Solidworks: вытянутая бобышка по сечениям

hobbo

Руководствуясь вышеуказанным советом начертил нижнюю часть боковой проекции фюзеляжа (до продольной оси), левую (по полету) часть верхней проекции и нижние-левые (также по полету) части сечений фюзеляжа.
Все узлы пересечений всех плоскостей проверены. Правда это оказалось утомительным - проверить совпадение по осям (по значениям) все проекции и сечения. Таким образом я получил “четвертинку” фюзеляжа.
Дальше, как я понимаю, по существующему “скелету” нужно построить “поверхность по сечениям”…

Попробовал создать “верхность по сечениям” единым объектом через все созданные сечения.
В результате можно видеть, что созданная поверхность… ну чтоли несколько искажает объект своим излишним “обтеканием”… Извините, других слов что-то в это время ночи не нашлось 😃
Просто посмотрите разницу между “цельным” объектом и… т.с. комплексным объектом.

На третьем рисунке не один объект, а несколько. Фактически тут я попробовал создавать поверности по сечениям между каждыми двумя сечениями. То есть объектов “поверхность по сечениям” я создал 6 (1-2 сечения, 2-3, 3-4, 4-5, 5-6, 6-7)
Здесь можно видеть, что переход от одного сечения к другому выглядит более резким и не таким сглаженным, как при использовании единого объекта.
Может быть сказывается усталость или я настолько придирчив, но… нужно ли мне обращать внимание на это отличие и скажется ли оно на последующем проектировании?

smir

может стоит сделать еще одно сечение в точке перегиба фюзеляжа между вторым и третим сечением. это позволит построить поверхности без нарушения геометрии. а также добавить сечение в точке перегиба фюзеляжа между третим и четвертым сечением.

hobbo

Сечение-то добавить можно, это не проблема. Но меня все же интересуют принципы построения “корки” фюзеляжа. А также что делать дальше. Как наполнять оболочку деталями каркаса?

smir

а вот про то как оболочку наполнить деталями каркаса можно почитать тему DStorm rcopen.com/forum/f82/topic76384 ссылку он давал в посте 4

smir

и еще посмотрите - почитайте вот эту тему rcopen.com/forum/f78/topic132747 там более менее подробно описано то что вы хотите узнать

DStorm

Саша поставь 2009 солид и посмотри как сделан фюз, лечить по скринам можно, но сложно для пациента 😃

hobbo

2009 попробую сыскать, а пока все-таки надо попытаться понять в чем тут дело 😃
надеюсь что сегодня вечером что-то смогу сделать.

Вот что удалось пока состроить. Я построил “четверть” сечения фюзеляжа, но здесь отразил сечения чтобы просто посмотреть 😃

И все-таки интересная разница между объектом, построенным по нескольким сечениям и составным объектом (вторая картинка), построенным по двум сечениям (третья картинка)

John63
hobbo:

И все-таки интересная разница между объектом, построенным по нескольким сечениям и составным объектом (вторая картинка), построенным по двум сечениям (третья картинка)

Возможно что это проблема в отображении. Поставьте максимальное качество. И не забывайте, что если вытягивать сразу несколько эскизов, тело получится сглаженным, без рёбер на месте эскизов. Хотя в инструментах есть настройки для начала и конца вытягивания, так, что можно сглаживать и поотдельности.
И ещё, если вы собираетесь действительно делать самолёт и делать его наборным, а не стеклянным, нет смысла так заморачиваться с качеством “болвана” на этой стадии. В дальнейшем процессе разработки вы сможете добавить ту или иную деталь и довести копийность до необходимой степени.

hobbo

Да, отображение действительно влияет. Попроовал поставить максимальное качество отображения и единый объект стал заметно аккуратнее при сильном увеличении. А вот насчет “не заморачиваться” наверное совет более дельный. Я действительно пытаюсь сделать каркасный самолет.
Вот только конкретных советов по способам наполнения деталями изнутри пока не нашел.
А направляющие использовать пробовал, они строятся тоже с искажениями при настройках по-умолчанию. Хотя это и странно. Возможно я все-таки чего-то пока недопонимаю.
Попробую перечитать ветки про ЯК и “Самодельный самолет” 😃

DStorm
hobbo:

А направляющие использовать пробовал, они строятся тоже с искажениями при настройках по-умолчанию.

Нет там искажений, идет упрощение графики что бы при работе с кад системой ком не тормозил.

lunatik

Здравствуйте, подскажите уважаемые, какой версией солида вы пользуетесь? и где лучше его брать скачивать аль покупать на дисках?

DStorm

сейчас 2009 солид, а так появился 2010…

lunatik

Я извиняюсь за офф, но где вы брали саму программу, скачивали или покупали?

Finist

lunatik

Я извиняюсь за офф, но где вы брали саму программу, скачивали или покупали?

Ну способов скачать много. Я думаю врядли, кто-либо на форуме купил программу за много у.е. (Правда есть ещё для студентов - чуть меньше, но количество нулей после цифры все-равно впечатлит). Поэтому большинство используют найденное на просторах интернета. 😇
Где найти? Хм … Ну это не приветствуется правилами форума. Могу лишь подсказать, что достаточно только начать набирать в любом поисковике имя программы, как вылезит куча подсказок-ссылок. 😒

С уважением,

lunatik

Спасибо за совет, кто ищет тот всегда найдет! Будем продолжать поиски.

hobbo

сегодня в очередной раз тренировался - рисовал эскизы фюзеляжа сбоку и сверху (по совету DStorm виды располовинил).
проблема возникает, когда я начинаю рисовать эскизы поперечных сечений фюза. и она заключается в том, что довольно трудоемко выровнять узловые точки на эскизе “вид сбоку” и “вид сверху”. я делаю пока так:

  • сначала рисую эскизы “приблизительно”
  • затем выделяю узловую точку (точку, через которую в последующем будет проходить поперечное сечение) и копирую в буфер ее координату по X (например)
  • выхожу из эскиза, захожу в редактирование другого эскиза
  • выбираю нужную мне точку (или добавляю ее) и вставляю из буфера значение координаты.
    это конечно трудоемко, но ничего другого я не придумал, а на глаза не попалось никакого инструмента, который помог бы выравнивать узловые точки.
    если я понятно излогаю, то может быть кто-то даст дельный совет на сей счет?
DStorm

Как вариант этот подход подойдет, но можно сделать проще:
Первое поставить 2009 содил или Катьку (Catia v5 R19 SP5)
Второе использовать взаимосвязи, об этом можно почитать в хелпе (что самое привлекательное хелп на русском и достаточно подробный)

hobbo

Еще вопрос. Насколько эстетически верным является использование настройки соединителей при построении, например, плоскости по сечениям? 😃

DStorm

не всегда солид автоматом определяет правильность соединителей, иногда их приходиться править руками, а иногда добавлять свои соединители, тут как раз важен результат 😃

hobbo

то есть это вполне культурно? ну хорошо, пусть так. так даже жизнь немного упрощается.
теперь еще один вопрос из области ювелирного мастерства 😃
стоит ли все-таки каждую узловую точку каждого поперечного среза обязательно ТОЧНО выравнивать по координатам узловых точек эскиза справа и эскиза сверху? ведь более-менее точное расположение сечений тоже дает результат, а возьни намного меньше. наверное я еще не понял сути использования направляющих при построении поверхностей и тел, но пока и без них вроде получается. однако я чувствую что в чем-то заблуждаюсь 😃
так ли?

например вот это тело было построено без всяких особо точных привязок узловых точек. кстати, довольно трудоемко наладить взаимосвязи между эскизами в разных плоскостях.