Solidworks: вытянутая бобышка по сечениям

hobbo
flying_yogurt:

Рассмотрите внимательно чертежи richard.ferriere.free.fr.

Большое спасибо за ссылку! Попутно нашел еще фотографий пайпера. Буду изучать и тихонечко тренироваться в sw 😃

flying_yogurt:

…делаются обычные Лофты между этими кривыми и только после этого делаются сечения.

Извините за мою все еще неграмотность, но поясните пож-ста что Вы имели в виду? Правильно ли я понял, что Вы говорите о прямоугольных сечениях, построенных по совмещенным точкам на эскизах вертикальной и правой плоскостей?

DStorm
flying_yogurt:

Работа над ,Квадратным,фюзеляжем должна начинаться от кривых повторяющих очертание фуза в профиль и совмещения этих кривых с линией обвода из вида сверху.

Тогда уж от фермы, строиться ферма, которая уже обрастает всем остальным, но для этого нужны заводские чертежи.
Для модели размахом в 1м это слишком сложно… вполне достаточно сечений из журнала, которые вполне сойдут за теоретические контуры модели… что более чем достаточно!
Если речь не идет о копии построенной по заводским чертежам 😃

flying_yogurt

Дмитрий,приветствую.
Уверен,что вы опытный моделлер 3D и у вас за плечами хороший опыт и наработанные приёмы проектирования
Можно пойти несколькими путями,но я привык работать от очертаний вида сверху и в профиль.Тут я точно получаю гарантированный результат очень быстро.Особенно это касается ,лизаных,форм.Если вы под словом ,ферма, имеете ввиду путь строительства отрезками кривых первого порядка,схожий с заводской сваркой каркаса из труб,то вы совершенно правы.Этот путь наиболее удобен для корпусов типа Пайпер и он приведёт к правильному результату очень быстро.
Но всё же!Считаю,что к сечениям публикуемым в средсвах массовой печати нужно относиться с осторожностью.То есть исключительно с информативно-созерцательной целью.Но попытка использовать их в работе -путь ведущий в тупик.Нужно сечения строить самостоятельно.Но делать это присматриваясь и изучая напечатанные в журнале.
И вот ещё что.Особенные трудности у новичков вызыает зона фонаря и кабины по причине того,что фонарь пытаются построить одним куском с корпусом.Это трата времени,не более того.

John63
flying_yogurt:

я привык работать от очертаний вида сверху и в профиль.

Ещё бы видец снизу… Иногда очень нехватает!

hobbo

Так я не понял насчет технологии построения болванки без сечений. Как это сделать?

flying_yogurt
hobbo:

Так я не понял насчет технологии построения болванки без сечений. Как это сделать?

Не без сечений,а создавая собственные сечения.Те,что имеются в журнальном чертеже,будут только подсказывать характер формы,но создавать их придётся самостоятельно и вдругих метах.Если есть встречный интерес,я могу в данной теме провести урок моделирования вашего Пайпера с постепенным выкладыванием готовых материалов.Я работаю в Рино и поэтому буду давать общие понятия без указания наименований инструментов которые используются в построении.Но поскольку математика в обсчёте поверхностей и кривых во всех современных программах одинакова,затруднений это вызвать не должно.Конечные результаты каждого шага я буду опубликовывать в двух форматах:Рино и Солидворкс из уважения к адептам обоих столь почитаемых софтов.Есть такой интерес?

hobbo

А вот еще что, забыл спросить 😃
Можно ли как-то в SW скопировать эскиз с одной плоскости на другую и с сохранением расположения? Ну например, как вы поступаете когда нужно нарисовать два одинаковых сечения?
Что-то я этого пока в справке не нашел…

Airman
flying_yogurt:

Конечные результаты каждого шага я буду опубликовывать в двух форматах:Рино и Солидворкс из уважения к адептам обоих столь почитаемых софтов.Есть такой интерес?

Интерес есть. Заранее спасибо.

torex777

Константин! Интерес есть, будем ждать Ваших публикаций!

DStorm
flying_yogurt:

Считаю,что к сечениям публикуемым в средсвах массовой печати нужно относиться с осторожностью.То есть исключительно с информативно-созерцательной целью.Но попытка использовать их в работе -путь ведущий в тупик.

