Сборка модели по чертежу

crafter

нельзя даже самый реальный сим сравнивать с реальностью.
Летаемо то летаемо, блинчиком все будет летать. Если вы ждете от самолета пару петель, бочек итд, то что катану которую строите вы, что ту что предлагают будет норм. А следить надо как я считаю за 3 основными параметрами: тяга двигателя, вес модели, нагрузка на крыло. и будет счастье.

KAMA3

Ну вот, хоть какая-то моральная поддержка…

Вообщем свой доделываю, если все нормально будет, то через денек фотки скину после обтяжки фюза. Да и кстати совет если можно по крыльям: вообщем если нервюрки нарезать из бальсы и для жесткости склеить с тонким пластиком, это как? Просто с материалом в нашем колхозе совсем туго( Бальса в наличии 1,5 мм

crafter

А смысл тогда вообще в бальзе, если там пластик. Я лично раньше бальзу 2мм заменял на липу 1.5-2мм, было чуть тяжелее но другой альтернативы мне не виделось, да и сейчас не вижу.
По фюзеляжу скажу, что по чертежу от 2ух метрового бензиныча строить вы погорячились. Там другой вес, своя нагрузка, свои усилия. На 46-52 калилки вполне бальзой обходятся. Если ее нет, опятьже можно было увеличить площадь облегчений, бальзу 1мм заменить картоном с пропиткой, и т.д., в общем сделать все чтобы не нагнать вес. Самолеты подобные вообще на 50% крепость свою имеют за счет пленки. И поэтому хрупкости необтянутой модели не стоило боятся.
С уважением.

Konstantin1971
KAMA3:

Фюз отлит из чугуния)
А если серьезно, то большая часть - фанера, отсюда и вес такой, и решение увеличить размах до 1400. Вообщем фюз с обтяжкой тянет на 700 грамм, думаю крылья потянут на 300 каждое, т.е. полетный вес примерно (планер - 1000, двигло с топливом, сервами и остальным хламом - ыышо около 1 кг), так что по плохому даже 2500 для модели размахом 1400 под .52 двиг не очень хреново, или я ошибаюсь???

Мне трудно представить, что за фанера Вами используется, что она такая тяжелая. У меня все шпангоуты из 1,5мм фанеры, полностью моторама из нее же. Бальза в фюзе только на боковинах фюза (2 мм усилена 5х5 рейками по длине всего фюза вверху и внизу), на оперении и на гаргротах. Но вес то совсем другой. А длина фюза у меня получается больше, чем у Вас.
Всеж это перебор.

Модель конечно у Вас летать будет, но очень быстро. Медленно не сможет. Будет падать.

Вес крыльев тоже впечатляет. У меня оба крыла планируются до 250 граммов за оба. Причем это если я утяжелю. А так в 200 должгно выйти.

И кстати, Вы не пробовали 1,5мм бальзу (раз уж она у Вас есть) использовать вместо фанеры, а усилять той же бальзой но пластиной 6-8 мм шириной, приклееной по кромке? Получается тавровое сечение неплохой прочности. Да и обтягивать гораздо удобнее и легче будет. Даже если Вы сначала обтяните не пленкой а чем-то типа потолочки, а затем пленкой.

А полностью фанерная конструкция будет через чур крепкая и сверх тяжелая.
Не получите Вы удовольствия от пилотирования такой модели.

P.S. Только что посмотрел на Ваши фотки. У вас фанера что, больше 4-х мм? Или так кажется?

KAMA3
Konstantin1971:

P.S. Только что посмотрел на Ваши фотки. У вас фанера что, больше 4-х мм? Или так кажется?

4мм, тоньше на тот момент найти не мог, а теперь уже поздно метаться 😃

Так все-таки мож пока не начал обтяжку забить на этот фюз и начать заново?

Konstantin1971
KAMA3:

4мм, тоньше на тот момент найти не мог, а теперь уже поздно метаться 😃

Так все-таки мож пока не начал обтяжку забить на этот фюз и начать заново?

Жалко. Получается неплохо. К тому же заново, значит на других материалах. А они есть? Если есть, то лучше заново. Если нет, то альтернативы нет. Надо доделывать. К тому же раз уж потолочкой начали обшивать, можно и без пленки сделать. Все же полегче будет.
Попробуйте конструктив крыльев изменить. Отойти от чертежа и попробовать сделать пенопластовые с креплением на трубе. Вес будет маленьким. Прочность конечно тоже, но всеж. Пенопластовое крыло (обе консоли) получаться не тяжелее 200-250 грамм за оба. А это уже не 600.

