Библиотека профилей крыльев

Mikele_P
teichmann:

Господа подскажите-как летают плоские снизу профили?

Летают очень хорошо. Для своих моделей использовал Clark Y. Для модели МиГ-3 Clark YM 15%. Отлчие от симметричного NACA00016(использовал на последней модели. Больше симметричные NACA никогда пользовать не буду) гораздо приятнее делать посадку. Clark YM15 - почти невозможно дождаться срыва. Clark Y если срывается, то сразу и наверняка. Обратный пилотаж делать тяжелее, но вполне возможно.

teichmann:

Вот такие :реальный Юнкерс Ф-13 с таким летал.и Клемм-25,а как ведут себя моделли в метровом размахе крыла?с таким профилем,на сколько он срывной?

У меня Миг-3 – размахом 85 см, Clark YM15. Аэропракт А-33 – 94 см, Clark Y. (собственный проект) Биплан единорог – 2 * 75 см, Clark Y. (собственный проект под ДВС 1см3) Кубовик – 85см, Clark YM15. Ни разу не пожалел об использовании плоско-выпуклого профиля.

teichmann:

Может кто посоветует реальный профиль-для простого пилотажа.то есть я хочу чтоб моделль -делала тоже самое -что и прототип,обычные фигуры,боевой разворот ,бочка,петля и всё.

boroda_de:

ClarcY или Naca24xx + крутка. От формы крыла в плане зависит …

Подтвердаю. Прав, аж правее некуда.

Вобще-то просто так взять профиль и воткнуть на модель – это не правильно. Нужно слишком точно понимать что за модель: ожидаемая нагрузка на крыло, геомертия крыла… Нужно подучить аэродинамику, только не ту, которая теория, а ту, которая авиамодельная. Особенно о том, что такое поляра профиля, крыла, самолета. Только после этого можно пробовать эксперименты с выбором профилей.

teichmann:

2 вопрос -на некоторых моделлях я видел профиль от корня до законцовок одинаковой толщины., это есть это из-за упрощения конструкции,или из-за срывных характеристик,

50/50 Несмотря на то, что на большой авиации принято делать концевой профиль тоньше корневого (в основном для уменьшения индуктивного сопротивления) на моделях лучше делать все одним профилем. А в некоторых случаях концевой даже толще. Только эти “некоторые случаи” должны быть просчитаны (сам пробовал считать), т.к. это выгодно только при очень-очень определенных условиях на очень-очень отдельных крыльях. Чаще получается наоборот.

teichmann:

объясните новичку чё по чём,подробно.если кто кинет фото -будет ещё лучше,

Чьё фото? Свое?? 😁 Если что – в моих галереях.

1 month later
Evgenij_G

Доброго всем времени. Хочется понять почему на нынешних 3дешках профиль, встречается, относительно тонкий. Хотя если вспомнить фанычи, там профиль еще той толщины. Стоит задача построить бензиныч до 2м мечтаю уложиться в нагрузку до 60г на дм.

Rolling

Уважаемые господа моделисты-не морочте себе голову подбором и использованием разной экзотики,пользуйтесь профилями от Selig Top Flite.Найдите чертежи китов и воспользуйтесь опытом,у них там все давно отработано.Совет не для экспериментаторов.

Selig 8036 and 8037 airfoils.

Evgenij_G

Ни в коем случае морочить голову ни вам ни себе не хочу. Это сильно увеличивает время от замысла до первого вылета. Но заметил, меньше нагрузка, тоньше профиль. Понятно, что в разумных пределах 8-12проц. Вопрос просто стоит у кого профиль пи - ть.

Rolling

В наглую у топа,причем все,профиль,крутки,и даже конструкцию крыла-самый оптимальный вариант,конечно если нет цели открыть очередную Америку.

Evgenij_G

Я видимо не точно сформулировал вопрос. Понятно что профиль сп - жу. Но самик сделаю легче чем оригинал. Стоит ли профиль чуть тоньше делать? Речь не идет о скоростном полете, а о полете на грани срыва, и за ней. Что Себа, что хиперион на моделях предназначенных для такого полета имеют достаточно тонкий профиль. Применимо ли это на самике к 2м.

Mikele_P

Извините, Rolling, но не могу удержаться.

Rolling:

Уважаемые господа моделисты-не морочте себе голову подбором и использованием разной экзотики,пользуйтесь профилями от Selig Top Flite

Однако попахивает рекламой…

Rolling:

у них там все давно отработано.

причем все,профиль,крутки,и даже конструкцию крыла-самый оптимальный вариант

Если это оптимальный вариант, то почему тогда народ делает свои самые оптимальные крылья? От экспериментаторства маются? 😉

Rolling:

Selig 8036 and 8037 airfoils.

Что-то сурово эта ваша классика похоже на NACA 230.

Rolling:

Не стоит тончить.

А с этим соглашусь безоговорочно. В свое время Lazy вопрос поднимал, почему на больших моделях ставят профиль 16-18%, да еще и полусимметричный. А потом сам же и ответил: потому, что уронить большую модель жалко, а толстый несущий профиль – менее срывной.
Но тут уже нужно глубже в аэродинамику идти, а не тырить профили. Может боком выйти, т.к. большие модели более к профилю чувствительны.

Mikele_P:

Что-то сурово эта ваша классика похоже на NACA 230.

