл.почты я вам скину сканы 5 мб.
Фанфлай??? 3DPMini.rar
То, что надо! 😃 У меня как раз имеется тренерок с GP15, только надоел он мне… Давно искал что-то подобное под этот движок! Движок обкатан, работает замечательно, тренерок носился с ним на полном газу как ужаленый! Вес, кстати 1200 гр!
Думаю настало время сделать пересадку сердца…
Укажите адрес эл.почты я вам скину сканы 5 мб. google_ad_section_end
буду очень признателен, если отправите на vfedorets@yandex.ru интересно посмотреть!
Всем,кто просил,отправил чертежи Acro baby.
Хехей!!
Ох и намучился я с этим 3DPMini ))
Я построил его, увеличив чертежи в 7/6 раза, в 1.16 то есть.
По чертежу - много плохих решений.
Стрингеры главные в месте над крылом постоянно ломаются) надо делать как на хот-стаффе. Или крыло делать ниже.
Мотошпангоут можно делать не из двух фанерин, а из одной.
Главное, конечно, то, что самолет подтверждает, что маленькие самолеты нормальными фанами быть не могут. Я ставил на него движки: MVVS .21, винт 10х3 асп - мало. Тандер тайгер 25 ПРО - мало. Потом ASP 32 - уже нормально. Но при этом вес-то уже огого.
Летал он тоже както, вроде и нормально, но чето не то.
Не хватает руля направления. Очень мало)) Ну для 3Д если) На ноже практически не летит.
Руля высоты тоже не хватает.
В итоге - можно поставить ОС 15й - висеть не будет, но вертеться сможет прикольно. Пилотаж тоже должен летать красиво (ну, для начинающего электролетчика должно хватить:))
ЗЫ. Пилотаж мне очень нравится летать на Хот-стаффе, как ни странно)) Рекомендую этот самолет, только облегчить его, но рули из бальзы эдак 8мм сделать.
ЗЗЫ. И все-таки рейки фюзеляжа над крылом надо очень серьезно укрепить. Я там поверх клеил рейку сосновую гдето 12х3 длиной сантиметров 20, сколько там секция (и слева, и справа). Но лучше просто крыло сделать ниже и рейки бальзовые раздвинуть по высоте
И еще - я делал аккум бортовой в передней части под баком, приемник над крылом. Неудобно, но летало. Центровка была вроде ничего, а может даже и задняя.
Кстати да (!!) - внимание, _задняя центровка_, даже при аккуме спереди!
И еще я переделывал грот - обтекатель задний за фонарём - в компасе моделлил, потом по разрезам делал шпангоут.
Короче, всем желающим могу ответить на возникающие вопросы)
Не хватает руля направления. Очень мало)) Ну для 3Д если) На ноже практически не летит.
Руля высоты тоже не хватает.
Рули я увеличил на 30 мм,посмотрим,что получится.
Стрингеры главные в месте над крылом постоянно ломаются
За это спасибо,будем дорабатывать,как раз дело к фюзеляжу подошло.
Хехей!!
Ох и намучился я с этим 3DPMini ))
По чертежу - много плохих решений.
Стрингеры главные в месте над крылом постоянно ломаются) надо делать как на хот-стаффе. Или крыло делать ниже.
Ломаются от чего??? От нагрузок во время полета или при посадках???
Какой у Вас был полетный вес???
Неужто 4 см^3 для данной модели мало???
Всегда думал, что чем легче модель, тем меньше ущерба она приносит себе же…
Мое мнение: не стоит сильно увлекаться укреплением модели.
Она должна быть легкой!!! Чем легче, тем лучше!!!
Я так прикинул, что с хорошими сервами, большим баком, мощными шасси и двигателем 4T 0.30 FS (вес двигателя 280 грамм) модель получится вместе с топливом под 900 грамм!!!
Выдержат ли крылья такую нарузку???
Если ее делать электро, то можно вложиться в 550-600 грамм!!!
Короче, всем желающим могу ответить на возникающие вопросы)
Очень интересно посмотреть на фото/видео Вашей модели!!!
Есть такое???
Чем богаты…
Ломаются от чего??? От нагрузок во время полета или при посадках???
Какой у Вас был полетный вес???
Неужто 4 см^3 для данной модели мало???
Ломались от посадок.
Полетный вес был около кило. Напоминаю, что я увеличил чертежи в 1.16 раза. (7/6)
4куба мало чтобы висеть (хотя бы). А так-то полетать вполне.
Выдержат ли крылья такую нарузку???
Крыльями можно бить когонить как дубиной, они крепкие с запасом. Там получается а-ля труба из обшивки лобика и стенки лонжерона.
аа, и еще я изменил профиль крыла на более технологичный, выложу, как домой приду.
Очень интересно посмотреть на фото/видео Вашей модели!!!
Есть такое???
навалом)) ждите)
навалом)) ждите)
Ой, супер, цены Вам нет!!!
А вот у меня желание немного увеличить размах, не увеличивая общего масштаба. Что скажете об этом? ❓
Ну и законцовки переделать не мешало бы, толку от них кажется никакого и красота сомнительная 😃
Насчет рулей, даже не знаю, думаю, с моим опытом пилотирования и этих должно хватить, а там видно будет!
Жаль, что приступить к работе удастся только через месяц, зато есть время обдумать хорошенько ☕ или передумать 😕
Ну и законцовки переделать не мешало бы, толку от них кажется никакого и красота сомнительная 😃
Да нормально, все-равно, как известно из теории, на двух хордах от конца крыла уже “срывы потока”, или как там оно.
А вообще, можете лучше хот-стафф (aka Hot Stuff, ver.2 или 3) переосмыслить под ЛА 15
А вообще, можете лучше хот-стафф (aka Hot Stuff, ver.2 или 3)
А это что за зверь такой? Чертежик есть?
Насчет теории, не соглашусь! Увеличение размаха (площади) даст меньшую нагрузку (скорость). А на законцовках с профилем малой относительной толщины (как в этом случае) срыв потока происходит раньше.
Доброго дня, коллеги!
Я тут поработал немного над чертежем и вот что получилось… Покритикуйте…😃
Собственно я там удалил законцовки и увеличил размах до 950 мм, немного увеличил площадь оперения и рулей соответственно.
Над фюзеляжем надо бы еще помозговать… ☕
По прежнему ждем фоток от Павла Андреевича
Приветствую всех членов дискусии! Я выкладывал на этом форуме сканы модели AkroBaby. Самолёт этот строился мной много-много раз…И для себя и для сыновей моих. Не мучайтесь, сделайте эту модель и все у вас полетит. Именно с мотором 2,5см3. Под него и строился этот самолёт. В то время, когда я жил в Чехии я лично был знаком с его конструктором. В те времена на этих моделях проводился мини Акро-кап. Единственное условие - именно эта модель и мотор не более 2,5см3. Поверьте мне на слово, модель делает весь простой комплекс! Без напряга летит вертикали и т.д. Я использовал и LA 15, и MVVS 15, и Magnum 15. Самые хорошие результаты были с последним мотором.
Удачи всем! Если есть вопросы по этому самолёту, то я готов ответить.