Библиотека профилей крыльев
Доброго всем времени. Хочется понять почему на нынешних 3дешках профиль, встречается, относительно тонкий. Хотя если вспомнить фанычи, там профиль еще той толщины. Стоит задача построить бензиныч до 2м мечтаю уложиться в нагрузку до 60г на дм.
Ни в коем случае морочить голову ни вам ни себе не хочу. Это сильно увеличивает время от замысла до первого вылета. Но заметил, меньше нагрузка, тоньше профиль. Понятно, что в разумных пределах 8-12проц. Вопрос просто стоит у кого профиль пи - ть.
В наглую у топа,причем все,профиль,крутки,и даже конструкцию крыла-самый оптимальный вариант,конечно если нет цели открыть очередную Америку.
Я видимо не точно сформулировал вопрос. Понятно что профиль сп - жу. Но самик сделаю легче чем оригинал. Стоит ли профиль чуть тоньше делать? Речь не идет о скоростном полете, а о полете на грани срыва, и за ней. Что Себа, что хиперион на моделях предназначенных для такого полета имеют достаточно тонкий профиль. Применимо ли это на самике к 2м.
Не стоит тончить.
Извините, Rolling, но не могу удержаться.
Уважаемые господа моделисты-не морочте себе голову подбором и использованием разной экзотики,пользуйтесь профилями от Selig Top Flite
Однако попахивает рекламой…
у них там все давно отработано.
…
причем все,профиль,крутки,и даже конструкцию крыла-самый оптимальный вариант
Если это оптимальный вариант, то почему тогда народ делает свои самые оптимальные крылья? От экспериментаторства маются? 😉
Selig 8036 and 8037 airfoils.
Что-то сурово эта ваша классика похоже на NACA 230.
…Не стоит тончить.
А с этим соглашусь безоговорочно. В свое время Lazy вопрос поднимал, почему на больших моделях ставят профиль 16-18%, да еще и полусимметричный. А потом сам же и ответил: потому, что уронить большую модель жалко, а толстый несущий профиль – менее срывной.
Но тут уже нужно глубже в аэродинамику идти, а не тырить профили. Может боком выйти, т.к. большие модели более к профилю чувствительны.
…Что-то сурово эта ваша классика похоже на NACA 230.
Посмотрел поляру профиля. Сравнил с NACA2416. И так, и сяк… Чуть более срывной чем NACA, да вообще всё “чуть менее” чем у NACA… Не могу найти преимуществ. Ну да, максимальная толщина сдвинута назад. Но что там такого суперного – не вижу. Откроете тайну?
конечно если нет цели открыть очередную Америку
Так что подозреваю, что ваши продвинутые ребята, как раз Америку то переоткрыли. 😉
Хочется понять почему на нынешних 3дешках профиль, встречается, относительно тонкий. Хотя если вспомнить фанычи, там профиль еще той толщины. Стоит задача построить бензиныч до 2м мечтаю уложиться в нагрузку до 60г на дм.
Каждое крыло идет под свои цели, потому и профили разные и геометрия в плане и поперечное V. Что за бензиныч? Пилотажка? Полукопия? Фан?
В свое время Lazy вопрос поднимал, почему на больших моделях ставят профиль 16-18%, да еще и полусимметричный. А потом сам же и ответил: потому, что уронить большую модель жалко, а толстый несущий профиль – менее срывной.
Не надо меня склонять. Тем более что всё было немного иначе…И ответа я на давал. Поднимите тему и проверьте.
Откроете тайну?Тайны никакой и рекламы тоже.В свое время прочитал статью в журнале Airplane news о том как топ начинал,и чуть не развалился от того,что продукция плохо летала.Они обратились в один из университетов,где Селиг провел со своими студентами работу по оптимизации профиля для низкоскоростных моделей,и дело пошло.Совет дал не для экспериментаторов,если хочется-вперед,Америк хватит на всех. Что-то сурово эта ваша классика похоже на NACA 230.
Профилей так много,что что нибудь да похоже.Перейдя на эти профили,снял свои проблемы и дал совет как съэкономить время для более интересных дел и обойти разочарования.
Не надо меня склонять. Тем более что всё было немного иначе…И ответа я на давал. Поднимите тему и проверьте.
Ну, я вообще-то не склоняю… 😊 Наоборот. Ссылаюсь на авторитет.
А что касается ответов – он там по теме сам напрашивается. Извините, если понял тему по-своему.😒
Перейдя на эти профили,снял свои проблемы и дал совет как съэкономить время для более интересных дел и обойти разочарования.
И на всех сделанных вами крыльях работает нормально? Или это одно и то же (размерно и геометрически) крыло многократно воспроизведенное?
Проблемы закончились.Многократно-раз 5 это многократно?
Можно еще спросить пользователей топа.
И GP тоже.
Если честно, я не совсем, вернее - совсем не понимаю дискуссии и её смысла 😃
Чей-то вспомнилось как в детстве делался симметричный профиль,бумага в два раза,подошву ботинка обрисовал,вырезал ножнями и в полет.Повторять не стоит,ушло то время.
Спасибо за поддержаную дискуссию, но вы мне пальцем покажите ( если не трудно). У меня до этого размаха больше 1650 не было. Надумал построить около двух м. 40сс моторчик. Предполагаемая тяга 8-9 кГ. Планер мечтаю уложить 2500, не контурный, не фан, но а ля 3д. Соответственно нагрузка предполагается похожая по величине на нагрузку не больших моделей. У которых заметил утоньшение профилей. Поэтому и возник вопрос заданный выше. Да еще прдполагаю относительную толщину на концах крыльев добавить.
Надумал построить около двух м. 40сс моторчик. Предполагаемая тяга 8-9 кГ. Планер мечтаю уложить 2500, не контурный, не фан, но а ля 3д.
Срисуйте Sebart Funtana’S 140. Чуть ли не один из эталонных 3Д самолетов в этом размере. Если заинтересует, дайте знать через личку, я в понедельник смогу обмерить крыло и дать профили. Тонкими его не назовешь (я честно говоря цифрами не озадачивался), к законцовке утолщается. При этом самолет фаном тоже не назвать… Что-то между…
Срисуйте Sebart Funtana’S 140.Правильный ход в этом,конкретном случае.
Да, спасибо. Наверно где то так и планировал. Смущало только одно, на Себарте крыло работает с большим плечем стабилизатора. Ладно, дальше не бейте. Запланировано построить пока 3 самолета. Это будет су 29, теперь такие называют фан копии или полукопии. Началось с того что захотел себе бензиныча достаточно бюджетного. До 2м чтоб по машинкам не слишком дорого. Нет легких моделей в данном размере. Не нашел и КИТа, чтоб собрать по своему. Да, что то проскакивало, но цена. Вот и озадачился. Капот, сделаю матрицу, фонарь - болванку и ящик. Все шаблоны чтоб повторить крыло(бутерброд). Аналогично оперение. Плюсы: подломал “лицо” самолета на следующий день новый капот, сломал крыло, аналогично. Ну и фонарь. Вот и предлагаю присоединяйтесь. В свою очередь, обещаю без какой либо оплаты и подобных вымагательств предоставлять все данные. Файл для резки деталей фюзеляжа. Все чертежи и шаблоны. Ко всем советам прислушаюсь на пожелания обращу внимание. Если кто откроет новую тему скажу спасибо, мне скромность не позволяет.

