Solidworks: вытянутая бобышка по сечениям

hobbo

Вот какая строится кривая.
И в случае с полными эскизами шпангоутов, и в случае с половинками, как Вы и советуете.
Кривую строил “по справочным точкам”. Это верно?

да, направляющие. или Вы не их имели в виду? 😃

DStorm

Саша построй эскиз который будет повторять контур самолета с боку (верхний эскиз) и нижний эскиз…

DStorm

Так, только верх одним эскизом, низ другим эскизом, бок одним эскизом и все вертикальные линии убери… и строй только одну сторону, а ты вид сверху уже нафигачил на весь самолет… зачем???
Дальше к этим эскизам будешь привязывать свои сечения 😃 И еще раз посмотри на ферму самолета!!! строить нужно будет по сечениям вид фермы.

hobbo

Руководствуясь вышеуказанным советом начертил нижнюю часть боковой проекции фюзеляжа (до продольной оси), левую (по полету) часть верхней проекции и нижние-левые (также по полету) части сечений фюзеляжа.
Все узлы пересечений всех плоскостей проверены. Правда это оказалось утомительным - проверить совпадение по осям (по значениям) все проекции и сечения. Таким образом я получил “четвертинку” фюзеляжа.
Дальше, как я понимаю, по существующему “скелету” нужно построить “поверхность по сечениям”…

Попробовал создать “верхность по сечениям” единым объектом через все созданные сечения.
В результате можно видеть, что созданная поверхность… ну чтоли несколько искажает объект своим излишним “обтеканием”… Извините, других слов что-то в это время ночи не нашлось 😃
Просто посмотрите разницу между “цельным” объектом и… т.с. комплексным объектом.

На третьем рисунке не один объект, а несколько. Фактически тут я попробовал создавать поверности по сечениям между каждыми двумя сечениями. То есть объектов “поверхность по сечениям” я создал 6 (1-2 сечения, 2-3, 3-4, 4-5, 5-6, 6-7)
Здесь можно видеть, что переход от одного сечения к другому выглядит более резким и не таким сглаженным, как при использовании единого объекта.
Может быть сказывается усталость или я настолько придирчив, но… нужно ли мне обращать внимание на это отличие и скажется ли оно на последующем проектировании?

smir

может стоит сделать еще одно сечение в точке перегиба фюзеляжа между вторым и третим сечением. это позволит построить поверхности без нарушения геометрии. а также добавить сечение в точке перегиба фюзеляжа между третим и четвертым сечением.

hobbo

Сечение-то добавить можно, это не проблема. Но меня все же интересуют принципы построения “корки” фюзеляжа. А также что делать дальше. Как наполнять оболочку деталями каркаса?

smir

а вот про то как оболочку наполнить деталями каркаса можно почитать тему DStorm rcopen.com/forum/f82/topic76384 ссылку он давал в посте 4

smir

и еще посмотрите - почитайте вот эту тему rcopen.com/forum/f78/topic132747 там более менее подробно описано то что вы хотите узнать

DStorm

Саша поставь 2009 солид и посмотри как сделан фюз, лечить по скринам можно, но сложно для пациента 😃

hobbo

2009 попробую сыскать, а пока все-таки надо попытаться понять в чем тут дело 😃
надеюсь что сегодня вечером что-то смогу сделать.

Вот что удалось пока состроить. Я построил “четверть” сечения фюзеляжа, но здесь отразил сечения чтобы просто посмотреть 😃

И все-таки интересная разница между объектом, построенным по нескольким сечениям и составным объектом (вторая картинка), построенным по двум сечениям (третья картинка)

John63
hobbo:

И все-таки интересная разница между объектом, построенным по нескольким сечениям и составным объектом (вторая картинка), построенным по двум сечениям (третья картинка)

Возможно что это проблема в отображении. Поставьте максимальное качество. И не забывайте, что если вытягивать сразу несколько эскизов, тело получится сглаженным, без рёбер на месте эскизов. Хотя в инструментах есть настройки для начала и конца вытягивания, так, что можно сглаживать и поотдельности.
И ещё, если вы собираетесь действительно делать самолёт и делать его наборным, а не стеклянным, нет смысла так заморачиваться с качеством “болвана” на этой стадии. В дальнейшем процессе разработки вы сможете добавить ту или иную деталь и довести копийность до необходимой степени.

hobbo

Да, отображение действительно влияет. Попроовал поставить максимальное качество отображения и единый объект стал заметно аккуратнее при сильном увеличении. А вот насчет “не заморачиваться” наверное совет более дельный. Я действительно пытаюсь сделать каркасный самолет.
Вот только конкретных советов по способам наполнения деталями изнутри пока не нашел.
А направляющие использовать пробовал, они строятся тоже с искажениями при настройках по-умолчанию. Хотя это и странно. Возможно я все-таки чего-то пока недопонимаю.
Попробую перечитать ветки про ЯК и “Самодельный самолет” 😃

DStorm
hobbo:

А направляющие использовать пробовал, они строятся тоже с искажениями при настройках по-умолчанию.

Нет там искажений, идет упрощение графики что бы при работе с кад системой ком не тормозил.

lunatik

Здравствуйте, подскажите уважаемые, какой версией солида вы пользуетесь? и где лучше его брать скачивать аль покупать на дисках?

DStorm

сейчас 2009 солид, а так появился 2010…

lunatik

Я извиняюсь за офф, но где вы брали саму программу, скачивали или покупали?

Finist

lunatik

Я извиняюсь за офф, но где вы брали саму программу, скачивали или покупали?

Ну способов скачать много. Я думаю врядли, кто-либо на форуме купил программу за много у.е. (Правда есть ещё для студентов - чуть меньше, но количество нулей после цифры все-равно впечатлит). Поэтому большинство используют найденное на просторах интернета. 😇
Где найти? Хм … Ну это не приветствуется правилами форума. Могу лишь подсказать, что достаточно только начать набирать в любом поисковике имя программы, как вылезит куча подсказок-ссылок. 😒

С уважением,

lunatik

Спасибо за совет, кто ищет тот всегда найдет! Будем продолжать поиски.

hobbo

сегодня в очередной раз тренировался - рисовал эскизы фюзеляжа сбоку и сверху (по совету DStorm виды располовинил).
проблема возникает, когда я начинаю рисовать эскизы поперечных сечений фюза. и она заключается в том, что довольно трудоемко выровнять узловые точки на эскизе “вид сбоку” и “вид сверху”. я делаю пока так:

  • сначала рисую эскизы “приблизительно”
  • затем выделяю узловую точку (точку, через которую в последующем будет проходить поперечное сечение) и копирую в буфер ее координату по X (например)
  • выхожу из эскиза, захожу в редактирование другого эскиза
  • выбираю нужную мне точку (или добавляю ее) и вставляю из буфера значение координаты.
    это конечно трудоемко, но ничего другого я не придумал, а на глаза не попалось никакого инструмента, который помог бы выравнивать узловые точки.
    если я понятно излогаю, то может быть кто-то даст дельный совет на сей счет?