Solidworks: вытянутая бобышка по сечениям

DStorm

Первое забудь о бабышках пока 😃 Модель строиться поверхностями 😃
Второе выкладывай скрины что и где не получается, а то лечить заочно как то сложно 😃
Третье фюз строиться не целиком а кусками

hobbo

Картинки выложу как только смогу. А вот про “модель строится поверхностями” можно чуть подробнее?

DStorm

rcopen.com/forum/f82/topic76384 вот тут як3 рисовал… косяком в проектирование много, но общий смысл виден.
Будут вопросы обращайтесь

Zmej

Есть еще вот такая темка, там тоже полезные моменты есть

John63
DStorm:

rcopen.com/forum/f82/topic76384 вот тут як3 рисовал… косяком в проектирование много, но общий смысл виден.
Будут вопросы обращайтесь

Привет! Этот проект доведён до “дерева”, облётан? Вы проектировали в “Солиде”, почему сейчас перешли в “Катю”?

DStorm
John63:

Привет! Этот проект доведён до “дерева”, облётан? Вы проектировали в “Солиде”, почему сейчас перешли в “Катю”?

Проект доводиться до дерева, точнее уже реализован в дереве и сейчас тихой сапой превращается в мастер модель 😃
А на катю перешел что у нее инструментария по работе с поверхностями больше да и не такая глюкавая как солид…

hobbo

Вот, могу показать результат своих экспериментов. Кстати, вышеуказанные ссылки я посмотрел, прочитал. Но ответы на все свои вопросы пока так и не получил.
Итак, что я делал:

  1. картинки добавлены на плоскости

  2. на картинках нарисованы эскизы будущих шпангоутов

  3. а вот тут заморочка - построить по ВСЕМ шпангоутам бобышку не получается. не тут, так там вылезают какие-то нестыковки. более того, когда стыкуются более двух шпангоутов, то переходы с остными углами между ними (например переход от капота к лобовому стеклу) сильно сглаживаются и форма искажается. что-то не совпадает? не пойму что. все удается ТОЛЬКО если соединять в бобышки по два последовательных шпангоута. таким образом получая несколько бобышек.

но что дальше? поверхность по построенным бобышкам также не строится. просто ничего не происходит и все.

может быть кто-то подскажет чего я не так делаю?

DStorm

Отличная работа Александр. Теперь будем разбирать ошибки.

  1. Если самолет у тебя симметричный, строй только одну половину, например левую, дальше сделаешь зеркальное отражение.
  2. Не пытайся построить сразу весь фюзеляж за одно действие! Разбей не несколько. Например, Хвостовую часть фюза можно сделать отдельно, Переднюю часть тоже отдельно. Низ фюза, где кабина, отдельно и потом уже пририсовать саму кабину.
  3. По эскизам не вижу направляющих Верха самолета (вид сбоку), Низа (вид сбоку), направляющая ширины самолета (вид сверху).
  4. Не нужно строить БАБЫШКУ, используй поверхности. Есть такая операция ПОВЕРХНОСТЬ ПО СЕЧЕНИЯМ.
    Дальше выложи эскизы видов сверху сбоку, что бы представлять что за самолет.
hobbo

Самолет - Piper Cub J3. К сожалению располагаю только такими эскизами этой модели пайпера.

  1. сверху

  2. сбоку

    хорошо, забудем про бобышки. но что делать дальше?

DStorm

Вполне подойдут.
Дальше делаем пункт 1. Если самолет у тебя симметричный, строй только одну половину, например левую, дальше сделаешь зеркальное отражение.
Нарисуй только левую или правую сторону самолета, при этом не забывай про направляющие верха низа и бока.
Ну и посмотри как выглядит ферма пайпера, попробуй сечениями получить именно ферму. Дальше к ней будем пристраивать все остальное.

hobbo

Да, самолет симметричный.
Вопрос по постройке половины. Значит ли это, что нужно рисовать только половину шпангоута? Сплайн будет не замкнутым, будет ли это работать?
И еще вопрос о направляющих: я про это пока вообще не знаю наверное… 😦

DStorm

Вот по этому и нужны поверхности что бы строить по не замкнутым эскизам…
ты нарисуй о чем я говорил, а если не будет получаться я подправлю 😃

cracen

спасибо всем - главное не останавливайтесь 😃
доведите проект до конца

hobbo

А для чего тут нужны кривые? Вроде бы и без них поверхность строится…
Картинки выложу.

hobbo

Вот какая строится кривая.
И в случае с полными эскизами шпангоутов, и в случае с половинками, как Вы и советуете.
Кривую строил “по справочным точкам”. Это верно?

да, направляющие. или Вы не их имели в виду? 😃

DStorm

Саша построй эскиз который будет повторять контур самолета с боку (верхний эскиз) и нижний эскиз…

DStorm

Так, только верх одним эскизом, низ другим эскизом, бок одним эскизом и все вертикальные линии убери… и строй только одну сторону, а ты вид сверху уже нафигачил на весь самолет… зачем???
Дальше к этим эскизам будешь привязывать свои сечения 😃 И еще раз посмотри на ферму самолета!!! строить нужно будет по сечениям вид фермы.

hobbo

Руководствуясь вышеуказанным советом начертил нижнюю часть боковой проекции фюзеляжа (до продольной оси), левую (по полету) часть верхней проекции и нижние-левые (также по полету) части сечений фюзеляжа.
Все узлы пересечений всех плоскостей проверены. Правда это оказалось утомительным - проверить совпадение по осям (по значениям) все проекции и сечения. Таким образом я получил “четвертинку” фюзеляжа.
Дальше, как я понимаю, по существующему “скелету” нужно построить “поверхность по сечениям”…

Попробовал создать “верхность по сечениям” единым объектом через все созданные сечения.
В результате можно видеть, что созданная поверхность… ну чтоли несколько искажает объект своим излишним “обтеканием”… Извините, других слов что-то в это время ночи не нашлось 😃
Просто посмотрите разницу между “цельным” объектом и… т.с. комплексным объектом.

На третьем рисунке не один объект, а несколько. Фактически тут я попробовал создавать поверности по сечениям между каждыми двумя сечениями. То есть объектов “поверхность по сечениям” я создал 6 (1-2 сечения, 2-3, 3-4, 4-5, 5-6, 6-7)
Здесь можно видеть, что переход от одного сечения к другому выглядит более резким и не таким сглаженным, как при использовании единого объекта.
Может быть сказывается усталость или я настолько придирчив, но… нужно ли мне обращать внимание на это отличие и скажется ли оно на последующем проектировании?

smir

может стоит сделать еще одно сечение в точке перегиба фюзеляжа между вторым и третим сечением. это позволит построить поверхности без нарушения геометрии. а также добавить сечение в точке перегиба фюзеляжа между третим и четвертым сечением.