Не согласен, если вы сможете построить 109G,K или хотя бы Як18Т без сечений только по 2 видам, буду признателен. С Як18Т провозился без сечений довольно долго использую только виды (благо инструментарий Catia позволяет это делать) но результат меня не удовлетворил. Более качественный результат использовать сечения из журнала, кривенько, но больше похоже на правду. В итоге у меня есть модель построенная по теор контурам с заводских чертежей - похож на настоящий самолет 😃

flying_yogurt

Ок!Тогда поступим так.Предлагайте Пайпер интересующей вас модификации.Если ни кто не имеет ни чего против,то построим ,Кэб,.Но и от более редкого зверя я не откажусь.В этой ветке я создам новую тему,чтобы материал был более компактным и не мешал hobbo вести дальше тему.
Итак,буду ждать ваших предложений в течении одного дня и завтра вечером стартую с проектом.

DStorm
hobbo:

Можно ли как-то в SW скопировать эскиз с одной плоскости на другую и с сохранением расположения? Ну например, как вы поступаете когда нужно нарисовать два одинаковых сечения?

Есть такой инструмент в солиде - Преобразование объектов

flying_yogurt:

Но и от более редкого зверя я не откажусь

Як12

flying_yogurt
DStorm:

Не согласен, если вы сможете построить 109G,K или хотя бы Як18Т без сечений только по 2 видам, буду признателен.

Нет,не имея рисунка сечений для сравнения и понимания нельзя быть уверенным в том,что работа идёт в нужном направлении.Конечно они нужны,но не в тех местах,где они указаны в публикуемых материалах,да и часто не той формы.

torex777
flying_yogurt:

Итак,буду ждать ваших предложений в течении одного дня и завтра вечером стартую с проектом.

Кэб!

DStorm
flying_yogurt:

Нет,не имея рисунка сечений для сравнения и понимания нельзя быть уверенным в том,что работа идёт в нужном направлении.

по як18Т, есть материал из МК, а потом сравним с эталоном 😃 ну и по мессеру 109G у меня есть заводские теор контуры… тоже можно будет сравнить 😃
Или будем использовать самолет, который нельзя сравнить с источником? 😃 Тогда как же мы узнаем, что метод рисования сечей от руки более правильный чем из журнала или первоисточника?

hobbo

Было бы очень интересно посмотреть на то, как люди проектируют пайперы в солиде 😉
А пока, на сей момент у меня получилось вот что…
Пинайте, давайте комментарии. Буду благодарен за науку 😃

DStorm

Лобовое стекло кривое… почти освоил солид 😃 Теперь двигайся дальше, хвостовое оперение и крыло 😃

hobbo
DStorm:

Лобовое стекло кривое… почти освоил солид 😃 Теперь двигайся дальше, хвостовое оперение и крыло 😃

Упс! Я забыл сказать, что здесь я построил фюз совсем без лобового стекла. Моя задача-максимум на данный момент - построить набор для сборки фюза под мои размеры по эскизам такой модели пайпера. Лобовое стекло буду делать, но отдельно. Сейчас нужно освоить генерацию шпангоутов и прочего наполнения. Буду читать форум, доки и… надеюсь на помощь гуру 😃
Кстати, надо будет обязательно описать свои действия подоходчивей. Может быть кому-то это поможет… Новичкам так нехватает разжеванного материала 😃

flying_yogurt
DStorm:

по як18Т, есть материал из МК, а потом сравним с эталоном 😃 ну и по мессеру 109G у меня есть заводские теор контуры… тоже можно будет сравнить 😃
Или будем использовать самолет, который нельзя сравнить с источником? 😃 Тогда как же мы узнаем, что метод рисования сечей от руки более правильный чем из журнала или первоисточника?

По Кэбу тоже есть материал из МК.И этот самолёт при винешней простоте форм имеет несколько ,сюрпризов, для моделиста.Давайте в качестве примера возьмём его.

hobbo

😃 кстати, чертежи из МК используются и на том французском сайте (richard.ferriere.free.fr), и в других источниках. видимо в открытом виде и такого качества мало что иное доступно. но у меня есть подобные чертежи нескольких модификаций (правда качество их оставляет желать…) и я могу выложить их сюда, если вы соберетесь строить именно пайпер.

flying_yogurt

Несколько модификаций Пайперов практически одинаковы.Отличия заключаются в форме капота,типе двигателя,обтекателях на шасси и колличеством остекления.Но основа L4 Cub.Если возражений нет,я бы построил корку именно ,Кэба,