Rhino простые навыки проектирования
Всем Привет!Никто не может подсказать как развернуть такую кабину?
Вот так если я правильно понял вопрос: Дальше по вопросам к Маэстро, я не владею.
Вот так если я правильно понял вопрос: Дальше по вопросам к Маэстро, я не владею.
Уважаемый, Роберт,я наверное немного не правильно выразился,мне надо создать развертку как на бумажных моделях.Для этого я использовал функцию Smash, но мне кажется что эта развертка получается не совсем точной.
Для этого я использовал функцию Smash, но мне кажется что эта развертка получается не совсем точной.
По моему у вас есть проблема с двумя рамами окон. Они как бы не позволяют команде Smash ( раздавить) правильно отработать так как верхняя и носовая части кабины имеют одновременно радиально коническое искривление поверхности материала, а оно может быть приплюснуто правильно с разрывами только после того как верхние литые части оконных рам будут отделены от данной формы.
Использовав команду Smash в таком раскладе 3д объекта вы получите кожицу будущей кабины в образе развернутого конуса если не отделите в одной точке рамы.
Если вы представите как на производстве такую “деталь” бы сделали плоской одним ударом пресса и что помешало бы прессу сделать все правильно у вас все получится я думаю и здесь.
Не знаю, сумел в слова загнать мысль?
Константин интересная задачка , не поможешь? и меня заинтересовало. Может я не прав в умозаключениях, исправь меня плиз.
Роберт,я получил такую выкройку кабины,но она мне кажется не точной.Вроде можно еще как-то сделать развертку с помощью линий,но вот как,мне пока не понятно…Константин,может Вы мне подскажете как это сделать?
Вот пример развертки носа Л-410 rcopen.com/forum/f81/topic134488 в посте №28 но как ее сделать эту развертку?
я получил такую выкройку кабины,но она мне кажется не точной.
Она совершенно не то что вы ищите, все верно.
Она совершенно не то что вы ищите, все верно.
Будем ждать помощи Константина.Очень хотелось бы найти решение этой задачи.
Аналогичный вопрос меня уже давно интересовал!
Вот пример развертки носа Л-410 Л-410 в масштабе 1:15 в посте №28 но как ее сделать эту развертку?
Но вот там в этой же теме, есть внизу описание изготовления той развертки носа!
Секрета нет, разворачивал командой Surface -> Unroll Developable Srf
перед этим построил перпендикулярно 7 поверхностей из одной точки и нашел точки пересечения этих поверхностей с болваном. Затем попарно выбирал две кривые и Surface -> Loft.
Получилось семь лепестков, развернул их и сложил в одну фигуру. Способ применяемый в картоном моделировании.
Из рисунков будет понятен принцип:photofile.ru/photo/chelabiev/...e/83256917.jpg
Т.е. сделано не штатным инструментом Рино, а разбито на операции: спроецированы сечения, по которым потом заново была сделана поверхность детали командой лофт, с условием “девелопбл”, что позволило в дальнейшем разложить получившуюся деталь командой “Unroll Developаble Surface”.
А вот еще раскройка Як-3 boroda_de из темы От Пайпера до ЯКа, по " оранжевой технологии. В которой в носовой и хвостовой части фюзеляжа имеются елкообразные вырезы, благодаря которым фюзеляж примет нужную форму, т.е. опять же “бумажная” технология. Очень хотлось бы узнать и про такой метод тоже!
Всё,правильно…!Smash не призван делать выкройки под жёсткие материалы типа фонеры и картона.Он создаёт выкройку под штамп тянущихся материалов,типа металл.А Вам нужно посмотреть данные разделы темы.rcopen.com/forum/f7/topic158648/15 rcopen.com/forum/f7/topic158648/579
Весь смысл операции заключается в удачном,в Вашем случае,расположении секущих линий\плоскостей.
Развертку этого участка можно построить “меридиально” или по “параллелям”, обычными графическими способами. Час-два работы. А если в Рино есть эти функции, то честь и хвала, учите !
Всё,правильно…!Smash не призван делать выкройки под жёсткие материалы типа фонеры и картона.Он создаёт выкройку под штамп тянущихся материалов,типа металл.А Вам нужно посмотреть данные разделы темы.rcopen.com/forum/f7/topic158648/15 rcopen.com/forum/f7/topic158648/579
Весь смысл операции заключается в удачном,в Вашем случае,расположении секущих линий\плоскостей.
Спасибо,Константин!То что надо расставить плоскости, понятно.Вопрос расставлять плоскости надо паралельно оси?Окна заполнять или не надо?
Максим,вам нужно опробовать оба варианта расставления плоскостей.,Банановая кожура,не сложнее ,колец, но имеет преимущество-клеевые швы в совокупности будут направлены по вектору движения модели и окажут некоторое сопротивление удару.Окна лучше не прорезать а нанести на корку модели векторной кривой и сгруппировать перед рассечением.Кстати есть инструмент,который заливает\восстанавливает прорезанные отверстия.
