Rhino простые навыки проектирования

ДедЮз

Развертку этого участка можно построить “меридиально” или по “параллелям”, обычными графическими способами. Час-два работы. А если в Рино есть эти функции, то честь и хвала, учите !

maksim010203
flying_yogurt:

Всё,правильно…!Smash не призван делать выкройки под жёсткие материалы типа фонеры и картона.Он создаёт выкройку под штамп тянущихся материалов,типа металл.А Вам нужно посмотреть данные разделы темы.rcopen.com/forum/f7/topic158648/15 rcopen.com/forum/f7/topic158648/579
Весь смысл операции заключается в удачном,в Вашем случае,расположении секущих линий\плоскостей.

Спасибо,Константин!То что надо расставить плоскости, понятно.Вопрос расставлять плоскости надо паралельно оси?Окна заполнять или не надо?

flying_yogurt

Максим,вам нужно опробовать оба варианта расставления плоскостей.,Банановая кожура,не сложнее ,колец, но имеет преимущество-клеевые швы в совокупности будут направлены по вектору движения модели и окажут некоторое сопротивление удару.Окна лучше не прорезать а нанести на корку модели векторной кривой и сгруппировать перед рассечением.Кстати есть инструмент,который заливает\восстанавливает прорезанные отверстия.

boroda_de
RuSlan=:

Очень хотлось бы узнать и про такой метод тоже

Делал просто: функцией “кривая из объекта”-Сечения делал частые сечения готового фюзеляжа. Потом “на глаз” выбирал самые характерные сечения (в местах наибольшей кривизны контура вида сбоку). По этим сечениям строил “лофт”. Лофт разворачивается без искажений. Развернув все лофты, сдвинул их вместе с небольшим нахлёстом ( потери восполнил впоследствии масштабированием 1D по длинне). нахлёстнутые кромки порубил функцией “split” и удалил. Поскольку пена очень благодарный материал, то такой метод срабатывает.
Бумажные развёртки получились-бы, если полученные колечки лофтов не соединять между собой, как уже показано Константином.

maksim010203
flying_yogurt:

Максим,вам нужно опробовать оба варианта расставления плоскостей.,Банановая кожура,не сложнее ,колец, но имеет преимущество-клеевые швы в совокупности будут направлены по вектору движения модели и окажут некоторое сопротивление удару.Окна лучше не прорезать а нанести на корку модели векторной кривой и сгруппировать перед рассечением.Кстати есть инструмент,который заливает\восстанавливает прорезанные отверстия.

Константин, а не могли бы вы показать как говориться на практике, как все-таки развернуть эту кабину?мне кажется у меня не получиться.Самолет моделил в Солиде,с Риной не так уж и знаком.просто немного не понимаю как это все сделать.Спасибо,Вам за ответы на мои вопросы.

flying_yogurt

www.zshare.net/download/93991410632603c1/ Вот вариант развёртки и её составные.Прорези можно не делать на столько глубокими,а оставить 30% в корне,чтобы не рассыпалась на составные части.Окна прорезать уже после сборки.

maksim010203
flying_yogurt:

www.zshare.net/download/93991410632603c1/ Вот вариант развёртки и её составные.Прорези можно не делать на столько глубокими,а оставить 30% в корне,чтобы не рассыпалась на составные части.Окна прорезать уже после сборки.

Спасибо огромное,Константин!а можно узнать как вы оставили окна на развертках?

flying_yogurt

На полученую гранёную модель я спроецировал линии очертания окон,что сделали вы в своём документе.Полученные проекции сгруппировал с гранями,и после этого грани развернул.Попробуйте.

Стрела_RoSa

Константин нашел вот такую прогу и хочу попробовать наши силы в создании скрипта по превращению фонта в DXF под рино, но уже с мостами в буквах и в словах для резки их из пены. Вот будет аппаратик:)Всем на радость!
Егору понравится:) Что скажешь Егор? поможешь с ТЗ, и приемлемым алгоритмом действий в рино? У тебя практики ой:)

Стрела_RoSa

Так как к нам не подошел WIT и не помог в пониманием Rhino Cam 2
выкладываю адреса видео уроков под данному плагину для
3,4 и 5 осевых ЧПУ.
Очень все полезно и доступно, надеюсь и вам понравится.

Rhino Cam2 video manual.rar

Стрела_RoSa

Константин, нужен совет, наткнулся в теме на Т-spline,какие есть заморочки в его использовании для моделирования ЛА 3Д не подскажете?в Youtube очень богатый видео материал от производителя на английском , в основном обучалка 3 версии. Хочу заняться на досуге его доскональным изучением.Но прежде необходимы ваши замечания и критика по плагину если она есть.Пожалуйста помогите.
http://www.youtube.com/watch?v=41gDLQxC4ZA

flying_yogurt

Вот,это интересно.
Роберт,Т-spline - отличный инструмент,не пожалеете о потраченом времени.У меня к сожалению нет последней версии,но предыдущую знаю не плохо и впечатление очень положительное.Знаю,что в новой версии инструментарий очень хорошо усилен и дополнен.При желании можно пройти вступительный курс в рамках данного форума.