Есть другой вариант: заказывайте материалы за бугром. Бальзу листовую, тонкую авиационную фанеру, бальзовые рейки и проч. После этого начинаете строить заново и уже контролируя вес.

KAMA3

Вообщем вот. Обтянул как смог, пока только белой пленкой

Вес не мерял, кантер жена домой забрала)) Завтра взвешу.

Да, и вот еще что, из-за того что фюз тяжелый, центровка очень сильно задняя получается, вопрос впринципе такой, если бортовой аккумулятор разместить между баком и двигом, с ним ничего не будет? Место там хватает.

Konstantin1971
KAMA3:

Вообщем вот. Обтянул как смог, пока только белой пленкой

Вес не мерял, кантер жена домой забрала)) Завтра взвешу.

Да, и вот еще что, из-за того что фюз тяжелый, центровка очень сильно задняя получается, вопрос впринципе такой, если бортовой аккумулятор разместить между баком и двигом, с ним ничего не будет? Место там хватает.

Раз нет другого варианта, придется размещать там, где получается.

KAMA3

Вообщем нарезал нервюрки на крыло, бальзу все-таки проклеил пластиком, для крепости, разницу в весе практически не ощущаю. На счет фюза - раскидал машинки, протянул тяги, приемник, вроде бы все работает, единственное что отклонение РВ и хвоста до максимальных примерно 5 градусов не дотягивают, думаю это не критично. Да, и по раскраске вопрос, пленку поверх белой клеить, или надо было оставлять место под другой цвет? (всмысле не все белой затягивать)

anatol=

Насчет акка: только заверните кго тогда в полиэтилен, иначе не отмоете потом…
А где резали детальки?

KAMA3

Дедовским способом) ручной лобзик называется)

Konstantin1971
KAMA3:

Вообщем нарезал нервюрки на крыло, бальзу все-таки проклеил пластиком, для крепости, разницу в весе практически не ощущаю.

У меня нервюрки из 3-х мм бальзы. Вес скелета одной половинки крыла 52 грамма. + планируемый вес скелета элерона 10 грамм. Плюс обтяжка изополином и раскраска пленкой = 45 грамм. Получится 107 грамм на консоль. 214 грамм все крыло + 16 грамм труба = 230 грамм послностью собранное крыло.

KAMA3

Вообщем начал сборку крыла, точнее уже закончил (бальза кончилась), вообщем завтра фотки скину клыла без обтяжки и элерона.

KAMA3
Konstantin1971:

У меня нервюрки из 3-х мм бальзы. Вес скелета одной половинки крыла 52 грамма. + планируемый вес скелета элерона 10 грамм. Плюс обтяжка изополином и раскраска пленкой = 45 грамм. Получится 107 грамм на консоль. 214 грамм все крыло + 16 грамм труба = 230 грамм послностью собранное крыло.

А вес сервушек?

Konstantin1971
salat:

что такое изполин?

Это более мягкая потолочка.

KAMA3:

А вес сервушек?

Каждая по 11 грамм. HXT900.

А крылышки аккуратно получаются. И какой вес сейчас?

salat

где его берут? он из какой оперы материал?

crafter

все пугаете рекордами легкости? Я согласен легкие самолеты летают хорошо. Но я думаю у автора не является целью жестокий 3д пилотаж.

KAMA3

Вообщем вчера промерил все, фюз в сборе без топлива - 2100, одна консоль без элерона - 150 вместе с сервой Futaba 3003, так что полетный вес планирую 2400 + 300 топливо. Думается взлетит, о “жестоком 3D пилотаже” речь не идет, а там посмотрим))

anatol=

не, вот это по весу перебор уже…
Ставьте двиг 25 кубов - и летайте хоть в ураган))

lyoha:

Оптимистично.

Да, у меня был RTF набор тренера двс, размах 1,6м. Весил около 1,5кг.
Вы хотите сказать что не летал он? летал, и хорошо. Другое дело, что это строится пилотажка, а первый самолет своей сборки - всегда трудно рассчитать вес.