Rhino простые навыки проектирования

Стрела_RoSa
flying_yogurt:

Спасибо ребята!

Вам Спасибо Маэстро!
Без вашей помощи ничего бы не было!
После отпуска, вернемся к задаче с курсором как и обещали.

Костя, а с кнопкой получилось? кнопка мигрировала от меня к Вам?

Стрела_RoSa

Выкладываю версию последнего скрипта на русском:)
Если не сработают окна на русском, прошу сообщить.

layer cut _v3RU.rar

Стрела_RoSa

Тема Урока:

Как мигрировать из ПК в ПК готовую к использованию кнопку скрипта
Рино и где должна располагаться папка скриптов:

  1. Содержание скаченного архив помещаем в корневой каталог вашего ПК под обязательным названием папки Script

  2. Вводим с командную строку Рино команду:
    Toolbar и жмем Enter.
    Дальше все по видео уроку.

После выполнения данных операций как показано в видео в вашем Рино появится работающие 2 кнопки которая под собой имеет 3 вышеописанных скрипта и 1 запрос на запуск любого другого скрипта.

Все остальное по функционированию кнопок сделано за вас, все заработает сразу ! При удалении Рино данная папка Script не будет тронута и сохранится для ее дальнейшего использования. При желании передать кнопку др. пользователю просто передайте ему данный приложенный архив и данное видео по установке.
Дальнейшая генерация дополнительных связанных с новыми скриптами кнопок в данном, установочном файле возможна как нами, разработчиками, так и вами - пользователями при изучении документации создания и привязки кнопок к скриптам и создания самих скриптов:)
см . здесь:www.rhino3d.com/5/rhinoscript/index.html

Вопросы?

Script.rar

flying_yogurt

Отлично,Роберт!
А в случае использования внутреннего графического редактора для рисования символа,данная информация переёдёт к стороннему пользователю?

Стрела_RoSa
flying_yogurt:

Отлично,Роберт!
А в случае использования внутреннего графического редактора для рисования символа,данная информация переёдёт к стороннему пользователю?

На это только вы можете ответить Константин джан, так как я на своем ПК такое промоделировать в чистую не смогу.
В выложенном файле кнопки есть графически набранный знак + , я его не вкл. в использование, но он там есть у меня.
Установите кнопки, зайдите в режим редактирования наведя курсор на кнопку,нажмите кнопку Shift , потом нажмите правую кнопку на мыши, откройте режим редактирования кнопки и посмотрите на верху плюсик сохранился или нет.На 99% почему то уверен что да, перейдет.

qwerty1000

так! маЕстры-джаны! Роб и Костя джаны, когда моделить будем под станок джан, учителя, только видео умеем совать 😃
Без обид парни! от всей души, честно!

Стрела_RoSa
qwerty1000:

так! маЕстры-джаны! Роб и Костя джаны, когда моделить будем под станок джан, учителя, только видео умеем совать 😃
Без обид парни! от всей души, честно!

😃 Егор, я выполнил и буду дальше выполнять просьбу Кости - ведение второй “подструи” данной темы - СКРИПТЫ - разработки скриптов для Рино для уменьшения телодвижений разработчиков ЛА.Все остальное Маэстро:)
Вы задайте вопрос - “как это сделать” думаю Костя не откажет помочь, я так думаю:) Вы только не обижайтесь:)
Наверное тут повторять существующие под Рино многочисленные видео уроки повторять не надо.Нужно видимо то что выпало из под фокуса внимания др. учителей.
Для справки - ни в одной из таких форумов как наш - такого тандема просто нет:) Считаю, тема уникальна по свой структуре.Ведь инакоязычные не понимают русского:)
Далее, под станок надо моделить в Рино Кам , а его , как я понял инфу Кости, знает из всех лучше всего WIT.

RuSlan=

Всем здравствуйте! Уважаемые пользователи Rhino, подскажите пожалуйста такую вещь: нужно обект (текст - 5 символов, объемный) пустить по дуге (путь). Много раз встречал эту оперцию в анимации хелпа, но вот как понадобилась найти не могу. Еще желательно, чтобы сама надпись не изменила своей геометрии.
Если говорить конкретно, то это надпись ха-ки винта, которая как раз-таки расположена по дуге.
Спасибо!
lh4.googleusercontent.com/…/E1005.jpg
lh3.googleusercontent.com/…/E1005_2.jpg
lh5.googleusercontent.com/…/%25D0%25A4%25D0%25BE%2…

boroda_de

Точку в осевой винта. Каждую букву поворачиваем из положения 12 часов. Получается достаточно быстро типа такого

flying_yogurt

Для выгибания текста по окружности удобно применить Бэнд с условием Риджид.
Смотрите видео:

RuSlan=

Большое спасибо! Второй способ как раз подойдет! Тот, что описал boroda_de я использовал, однако хотелось сделать именно с помощью такой операции, не даром же помню, что точно видел анимацию в хелпе! 😁

maksim010203

Всем Привет!Никто не может подсказать как развернуть такую кабину?пробывал функцией Smash, вроде получается,но что-то мне кажется эта выкройка будет не точной…а как сделать чтобы она была точной?И еще один вопрос:Как сделать эту выкройку с учетом толщины потолочки?Вот скрины и сам фаил.