Стрела_RoSa
flying_yogurt:

Вот,это интересно.
Роберт,Т-spline - отличный инструмент,не пожалеете о потраченом времени.У меня к сожалению нет последней версии,но предыдущую знаю не плохо и впечатление очень положительное.Знаю,что в новой версии инструментарий очень хорошо усилен и дополнен.При желании можно пройти вступительный курс в рамках данного форума.

3 версию не нашел пока полезной. сижу на 2.3! Огромное спасибо за мнение Ваше. Вот сейчас газану в обучении!Набрал критическую массу как говориться:)) скачал уже 121 видео, буду брать эту штангу:) , очень все красиво, если честно - оболденно интересно все и кажется легко!
Да, я сегодня понял разницу Ринки по отношению к автокаду:) Гад не умеет масштабировать и работать с отдельными осями а Ринка умеет с каждой осью отдельно работать и масштабировать - команда scaleNU. Я просто получаю удовольствие уже от ПО! Перед ним 3д Макс, жена владеет им, 3дМакс не переплюнешь, но Ринка это что то с чем-то!Играм с женой в перегонки:) Пока выигрывает дружба:)Не сильно в иконках ориентируюсь,рисунков иконок просто море и я путаюсь… надо команды прямо помнить как в каде делаю, все с командной строки - тогда все будет 3 раза быстрее.
Это то что умеет моя версия:

Вот еще одно видео про T-spline, на глазах возник вертолет:
www.youtube.com/user/tsplines#p/u/75/vLuJYL6xvv0

qwerty1000
Стрела_RoSa:

Егору понравится Что скажешь Егор? поможешь с ТЗ, и приемлемым алгоритмом действий в рино? У тебя практики ой

стараюсь не использовать плагины и доп проги, пользусь только штатными средствами камов. кроме создания контуров букв, нужно еще как-то зайти в букву “В” например.
а когда тренировался на буквах, готовил их в кореле, сохранял в PLT (HPGL), там как раз тоненькие контуры сразу получаем.

Стрела_RoSa

В продолжение по видео урокам T-Spline выкладываю адреса с названиями 121 урока в алфавитном порядке.
Думаю полезная штука. Таким образом я скачал все 121 использую бесплатное ПО aTube Catcher atube-catcher.dsnetwb.com/video/ к себе без ошибки или пропусков.Если у кого старая версия aTube Catcher, установите новую из ссылки, иначе описанная ниже фича не будет работать Youtube поменял структуру api. В старых версиях aTube Catcher файлы сохраняются из Youtube, но не запускаются.
В ПO есть удобная фича в главном меню Downloads list> File>Batch download.
ставим галку “Auto Start Downloads”, меняем режим конвертации видео на самую верхнюю первую строку ( объявляем “нет” конвертации) , вставляем все адреса хапом в окно Batch download в текстовом формате из приложения ниже и убираем руки:) ПО по 4 шт. автоматически начнет закачивать видео, все 121. Все делаем именно в той последовательности что рассказал.
Конвертация теряет качество видео, исходники из Youtube достаточно высокого качества для просмотра на мониторе 24"
Общий объем всех видео уроков в формате FLV около 7Гб.После закачки необходимо поменять расширение видео файлов с WEBM на FLV . Разделил их на 2 части, записал на 2 DVD.
Надеюсь данный пост ускорит ваше обучение так как мое уже ускорено до возможного человеческого предела:)

ВОПРОСЫ?

П.С. Егор позиция ясна. Спасибо!Буду писать скрипт один.

video link to T-spline 121 video lessons Youtube channel.rar

qwerty1000
Стрела_RoSa:

Спасибо!Буду писать скрипт один.

вот бы такой скрипт, автоматический 3д нестинг деталей на листе… да нет такого 😦

Стрела_RoSa
qwerty1000:

вот бы такой скрипт, автоматический 3д нестинг деталей на листе… да нет такого 😦

В принципе задача из области применения ИИ, поэтому и нет, но я думаю придут и к этому как только возникнут машины думающие как человек:) Так как машины пока не правят миром и ЗП не получают а только паразитирую и жрут эл. энергию когда стоят и их пока не волнуют проблемы экономии материалов из которых они сами себя могут воспроизводить и слава богу!нельзя все отдавать машинам,иначе люди окажутся не у дел и машину восстанут против них и начнется конец света для людей…Терминатор фильм слабоват в описании что может быть в таких случаях с людьми…Подпитывать своими интеллектом такое будущее не собираюсь так как очень хорошо представляю где точка не возврата 😃 Машины будут мечтать получить ее, но увы не получат если не найдутся полуумные которые это им предоставят как например ядерные технологии энерго добычи которые способны уже испоганить весь шарик при капитальной ее тряске или ураганах типа Фукусимы.Думал и переживал из за последнего тайфума Ирен в штатах, слаба богу - пронесло, а могла быть катастрофа… пиндосы тоже люди… такие же как мы…

qwerty1000
Стрела_RoSa:

из области применения ИИ

почему-же? плоский слой, разные лишь контуры. известны координаты ключевых точек. задача софта чисто математическая. анализ каждого слоя и нестинг.

