Библиотека профилей крыльев
Я видимо не точно сформулировал вопрос. Понятно что профиль сп - жу. Но самик сделаю легче чем оригинал. Стоит ли профиль чуть тоньше делать? Речь не идет о скоростном полете, а о полете на грани срыва, и за ней. Что Себа, что хиперион на моделях предназначенных для такого полета имеют достаточно тонкий профиль. Применимо ли это на самике к 2м.
Не стоит тончить.
Извините, Rolling, но не могу удержаться.
Уважаемые господа моделисты-не морочте себе голову подбором и использованием разной экзотики,пользуйтесь профилями от Selig Top Flite
Однако попахивает рекламой…
у них там все давно отработано.
…
причем все,профиль,крутки,и даже конструкцию крыла-самый оптимальный вариант
Если это оптимальный вариант, то почему тогда народ делает свои самые оптимальные крылья? От экспериментаторства маются? 😉
Selig 8036 and 8037 airfoils.
Что-то сурово эта ваша классика похоже на NACA 230.
…Не стоит тончить.
А с этим соглашусь безоговорочно. В свое время Lazy вопрос поднимал, почему на больших моделях ставят профиль 16-18%, да еще и полусимметричный. А потом сам же и ответил: потому, что уронить большую модель жалко, а толстый несущий профиль – менее срывной.
Но тут уже нужно глубже в аэродинамику идти, а не тырить профили. Может боком выйти, т.к. большие модели более к профилю чувствительны.
…Что-то сурово эта ваша классика похоже на NACA 230.
Посмотрел поляру профиля. Сравнил с NACA2416. И так, и сяк… Чуть более срывной чем NACA, да вообще всё “чуть менее” чем у NACA… Не могу найти преимуществ. Ну да, максимальная толщина сдвинута назад. Но что там такого суперного – не вижу. Откроете тайну?
конечно если нет цели открыть очередную Америку
Так что подозреваю, что ваши продвинутые ребята, как раз Америку то переоткрыли. 😉
Хочется понять почему на нынешних 3дешках профиль, встречается, относительно тонкий. Хотя если вспомнить фанычи, там профиль еще той толщины. Стоит задача построить бензиныч до 2м мечтаю уложиться в нагрузку до 60г на дм.
Каждое крыло идет под свои цели, потому и профили разные и геометрия в плане и поперечное V. Что за бензиныч? Пилотажка? Полукопия? Фан?
В свое время Lazy вопрос поднимал, почему на больших моделях ставят профиль 16-18%, да еще и полусимметричный. А потом сам же и ответил: потому, что уронить большую модель жалко, а толстый несущий профиль – менее срывной.
Не надо меня склонять. Тем более что всё было немного иначе…И ответа я на давал. Поднимите тему и проверьте.
Откроете тайну?Тайны никакой и рекламы тоже.В свое время прочитал статью в журнале Airplane news о том как топ начинал,и чуть не развалился от того,что продукция плохо летала.Они обратились в один из университетов,где Селиг провел со своими студентами работу по оптимизации профиля для низкоскоростных моделей,и дело пошло.Совет дал не для экспериментаторов,если хочется-вперед,Америк хватит на всех. Что-то сурово эта ваша классика похоже на NACA 230.
Профилей так много,что что нибудь да похоже.Перейдя на эти профили,снял свои проблемы и дал совет как съэкономить время для более интересных дел и обойти разочарования.
Не надо меня склонять. Тем более что всё было немного иначе…И ответа я на давал. Поднимите тему и проверьте.
Ну, я вообще-то не склоняю… 😊 Наоборот. Ссылаюсь на авторитет.
А что касается ответов – он там по теме сам напрашивается. Извините, если понял тему по-своему.😒
Перейдя на эти профили,снял свои проблемы и дал совет как съэкономить время для более интересных дел и обойти разочарования.
И на всех сделанных вами крыльях работает нормально? Или это одно и то же (размерно и геометрически) крыло многократно воспроизведенное?
Проблемы закончились.Многократно-раз 5 это многократно?
Можно еще спросить пользователей топа.
И GP тоже.
Если честно, я не совсем, вернее - совсем не понимаю дискуссии и её смысла 😃
Чей-то вспомнилось как в детстве делался симметричный профиль,бумага в два раза,подошву ботинка обрисовал,вырезал ножнями и в полет.Повторять не стоит,ушло то время.
Спасибо за поддержаную дискуссию, но вы мне пальцем покажите ( если не трудно). У меня до этого размаха больше 1650 не было. Надумал построить около двух м. 40сс моторчик. Предполагаемая тяга 8-9 кГ. Планер мечтаю уложить 2500, не контурный, не фан, но а ля 3д. Соответственно нагрузка предполагается похожая по величине на нагрузку не больших моделей. У которых заметил утоньшение профилей. Поэтому и возник вопрос заданный выше. Да еще прдполагаю относительную толщину на концах крыльев добавить.
Надумал построить около двух м. 40сс моторчик. Предполагаемая тяга 8-9 кГ. Планер мечтаю уложить 2500, не контурный, не фан, но а ля 3д.
Срисуйте Sebart Funtana’S 140. Чуть ли не один из эталонных 3Д самолетов в этом размере. Если заинтересует, дайте знать через личку, я в понедельник смогу обмерить крыло и дать профили. Тонкими его не назовешь (я честно говоря цифрами не озадачивался), к законцовке утолщается. При этом самолет фаном тоже не назвать… Что-то между…
Срисуйте Sebart Funtana’S 140.Правильный ход в этом,конкретном случае.
Да, спасибо. Наверно где то так и планировал. Смущало только одно, на Себарте крыло работает с большим плечем стабилизатора. Ладно, дальше не бейте. Запланировано построить пока 3 самолета. Это будет су 29, теперь такие называют фан копии или полукопии. Началось с того что захотел себе бензиныча достаточно бюджетного. До 2м чтоб по машинкам не слишком дорого. Нет легких моделей в данном размере. Не нашел и КИТа, чтоб собрать по своему. Да, что то проскакивало, но цена. Вот и озадачился. Капот, сделаю матрицу, фонарь - болванку и ящик. Все шаблоны чтоб повторить крыло(бутерброд). Аналогично оперение. Плюсы: подломал “лицо” самолета на следующий день новый капот, сломал крыло, аналогично. Ну и фонарь. Вот и предлагаю присоединяйтесь. В свою очередь, обещаю без какой либо оплаты и подобных вымагательств предоставлять все данные. Файл для резки деталей фюзеляжа. Все чертежи и шаблоны. Ко всем советам прислушаюсь на пожелания обращу внимание. Если кто откроет новую тему скажу спасибо, мне скромность не позволяет.
В полёте чего? Re?
к примеру экстра 2м
У 0018 будет сопротивление больше а подёмная сила выше. Можно будет медленнее выпендриваться при одинаковой нагрузке на крыло.
ок спасибо, более чем понятно, особенно “выпендреться”