Посмотрел поляру профиля. Сравнил с NACA2416. И так, и сяк… Чуть более срывной чем NACA, да вообще всё “чуть менее” чем у NACA… Не могу найти преимуществ. Ну да, максимальная толщина сдвинута назад. Но что там такого суперного – не вижу. Откроете тайну?

Rolling:

конечно если нет цели открыть очередную Америку

Так что подозреваю, что ваши продвинутые ребята, как раз Америку то переоткрыли. 😉

Mikele_P
Evgenij_G:

Хочется понять почему на нынешних 3дешках профиль, встречается, относительно тонкий. Хотя если вспомнить фанычи, там профиль еще той толщины. Стоит задача построить бензиныч до 2м мечтаю уложиться в нагрузку до 60г на дм.

Каждое крыло идет под свои цели, потому и профили разные и геометрия в плане и поперечное V. Что за бензиныч? Пилотажка? Полукопия? Фан?

Lazy
Mikele_P:

В свое время Lazy вопрос поднимал, почему на больших моделях ставят профиль 16-18%, да еще и полусимметричный. А потом сам же и ответил: потому, что уронить большую модель жалко, а толстый несущий профиль – менее срывной.

Не надо меня склонять. Тем более что всё было немного иначе…И ответа я на давал. Поднимите тему и проверьте.

Rolling

Откроете тайну?Тайны никакой и рекламы тоже.В свое время прочитал статью в журнале Airplane news о том как топ начинал,и чуть не развалился от того,что продукция плохо летала.Они обратились в один из университетов,где Селиг провел со своими студентами работу по оптимизации профиля для низкоскоростных моделей,и дело пошло.Совет дал не для экспериментаторов,если хочется-вперед,Америк хватит на всех. Что-то сурово эта ваша классика похоже на NACA 230.
Профилей так много,что что нибудь да похоже.Перейдя на эти профили,снял свои проблемы и дал совет как съэкономить время для более интересных дел и обойти разочарования.

www.profoil.org

www.djaerotech.com/dj_askjd/…/designlinks.html

Mikele_P
Lazy:

Не надо меня склонять. Тем более что всё было немного иначе…И ответа я на давал. Поднимите тему и проверьте.

Ну, я вообще-то не склоняю… 😊 Наоборот. Ссылаюсь на авторитет.
А что касается ответов – он там по теме сам напрашивается. Извините, если понял тему по-своему.😒

Mikele_P
Rolling:

Перейдя на эти профили,снял свои проблемы и дал совет как съэкономить время для более интересных дел и обойти разочарования.

И на всех сделанных вами крыльях работает нормально? Или это одно и то же (размерно и геометрически) крыло многократно воспроизведенное?

Rolling

Проблемы закончились.Многократно-раз 5 это многократно?

Можно еще спросить пользователей топа.

И GP тоже.

Lazy

Если честно, я не совсем, вернее - совсем не понимаю дискуссии и её смысла 😃

Rolling

Чей-то вспомнилось как в детстве делался симметричный профиль,бумага в два раза,подошву ботинка обрисовал,вырезал ножнями и в полет.Повторять не стоит,ушло то время.

Evgenij_G

Спасибо за поддержаную дискуссию, но вы мне пальцем покажите ( если не трудно). У меня до этого размаха больше 1650 не было. Надумал построить около двух м. 40сс моторчик. Предполагаемая тяга 8-9 кГ. Планер мечтаю уложить 2500, не контурный, не фан, но а ля 3д. Соответственно нагрузка предполагается похожая по величине на нагрузку не больших моделей. У которых заметил утоньшение профилей. Поэтому и возник вопрос заданный выше. Да еще прдполагаю относительную толщину на концах крыльев добавить.

collapse
Evgenij_G:

Надумал построить около двух м. 40сс моторчик. Предполагаемая тяга 8-9 кГ. Планер мечтаю уложить 2500, не контурный, не фан, но а ля 3д.

Срисуйте Sebart Funtana’S 140. Чуть ли не один из эталонных 3Д самолетов в этом размере. Если заинтересует, дайте знать через личку, я в понедельник смогу обмерить крыло и дать профили. Тонкими его не назовешь (я честно говоря цифрами не озадачивался), к законцовке утолщается. При этом самолет фаном тоже не назвать… Что-то между…

Rolling

Срисуйте Sebart Funtana’S 140.Правильный ход в этом,конкретном случае.

Evgenij_G

Да, спасибо. Наверно где то так и планировал. Смущало только одно, на Себарте крыло работает с большим плечем стабилизатора. Ладно, дальше не бейте. Запланировано построить пока 3 самолета. Это будет су 29, теперь такие называют фан копии или полукопии. Началось с того что захотел себе бензиныча достаточно бюджетного. До 2м чтоб по машинкам не слишком дорого. Нет легких моделей в данном размере. Не нашел и КИТа, чтоб собрать по своему. Да, что то проскакивало, но цена. Вот и озадачился. Капот, сделаю матрицу, фонарь - болванку и ящик. Все шаблоны чтоб повторить крыло(бутерброд). Аналогично оперение. Плюсы: подломал “лицо” самолета на следующий день новый капот, сломал крыло, аналогично. Ну и фонарь. Вот и предлагаю присоединяйтесь. В свою очередь, обещаю без какой либо оплаты и подобных вымагательств предоставлять все данные. Файл для резки деталей фюзеляжа. Все чертежи и шаблоны. Ко всем советам прислушаюсь на пожелания обращу внимание. Если кто откроет новую тему скажу спасибо, мне скромность не позволяет.