Сборка модели по чертежу
Фюз отлит из чугуния)
А если серьезно, то большая часть - фанера, отсюда и вес такой, и решение увеличить размах до 1400. Вообщем фюз с обтяжкой тянет на 700 грамм, думаю крылья потянут на 300 каждое, т.е. полетный вес примерно (планер - 1000, двигло с топливом, сервами и остальным хламом - ыышо около 1 кг), так что по плохому даже 2500 для модели размахом 1400 под .52 двиг не очень хреново, или я ошибаюсь???
Мне трудно представить, что за фанера Вами используется, что она такая тяжелая. У меня все шпангоуты из 1,5мм фанеры, полностью моторама из нее же. Бальза в фюзе только на боковинах фюза (2 мм усилена 5х5 рейками по длине всего фюза вверху и внизу), на оперении и на гаргротах. Но вес то совсем другой. А длина фюза у меня получается больше, чем у Вас.
Всеж это перебор.
Модель конечно у Вас летать будет, но очень быстро. Медленно не сможет. Будет падать.
Вес крыльев тоже впечатляет. У меня оба крыла планируются до 250 граммов за оба. Причем это если я утяжелю. А так в 200 должгно выйти.
И кстати, Вы не пробовали 1,5мм бальзу (раз уж она у Вас есть) использовать вместо фанеры, а усилять той же бальзой но пластиной 6-8 мм шириной, приклееной по кромке? Получается тавровое сечение неплохой прочности. Да и обтягивать гораздо удобнее и легче будет. Даже если Вы сначала обтяните не пленкой а чем-то типа потолочки, а затем пленкой.
А полностью фанерная конструкция будет через чур крепкая и сверх тяжелая.
Не получите Вы удовольствия от пилотирования такой модели.
P.S. Только что посмотрел на Ваши фотки. У вас фанера что, больше 4-х мм? Или так кажется?
P.S. Только что посмотрел на Ваши фотки. У вас фанера что, больше 4-х мм? Или так кажется?
4мм, тоньше на тот момент найти не мог, а теперь уже поздно метаться 😃
Так все-таки мож пока не начал обтяжку забить на этот фюз и начать заново?
4мм, тоньше на тот момент найти не мог, а теперь уже поздно метаться 😃
Так все-таки мож пока не начал обтяжку забить на этот фюз и начать заново?
Жалко. Получается неплохо. К тому же заново, значит на других материалах. А они есть? Если есть, то лучше заново. Если нет, то альтернативы нет. Надо доделывать. К тому же раз уж потолочкой начали обшивать, можно и без пленки сделать. Все же полегче будет.
Попробуйте конструктив крыльев изменить. Отойти от чертежа и попробовать сделать пенопластовые с креплением на трубе. Вес будет маленьким. Прочность конечно тоже, но всеж. Пенопластовое крыло (обе консоли) получаться не тяжелее 200-250 грамм за оба. А это уже не 600.
Есть другой вариант: заказывайте материалы за бугром. Бальзу листовую, тонкую авиационную фанеру, бальзовые рейки и проч. После этого начинаете строить заново и уже контролируя вес.
Вообщем вот. Обтянул как смог, пока только белой пленкой
Вес не мерял, кантер жена домой забрала)) Завтра взвешу.
Да, и вот еще что, из-за того что фюз тяжелый, центровка очень сильно задняя получается, вопрос впринципе такой, если бортовой аккумулятор разместить между баком и двигом, с ним ничего не будет? Место там хватает.
Вообщем вот. Обтянул как смог, пока только белой пленкой
Вес не мерял, кантер жена домой забрала)) Завтра взвешу.
Да, и вот еще что, из-за того что фюз тяжелый, центровка очень сильно задняя получается, вопрос впринципе такой, если бортовой аккумулятор разместить между баком и двигом, с ним ничего не будет? Место там хватает.
Раз нет другого варианта, придется размещать там, где получается.
Вообщем нарезал нервюрки на крыло, бальзу все-таки проклеил пластиком, для крепости, разницу в весе практически не ощущаю. На счет фюза - раскидал машинки, протянул тяги, приемник, вроде бы все работает, единственное что отклонение РВ и хвоста до максимальных примерно 5 градусов не дотягивают, думаю это не критично. Да, и по раскраске вопрос, пленку поверх белой клеить, или надо было оставлять место под другой цвет? (всмысле не все белой затягивать)
Насчет акка: только заверните кго тогда в полиэтилен, иначе не отмоете потом…
А где резали детальки?