Ил-114.rar

Стрела_RoSa
maksim010203:

Всем Привет!Никто не может подсказать как развернуть такую кабину?

Вот так если я правильно понял вопрос: Дальше по вопросам к Маэстро, я не владею.

maksim010203
Стрела_RoSa:

Вот так если я правильно понял вопрос: Дальше по вопросам к Маэстро, я не владею.

Ил 114 - mirror

Уважаемый, Роберт,я наверное немного не правильно выразился,мне надо создать развертку как на бумажных моделях.Для этого я использовал функцию Smash, но мне кажется что эта развертка получается не совсем точной.

Стрела_RoSa
maksim010203:

Для этого я использовал функцию Smash, но мне кажется что эта развертка получается не совсем точной.

По моему у вас есть проблема с двумя рамами окон. Они как бы не позволяют команде Smash ( раздавить) правильно отработать так как верхняя и носовая части кабины имеют одновременно радиально коническое искривление поверхности материала, а оно может быть приплюснуто правильно с разрывами только после того как верхние литые части оконных рам будут отделены от данной формы.
Использовав команду Smash в таком раскладе 3д объекта вы получите кожицу будущей кабины в образе развернутого конуса если не отделите в одной точке рамы.

Если вы представите как на производстве такую “деталь” бы сделали плоской одним ударом пресса и что помешало бы прессу сделать все правильно у вас все получится я думаю и здесь.
Не знаю, сумел в слова загнать мысль?
Константин интересная задачка , не поможешь? и меня заинтересовало. Может я не прав в умозаключениях, исправь меня плиз.

maksim010203

Роберт,я получил такую выкройку кабины,но она мне кажется не точной.Вроде можно еще как-то сделать развертку с помощью линий,но вот как,мне пока не понятно…Константин,может Вы мне подскажете как это сделать?
Вот пример развертки носа Л-410 rcopen.com/forum/f81/topic134488 в посте №28 но как ее сделать эту развертку?

Стрела_RoSa
maksim010203:

я получил такую выкройку кабины,но она мне кажется не точной.

Она совершенно не то что вы ищите, все верно.

maksim010203
Стрела_RoSa:

Она совершенно не то что вы ищите, все верно.

Будем ждать помощи Константина.Очень хотелось бы найти решение этой задачи.

RuSlan=

Аналогичный вопрос меня уже давно интересовал!

maksim010203:

Вот пример развертки носа Л-410 Л-410 в масштабе 1:15 в посте №28 но как ее сделать эту развертку?

Но вот там в этой же теме, есть внизу описание изготовления той развертки носа!

Vagif:

Секрета нет, разворачивал командой Surface -> Unroll Developable Srf
перед этим построил перпендикулярно 7 поверхностей из одной точки и нашел точки пересечения этих поверхностей с болваном. Затем попарно выбирал две кривые и Surface -> Loft.
Получилось семь лепестков, развернул их и сложил в одну фигуру. Способ применяемый в картоном моделировании.
Из рисунков будет понятен принцип:

photofile.ru/photo/chelabiev/...e/83256917.jpg

photofile.ru/photo/chelabiev/...e/83255603.jpg

photofile.ru/photo/chelabiev/...e/83256924.jpg

Т.е. сделано не штатным инструментом Рино, а разбито на операции: спроецированы сечения, по которым потом заново была сделана поверхность детали командой лофт, с условием “девелопбл”, что позволило в дальнейшем разложить получившуюся деталь командой “Unroll Developаble Surface”.

А вот еще раскройка Як-3 boroda_de из темы От Пайпера до ЯКа, по " оранжевой технологии. В которой в носовой и хвостовой части фюзеляжа имеются елкообразные вырезы, благодаря которым фюзеляж примет нужную форму, т.е. опять же “бумажная” технология. Очень хотлось бы узнать и про такой метод тоже!

flying_yogurt

Всё,правильно…!Smash не призван делать выкройки под жёсткие материалы типа фонеры и картона.Он создаёт выкройку под штамп тянущихся материалов,типа металл.А Вам нужно посмотреть данные разделы темы.rcopen.com/forum/f7/topic158648/15 rcopen.com/forum/f7/topic158648/579
Весь смысл операции заключается в удачном,в Вашем случае,расположении секущих линий\плоскостей.

ДедЮз

Развертку этого участка можно построить “меридиально” или по “параллелям”, обычными графическими способами. Час-два работы. А если в Рино есть эти функции, то честь и хвала, учите !