Сборка модели по чертежу

KAMA3

Опс, а по поводу шпатлевки если не секрет какой именно?

anatol=

Вот это не скажу, сам не пользовался.
Надо у Boroda_de спрашивать. Он знает:)

KAMA3

Вот еще вопрос: какой максимальный полетный вес должен быть у модели с размахом 1400 под ДВС?

Konstantin1971
KAMA3:

По поводу веса: фюз 400 гр, длина 90. По крыльям - планируется размах 1400, по весу планирую килограмма в 2,5 уложиться.

Насколько я понял, у размаха 1400 этой катаны площадь крыла будет 30кв.дм.
Значит нагрузка при весе 2,5 кг будет выше 80г/кв.дм.
Это крутовато. Кирпич да и только.
Надо бы уложиться в 1,5кг или меньше.

К тому же, как Вы собирая по чертежам смогли длину фюза иметь 900 а размах 1400? Изменили пропорции чертежа? Уменя фюз при размахе 1150 имеет длину более 900.

KAMA3:

З.Ы. Ктонить пленкой HYPERION обтягивал модель? Какая температура у утюга должна быть? Начинаю греть, либо морщится, либо не липнет…

Я пробовал пленкой Lightex, температуру выставлял на обычном утюге на единичку (то есть чуть меньше 100 градусов). Гиперионовская пленка толще и тяжелее. Надо смотреть параметр на самой пленке, там указана температура.

KAMA3
Konstantin1971:

К тому же, как Вы собирая по чертежам смогли длину фюза иметь 900 а размах 1400? Изменили пропорции чертежа? Уменя фюз при размахе 1150 имеет длину более 900.

Да, думаю промеж нервюр расстояние на 1 см увеличить, при этом размах примерно будет 1400. А у вас на 900/1150 какой вес и двигатель?

KAMA3

Вот что еще, может кто пробывал увеличить размах пилотаги, как это сказывается на летной характеристике?
з.ы. Вес фюза в сборе 1,2 кг (то-есть всего фюза - винт, двиг, бак, стойка шасси, 3 сервы с удленнителями, приемник) без акков.

AleksK

Пустой планер без пленки, т.е. фюз, оперение, крылья и т.д. почти все дерево без обтяжки при размахе 1250, под электро - 464гр.

KAMA3

У мну пока фюз с оперением без крыльев под размах 1400 уже весит 600 (((

Konstantin1971
KAMA3:

А у вас на 900/1150 какой вес и двигатель?

Планируемый вес при размахе 1150мм и длине всей модели 1100мм 900гр.-950гр. Вчера померил фюз: от кока до конца РВ 1100. И это в соответствии с чертежем, неичего не переделывал. Если уложусь в 900 грамм, тогда на облет поставлю мотор 35-30 и легкий акк 1350ма/час. После пробного облета будет стоять 35-36 и акк 1800-й.

Сейчас на моей модели размахом 1200 и весом 950 стоит такой мотор, такой акк и полетное время при активном полете и работе газом 6 минут. При этом акк вырабатывается на 60%. То есть реально можно летать и 7 минут. Но я берегу акки.

AleksK:

Пустой планер без пленки, т.е. фюз, оперение, крылья и т.д. почти все дерево без обтяжки при размахе 1250, под электро - 464гр.

Очень хороший вес. Пленка добавит грамм 50-80. Получиться готовый планер в 520-550 грамм. То что надо. Плюс электроника 350-450 грамм и модель весом до килограмма получиться. Как раз оптимально для этого размаха.

KAMA3:

У мну пока фюз с оперением без крыльев под размах 1400 уже весит 600 (((

Из чего же он сделан то?😁
У меня фюз с оперением без крыльев размахом 1150 весит 240 грамм. Причем оперенье уже обшито, моторама и место под акк и сервы вклеено, сделан передний гаргрот и обшит.

KAMA3

Фюз отлит из чугуния)
А если серьезно, то большая часть - фанера, отсюда и вес такой, и решение увеличить размах до 1400. Вообщем фюз с обтяжкой тянет на 700 грамм, думаю крылья потянут на 300 каждое, т.е. полетный вес примерно (планер - 1000, двигло с топливом, сервами и остальным хламом - ыышо около 1 кг), так что по плохому даже 2500 для модели размахом 1400 под .52 двиг не очень хреново, или я ошибаюсь???

anatol=

мдя…
очень хреново))
Есть модели 2,3 метра - около 4кг с бензиновым двигателем:)

KAMA3

Я вот весь в раздумьях, вообщем предлагают цельнобальсовую Катьку с размахом 1200 на которой стоял .46 двиг, говорят что был слабоват для нее, типа желательно поставить .52. Так вот вопросец, мож прекратить вбухивать финансы с тело которое заведомо не полетит (по комментариям я понял что так и будет) и купить готовую???

crafter

46 и 1200 не тянул? а не боитесь что эта катька тоже не кирпичная? у 46 тяга под 3кг, думаем же скока весит самолет…

KAMA3

По фоткам было видно что бальса), просто не то что-бы не тянул, а типа слабоват был
Кстати в RealFlight ради интререса взяв за основу CAP 232 увеличил ему вес в 2 раза, вроде летаемо)

crafter

нельзя даже самый реальный сим сравнивать с реальностью.
Летаемо то летаемо, блинчиком все будет летать. Если вы ждете от самолета пару петель, бочек итд, то что катану которую строите вы, что ту что предлагают будет норм. А следить надо как я считаю за 3 основными параметрами: тяга двигателя, вес модели, нагрузка на крыло. и будет счастье.