Дедовским способом) ручной лобзик называется)
Вообщем нарезал нервюрки на крыло, бальзу все-таки проклеил пластиком, для крепости, разницу в весе практически не ощущаю.
У меня нервюрки из 3-х мм бальзы. Вес скелета одной половинки крыла 52 грамма. + планируемый вес скелета элерона 10 грамм. Плюс обтяжка изополином и раскраска пленкой = 45 грамм. Получится 107 грамм на консоль. 214 грамм все крыло + 16 грамм труба = 230 грамм послностью собранное крыло.
что такое изполин?
У меня нервюрки из 3-х мм бальзы. Вес скелета одной половинки крыла 52 грамма. + планируемый вес скелета элерона 10 грамм. Плюс обтяжка изополином и раскраска пленкой = 45 грамм. Получится 107 грамм на консоль. 214 грамм все крыло + 16 грамм труба = 230 грамм послностью собранное крыло.
А вес сервушек?
что такое изполин?
Это более мягкая потолочка.
А вес сервушек?
Каждая по 11 грамм. HXT900.
А крылышки аккуратно получаются. И какой вес сейчас?
где его берут? он из какой оперы материал?
все пугаете рекордами легкости? Я согласен легкие самолеты летают хорошо. Но я думаю у автора не является целью жестокий 3д пилотаж.
я думаю 1,5-2кг - MAX
Оптимистично.
Вообщем вчера промерил все, фюз в сборе без топлива - 2100, одна консоль без элерона - 150 вместе с сервой Futaba 3003, так что полетный вес планирую 2400 + 300 топливо. Думается взлетит, о “жестоком 3D пилотаже” речь не идет, а там посмотрим))
не, вот это по весу перебор уже…
Ставьте двиг 25 кубов - и летайте хоть в ураган))
Оптимистично.
Да, у меня был RTF набор тренера двс, размах 1,6м. Весил около 1,5кг.
Вы хотите сказать что не летал он? летал, и хорошо. Другое дело, что это строится пилотажка, а первый самолет своей сборки - всегда трудно рассчитать вес.
где его берут? он из какой оперы материал?
На строительных рынках продается. БОлее мягкий и гибкий, нежели потолочка (это 3-х мм). Все, что более толстое, похоже на потолочку. /Продается листами 50см на 100 см. Я брал в Efly.
все пугаете рекордами легкости? Я согласен легкие самолеты летают хорошо. Но я думаю у автора не является целью жестокий 3д пилотаж.
Дело не в 3Д. Дело в том, что есть определенные параметры комфортного пилотирования. И очень тяжелая модель просто некомфортна. Она будет летать, но не так хорошо, как оптимальная по весу.
не, вот это по весу перебор уже…
Ставьте двиг 25 кубов - и летайте хоть в ураган))Да, у меня был RTF набор тренера двс, размах 1,6м. Весил около 1,5кг.
Вы хотите сказать что не летал он? летал, и хорошо.
Вы сейчас оперируете только цифрами размах/вес. А надо опереировать цифрой размах/нагрузка на крыло. Вот от этого соотношения и надо отталкиваться. Причем сам вес модели абсолютно неважен при этом.
Если Вы сделаете 5кг самолет размахом 1600 и площадью 100 кв. дм. То он тоже будет летать хорошо. А вот тот же самолет с площадью 30 кв. дм летать практически не будет. Хотя размах и вес не изменился. РАзницу понимаете?
Понимаю, поэтому я и подчеркнул что у меня был тренер.
Вообщем вчера промерил все, фюз в сборе без топлива - 2100, одна консоль без элерона - 150 вместе с сервой Futaba 3003, так что полетный вес планирую 2400 + 300 топливо. Думается взлетит, о “жестоком 3D пилотаже” речь не идет, а там посмотрим))
Когда будете облетывать выберите ВПП подлиннее и скорость посадочную не снижайте сильно. Может в самый неподходящий момент свалиться на крыло. Уж больно нагрузка на крыло большая. Перед посадкой попробуйте на высоте найти ту скорость, при которой модель из планирования перейдет в срыв. Что бы заранее понять какая у модели будет посадочная скорость и как модель поведет себя при срыве. И удачи при облете. Потом расскажите ощущения.
Я помню мою вторую модель, которая тоже была перетяжелена и имела большую нагрузку на крыло. Не очень приятно было ее сажать. Хотя и в травку.