Solidworks: вытянутая бобышка по сечениям
Вот, могу показать результат своих экспериментов. Кстати, вышеуказанные ссылки я посмотрел, прочитал. Но ответы на все свои вопросы пока так и не получил.
Итак, что я делал:
-
картинки добавлены на плоскости
-
на картинках нарисованы эскизы будущих шпангоутов
-
а вот тут заморочка - построить по ВСЕМ шпангоутам бобышку не получается. не тут, так там вылезают какие-то нестыковки. более того, когда стыкуются более двух шпангоутов, то переходы с остными углами между ними (например переход от капота к лобовому стеклу) сильно сглаживаются и форма искажается. что-то не совпадает? не пойму что. все удается ТОЛЬКО если соединять в бобышки по два последовательных шпангоута. таким образом получая несколько бобышек.
но что дальше? поверхность по построенным бобышкам также не строится. просто ничего не происходит и все.
может быть кто-то подскажет чего я не так делаю?
Отличная работа Александр. Теперь будем разбирать ошибки.
- Если самолет у тебя симметричный, строй только одну половину, например левую, дальше сделаешь зеркальное отражение.
- Не пытайся построить сразу весь фюзеляж за одно действие! Разбей не несколько. Например, Хвостовую часть фюза можно сделать отдельно, Переднюю часть тоже отдельно. Низ фюза, где кабина, отдельно и потом уже пририсовать саму кабину.
- По эскизам не вижу направляющих Верха самолета (вид сбоку), Низа (вид сбоку), направляющая ширины самолета (вид сверху).
- Не нужно строить БАБЫШКУ, используй поверхности. Есть такая операция ПОВЕРХНОСТЬ ПО СЕЧЕНИЯМ.
Дальше выложи эскизы видов сверху сбоку, что бы представлять что за самолет.
Самолет - Piper Cub J3. К сожалению располагаю только такими эскизами этой модели пайпера.
-
сверху
-
сбоку
хорошо, забудем про бобышки. но что делать дальше?
Вполне подойдут.
Дальше делаем пункт 1. Если самолет у тебя симметричный, строй только одну половину, например левую, дальше сделаешь зеркальное отражение.
Нарисуй только левую или правую сторону самолета, при этом не забывай про направляющие верха низа и бока.
Ну и посмотри как выглядит ферма пайпера, попробуй сечениями получить именно ферму. Дальше к ней будем пристраивать все остальное.
Да, самолет симметричный.
Вопрос по постройке половины. Значит ли это, что нужно рисовать только половину шпангоута? Сплайн будет не замкнутым, будет ли это работать?
И еще вопрос о направляющих: я про это пока вообще не знаю наверное… 😦
Вот по этому и нужны поверхности что бы строить по не замкнутым эскизам…
ты нарисуй о чем я говорил, а если не будет получаться я подправлю 😃
спасибо всем - главное не останавливайтесь 😃
доведите проект до конца
А для чего тут нужны кривые? Вроде бы и без них поверхность строится…
Картинки выложу.
какие кривые? Направляющие?
Саша построй эскиз который будет повторять контур самолета с боку (верхний эскиз) и нижний эскиз…
Так, только верх одним эскизом, низ другим эскизом, бок одним эскизом и все вертикальные линии убери… и строй только одну сторону, а ты вид сверху уже нафигачил на весь самолет… зачем???
Дальше к этим эскизам будешь привязывать свои сечения 😃 И еще раз посмотри на ферму самолета!!! строить нужно будет по сечениям вид фермы.
Руководствуясь вышеуказанным советом начертил нижнюю часть боковой проекции фюзеляжа (до продольной оси), левую (по полету) часть верхней проекции и нижние-левые (также по полету) части сечений фюзеляжа.
Все узлы пересечений всех плоскостей проверены. Правда это оказалось утомительным - проверить совпадение по осям (по значениям) все проекции и сечения. Таким образом я получил “четвертинку” фюзеляжа.
Дальше, как я понимаю, по существующему “скелету” нужно построить “поверхность по сечениям”…
Попробовал создать “верхность по сечениям” единым объектом через все созданные сечения.
В результате можно видеть, что созданная поверхность… ну чтоли несколько искажает объект своим излишним “обтеканием”… Извините, других слов что-то в это время ночи не нашлось 😃
Просто посмотрите разницу между “цельным” объектом и… т.с. комплексным объектом.
На третьем рисунке не один объект, а несколько. Фактически тут я попробовал создавать поверности по сечениям между каждыми двумя сечениями. То есть объектов “поверхность по сечениям” я создал 6 (1-2 сечения, 2-3, 3-4, 4-5, 5-6, 6-7)
Здесь можно видеть, что переход от одного сечения к другому выглядит более резким и не таким сглаженным, как при использовании единого объекта.
Может быть сказывается усталость или я настолько придирчив, но… нужно ли мне обращать внимание на это отличие и скажется ли оно на последующем проектировании?
может стоит сделать еще одно сечение в точке перегиба фюзеляжа между вторым и третим сечением. это позволит построить поверхности без нарушения геометрии. а также добавить сечение в точке перегиба фюзеляжа между третим и четвертым сечением.
Сечение-то добавить можно, это не проблема. Но меня все же интересуют принципы построения “корки” фюзеляжа. А также что делать дальше. Как наполнять оболочку деталями каркаса?
а вот про то как оболочку наполнить деталями каркаса можно почитать тему DStorm rcopen.com/forum/f82/topic76384 ссылку он давал в посте 4
и еще посмотрите - почитайте вот эту тему rcopen.com/forum/f78/topic132747 там более менее подробно описано то что вы хотите узнать
Саша поставь 2009 солид и посмотри как сделан фюз, лечить по скринам можно, но сложно для пациента 😃
2009 попробую сыскать, а пока все-таки надо попытаться понять в чем тут дело 😃
надеюсь что сегодня вечером что-то смогу сделать.
Вот что удалось пока состроить. Я построил “четверть” сечения фюзеляжа, но здесь отразил сечения чтобы просто посмотреть 😃
И все-таки интересная разница между объектом, построенным по нескольким сечениям и составным объектом (вторая картинка), построенным по двум сечениям (третья картинка)
И все-таки интересная разница между объектом, построенным по нескольким сечениям и составным объектом (вторая картинка), построенным по двум сечениям (третья картинка)
Возможно что это проблема в отображении. Поставьте максимальное качество. И не забывайте, что если вытягивать сразу несколько эскизов, тело получится сглаженным, без рёбер на месте эскизов. Хотя в инструментах есть настройки для начала и конца вытягивания, так, что можно сглаживать и поотдельности.
И ещё, если вы собираетесь действительно делать самолёт и делать его наборным, а не стеклянным, нет смысла так заморачиваться с качеством “болвана” на этой стадии. В дальнейшем процессе разработки вы сможете добавить ту или иную деталь и довести копийность до необходимой степени.