Стрела_RoSa
qwerty1000:

задача софта чисто математическая

ИИ тоже математика только уже на нейронном уровне для решения всех логических 6 осевых задач восприятия мира. Даже плоский слой (между прочим он у тебя не плоский так как есть разные по форме контуры и они на разных друг от друга высотах), а разные контурами в себе содержит такие задачи аппроксимации как пути реза так и правильного расположения деталей для удовлетворения задачи экономии материала ( это еще один Х по счету 1-ый , а это уже математика с интегралами) и нахождения пути правильного и наикротчайшего раута, поверь. И так задача математики с 4 X- ами, а если подумать есть еще одна ось ( пятая и Х-ов уже 5) время “t” так как просто так разные контуры не порежешь без учета скоростей реза, Известные координаты ключевых точек не факт (not true на языке программирования) так как если работает настоящее полнофункциональное ПО то ей они не нужны, она сама их высчитает и должна высчитать. Единственная ключевая координата для робота и его приваренного к электронным мозгам ПО - позиция HOME спирали или инструмента.
Егор джан так как ты спрашиваешь о таком ПО то оно у тебя действительно нет и если честно по человечески я рад( не потому что ревную или завидую тебе и твоему бизнесу) а потому что понимаю что ИИ пока нет настоящего и твоя задача не решена из за этого.Если ты получишь именно такое ПО которое будет вооружена 4 видео камерами высокого разрешения для просмотра материала и дальнейшей выдачи материала расчетов итд нажатием 1 кнопки - считай конец света близок брат.
Ушли от темы и меня понесло:)Провокатор:))))))

qwerty1000

действительно чето тебя понесло 😃, в хорошем понимании. все что описано тобой уже есть и давно работает в камах. я лишь спросил про 3д нестинг на листе и все.
немного всеж отвлекусь от темы, но и по теме тоже считаю вопрос. и возможно ли это реализовать средствами скриптов в рино или любой другой программе.
берем десяток кружков разного диаметра, говорим нестить на таком-то куске. ок. это есть и работает. а теперь двадцать кружков, 10 на одной высоте и 10 на другой. пары кружков соеденены линиями синхронизации (это правило для софта/скрипта при нестинге нестить их парами). смотрим на все это сверху, на ХУ, что мешает софту/скрипту, не суть, выполнить такую-же операцию? чтобы наши кружки, на разных высотах, не персекались в проекции ХУ. Роб, чистая арифметика даже, никаких бананотехнологий и в помине нет. Не усложняй задачу 😃

Стрела_RoSa

Ок, Егор, я привык давать макс верный ответ поэтому как бы и понесло. Кружки - считаю примитивной задачей , они собираются в единое с зазором очень просто, а вот то что желаешь иметь ты совершенно не похоже на кружки. В камах функции нестинга для экономии материала нет.Я не встречал таких Кам да и ты не встречал так как спрашиваешь о экономии материала. Логически могу предположить что у тебя имеется из ПО - возможно у тебя есть апроксиматор пути реза при известной диспозиции деталей, да это возможно, это всего лишь кусок интегруемой задачи, и то предполагаю так как такой правильный апросиматор должен учитывать правила реза пены, а их написать это тоже самое что написать новый постпроцессор на 6 осей:) Не упрощай задачи. ПО должно питаться Базой данных где будут твои все собранные по осям сечения и виртуально брать их и расставлять не нарушая заранее заданной симметрии двух деталей.Даже представить не могу что там должно так круто считывать внешние координаты двух деталей и не нарушая их перемещать на другую новую плоскость да еще и " думать" как опроксимировать их диспозицию друг по отношению к другу для дальнейшего прохождения раута реза.Нет брат то даже 1/2 лира не помогут… тут нужен НИИ:)))
Только скриптами нестинг правильно экономичной диспозиции деталей + правильный раут для пенорезки написать не возможно, скрипт не может иметь обратной связи с физ. материалом и отсканировать его реальны размеры. а для чего они нужны сам понимаешь - если такого внешнего скана не будет ПО построит вирт раут - танец с бубнами сразу заказан из за накопительной ошибки для дальнейшего реза.
Представь ты и я заняты сборкой кубика Рубика - ты собираешь 3 секунды и отдаешь мне на 1 секунду, я разрушаю собранное двумя поворотами колец и отдаю тебе на следующие 3 сек сборки:) Ск. продлиться сборка кубика если моя скорость генератора случайностей 2 раза превышает твою скорость опознавания новых алго?? Все твои трехмерные секции - новое алго(интеграл) для такого ПО который ты хочешь.Представил сколько интегралов надо связать другом другом? Кто такое может решить то?😃 может инопланетяне и их роботы, да согласен:)
Помоему надо находить хорошего верстальщика, нормально оплатить и оплачивать его труд в дальнейшем и стать друзьями:) Без абстрактного видения всех объектов не возможно обойтись, а такое бывает только у людей:)