KAMA3

Ну вот, хоть какая-то моральная поддержка…

Вообщем свой доделываю, если все нормально будет, то через денек фотки скину после обтяжки фюза. Да и кстати совет если можно по крыльям: вообщем если нервюрки нарезать из бальсы и для жесткости склеить с тонким пластиком, это как? Просто с материалом в нашем колхозе совсем туго( Бальса в наличии 1,5 мм

crafter

А смысл тогда вообще в бальзе, если там пластик. Я лично раньше бальзу 2мм заменял на липу 1.5-2мм, было чуть тяжелее но другой альтернативы мне не виделось, да и сейчас не вижу.
По фюзеляжу скажу, что по чертежу от 2ух метрового бензиныча строить вы погорячились. Там другой вес, своя нагрузка, свои усилия. На 46-52 калилки вполне бальзой обходятся. Если ее нет, опятьже можно было увеличить площадь облегчений, бальзу 1мм заменить картоном с пропиткой, и т.д., в общем сделать все чтобы не нагнать вес. Самолеты подобные вообще на 50% крепость свою имеют за счет пленки. И поэтому хрупкости необтянутой модели не стоило боятся.
С уважением.

Konstantin1971
KAMA3:

Фюз отлит из чугуния)
А если серьезно, то большая часть - фанера, отсюда и вес такой, и решение увеличить размах до 1400. Вообщем фюз с обтяжкой тянет на 700 грамм, думаю крылья потянут на 300 каждое, т.е. полетный вес примерно (планер - 1000, двигло с топливом, сервами и остальным хламом - ыышо около 1 кг), так что по плохому даже 2500 для модели размахом 1400 под .52 двиг не очень хреново, или я ошибаюсь???

Мне трудно представить, что за фанера Вами используется, что она такая тяжелая. У меня все шпангоуты из 1,5мм фанеры, полностью моторама из нее же. Бальза в фюзе только на боковинах фюза (2 мм усилена 5х5 рейками по длине всего фюза вверху и внизу), на оперении и на гаргротах. Но вес то совсем другой. А длина фюза у меня получается больше, чем у Вас.
Всеж это перебор.

Модель конечно у Вас летать будет, но очень быстро. Медленно не сможет. Будет падать.

Вес крыльев тоже впечатляет. У меня оба крыла планируются до 250 граммов за оба. Причем это если я утяжелю. А так в 200 должгно выйти.

И кстати, Вы не пробовали 1,5мм бальзу (раз уж она у Вас есть) использовать вместо фанеры, а усилять той же бальзой но пластиной 6-8 мм шириной, приклееной по кромке? Получается тавровое сечение неплохой прочности. Да и обтягивать гораздо удобнее и легче будет. Даже если Вы сначала обтяните не пленкой а чем-то типа потолочки, а затем пленкой.

А полностью фанерная конструкция будет через чур крепкая и сверх тяжелая.
Не получите Вы удовольствия от пилотирования такой модели.

P.S. Только что посмотрел на Ваши фотки. У вас фанера что, больше 4-х мм? Или так кажется?

KAMA3
Konstantin1971:

P.S. Только что посмотрел на Ваши фотки. У вас фанера что, больше 4-х мм? Или так кажется?

4мм, тоньше на тот момент найти не мог, а теперь уже поздно метаться 😃

Так все-таки мож пока не начал обтяжку забить на этот фюз и начать заново?

Konstantin1971
KAMA3:

4мм, тоньше на тот момент найти не мог, а теперь уже поздно метаться 😃

Так все-таки мож пока не начал обтяжку забить на этот фюз и начать заново?

Жалко. Получается неплохо. К тому же заново, значит на других материалах. А они есть? Если есть, то лучше заново. Если нет, то альтернативы нет. Надо доделывать. К тому же раз уж потолочкой начали обшивать, можно и без пленки сделать. Все же полегче будет.
Попробуйте конструктив крыльев изменить. Отойти от чертежа и попробовать сделать пенопластовые с креплением на трубе. Вес будет маленьким. Прочность конечно тоже, но всеж. Пенопластовое крыло (обе консоли) получаться не тяжелее 200-250 грамм за оба. А это уже не 600.

Есть другой вариант: заказывайте материалы за бугром. Бальзу листовую, тонкую авиационную фанеру, бальзовые рейки и проч. После этого начинаете строить заново и уже контролируя вес.