Очень хотлось бы узнать и про такой метод тоже
Делал просто: функцией “кривая из объекта”-Сечения делал частые сечения готового фюзеляжа. Потом “на глаз” выбирал самые характерные сечения (в местах наибольшей кривизны контура вида сбоку). По этим сечениям строил “лофт”. Лофт разворачивается без искажений. Развернув все лофты, сдвинул их вместе с небольшим нахлёстом ( потери восполнил впоследствии масштабированием 1D по длинне). нахлёстнутые кромки порубил функцией “split” и удалил. Поскольку пена очень благодарный материал, то такой метод срабатывает.
Бумажные развёртки получились-бы, если полученные колечки лофтов не соединять между собой, как уже показано Константином.
Максим,вам нужно опробовать оба варианта расставления плоскостей.,Банановая кожура,не сложнее ,колец, но имеет преимущество-клеевые швы в совокупности будут направлены по вектору движения модели и окажут некоторое сопротивление удару.Окна лучше не прорезать а нанести на корку модели векторной кривой и сгруппировать перед рассечением.Кстати есть инструмент,который заливает\восстанавливает прорезанные отверстия.
Константин, а не могли бы вы показать как говориться на практике, как все-таки развернуть эту кабину?мне кажется у меня не получиться.Самолет моделил в Солиде,с Риной не так уж и знаком.просто немного не понимаю как это все сделать.Спасибо,Вам за ответы на мои вопросы.
www.zshare.net/download/93991410632603c1/ Вот вариант развёртки и её составные.Прорези можно не делать на столько глубокими,а оставить 30% в корне,чтобы не рассыпалась на составные части.Окна прорезать уже после сборки.
www.zshare.net/download/93991410632603c1/ Вот вариант развёртки и её составные.Прорези можно не делать на столько глубокими,а оставить 30% в корне,чтобы не рассыпалась на составные части.Окна прорезать уже после сборки.
Спасибо огромное,Константин!а можно узнать как вы оставили окна на развертках?
На полученую гранёную модель я спроецировал линии очертания окон,что сделали вы в своём документе.Полученные проекции сгруппировал с гранями,и после этого грани развернул.Попробуйте.
Константин нашел вот такую прогу и хочу попробовать наши силы в создании скрипта по превращению фонта в DXF под рино, но уже с мостами в буквах и в словах для резки их из пены. Вот будет аппаратик:)Всем на радость!
Егору понравится:) Что скажешь Егор? поможешь с ТЗ, и приемлемым алгоритмом действий в рино? У тебя практики ой:)
Так как к нам не подошел WIT и не помог в пониманием Rhino Cam 2
выкладываю адреса видео уроков под данному плагину для
3,4 и 5 осевых ЧПУ.
Очень все полезно и доступно, надеюсь и вам понравится.
Константин, нужен совет, наткнулся в теме на Т-spline,какие есть заморочки в его использовании для моделирования ЛА 3Д не подскажете?в Youtube очень богатый видео материал от производителя на английском , в основном обучалка 3 версии. Хочу заняться на досуге его доскональным изучением.Но прежде необходимы ваши замечания и критика по плагину если она есть.Пожалуйста помогите.
http://www.youtube.com/watch?v=41gDLQxC4ZA
Вот,это интересно.
Роберт,Т-spline - отличный инструмент,не пожалеете о потраченом времени.У меня к сожалению нет последней версии,но предыдущую знаю не плохо и впечатление очень положительное.Знаю,что в новой версии инструментарий очень хорошо усилен и дополнен.При желании можно пройти вступительный курс в рамках данного форума.
Вот,это интересно.
Роберт,Т-spline - отличный инструмент,не пожалеете о потраченом времени.У меня к сожалению нет последней версии,но предыдущую знаю не плохо и впечатление очень положительное.Знаю,что в новой версии инструментарий очень хорошо усилен и дополнен.При желании можно пройти вступительный курс в рамках данного форума.
3 версию не нашел пока полезной. сижу на 2.3! Огромное спасибо за мнение Ваше. Вот сейчас газану в обучении!Набрал критическую массу как говориться:)) скачал уже 121 видео, буду брать эту штангу:) , очень все красиво, если честно - оболденно интересно все и кажется легко!
Да, я сегодня понял разницу Ринки по отношению к автокаду:) Гад не умеет масштабировать и работать с отдельными осями а Ринка умеет с каждой осью отдельно работать и масштабировать - команда scaleNU. Я просто получаю удовольствие уже от ПО! Перед ним 3д Макс, жена владеет им, 3дМакс не переплюнешь, но Ринка это что то с чем-то!Играм с женой в перегонки:) Пока выигрывает дружба:)Не сильно в иконках ориентируюсь,рисунков иконок просто море и я путаюсь… надо команды прямо помнить как в каде делаю, все с командной строки - тогда все будет 3 раза быстрее.
Это то что умеет моя версия:
Вот еще одно видео про T-spline, на глазах возник вертолет:
www.youtube.com/user/tsplines#p/u/75/vLuJYL6xvv0