Rhino простые навыки проектирования
Отлично,Роберт!
А в случае использования внутреннего графического редактора для рисования символа,данная информация переёдёт к стороннему пользователю?
На это только вы можете ответить Константин джан, так как я на своем ПК такое промоделировать в чистую не смогу.
В выложенном файле кнопки есть графически набранный знак + , я его не вкл. в использование, но он там есть у меня.
Установите кнопки, зайдите в режим редактирования наведя курсор на кнопку,нажмите кнопку Shift , потом нажмите правую кнопку на мыши, откройте режим редактирования кнопки и посмотрите на верху плюсик сохранился или нет.На 99% почему то уверен что да, перейдет.
так! маЕстры-джаны! Роб и Костя джаны, когда моделить будем под станок джан, учителя, только видео умеем совать 😃
Без обид парни! от всей души, честно!
так! маЕстры-джаны! Роб и Костя джаны, когда моделить будем под станок джан, учителя, только видео умеем совать 😃
Без обид парни! от всей души, честно!
😃 Егор, я выполнил и буду дальше выполнять просьбу Кости - ведение второй “подструи” данной темы - СКРИПТЫ - разработки скриптов для Рино для уменьшения телодвижений разработчиков ЛА.Все остальное Маэстро:)
Вы задайте вопрос - “как это сделать” думаю Костя не откажет помочь, я так думаю:) Вы только не обижайтесь:)
Наверное тут повторять существующие под Рино многочисленные видео уроки повторять не надо.Нужно видимо то что выпало из под фокуса внимания др. учителей.
Для справки - ни в одной из таких форумов как наш - такого тандема просто нет:) Считаю, тема уникальна по свой структуре.Ведь инакоязычные не понимают русского:)
Далее, под станок надо моделить в Рино Кам , а его , как я понял инфу Кости, знает из всех лучше всего WIT.
Всем здравствуйте! Уважаемые пользователи Rhino, подскажите пожалуйста такую вещь: нужно обект (текст - 5 символов, объемный) пустить по дуге (путь). Много раз встречал эту оперцию в анимации хелпа, но вот как понадобилась найти не могу. Еще желательно, чтобы сама надпись не изменила своей геометрии.
Если говорить конкретно, то это надпись ха-ки винта, которая как раз-таки расположена по дуге.
Спасибо!
lh4.googleusercontent.com/…/E1005.jpg
lh3.googleusercontent.com/…/E1005_2.jpg
lh5.googleusercontent.com/…/%25D0%25A4%25D0%25BE%2…
Для выгибания текста по окружности удобно применить Бэнд с условием Риджид.
Смотрите видео:
Большое спасибо! Второй способ как раз подойдет! Тот, что описал boroda_de я использовал, однако хотелось сделать именно с помощью такой операции, не даром же помню, что точно видел анимацию в хелпе! 😁
Всем Привет!Никто не может подсказать как развернуть такую кабину?пробывал функцией Smash, вроде получается,но что-то мне кажется эта выкройка будет не точной…а как сделать чтобы она была точной?И еще один вопрос:Как сделать эту выкройку с учетом толщины потолочки?Вот скрины и сам фаил.
Всем Привет!Никто не может подсказать как развернуть такую кабину?
Вот так если я правильно понял вопрос: Дальше по вопросам к Маэстро, я не владею.
Вот так если я правильно понял вопрос: Дальше по вопросам к Маэстро, я не владею.
Уважаемый, Роберт,я наверное немного не правильно выразился,мне надо создать развертку как на бумажных моделях.Для этого я использовал функцию Smash, но мне кажется что эта развертка получается не совсем точной.
Для этого я использовал функцию Smash, но мне кажется что эта развертка получается не совсем точной.
По моему у вас есть проблема с двумя рамами окон. Они как бы не позволяют команде Smash ( раздавить) правильно отработать так как верхняя и носовая части кабины имеют одновременно радиально коническое искривление поверхности материала, а оно может быть приплюснуто правильно с разрывами только после того как верхние литые части оконных рам будут отделены от данной формы.
Использовав команду Smash в таком раскладе 3д объекта вы получите кожицу будущей кабины в образе развернутого конуса если не отделите в одной точке рамы.
Если вы представите как на производстве такую “деталь” бы сделали плоской одним ударом пресса и что помешало бы прессу сделать все правильно у вас все получится я думаю и здесь.
Не знаю, сумел в слова загнать мысль?
Константин интересная задачка , не поможешь? и меня заинтересовало. Может я не прав в умозаключениях, исправь меня плиз.
Роберт,я получил такую выкройку кабины,но она мне кажется не точной.Вроде можно еще как-то сделать развертку с помощью линий,но вот как,мне пока не понятно…Константин,может Вы мне подскажете как это сделать?
Вот пример развертки носа Л-410 rcopen.com/forum/f81/topic134488 в посте №28 но как ее сделать эту развертку?
я получил такую выкройку кабины,но она мне кажется не точной.
Она совершенно не то что вы ищите, все верно.
Она совершенно не то что вы ищите, все верно.
Будем ждать помощи Константина.Очень хотелось бы найти решение этой задачи.
Аналогичный вопрос меня уже давно интересовал!
Вот пример развертки носа Л-410 Л-410 в масштабе 1:15 в посте №28 но как ее сделать эту развертку?
Но вот там в этой же теме, есть внизу описание изготовления той развертки носа!
Секрета нет, разворачивал командой Surface -> Unroll Developable Srf
перед этим построил перпендикулярно 7 поверхностей из одной точки и нашел точки пересечения этих поверхностей с болваном. Затем попарно выбирал две кривые и Surface -> Loft.
Получилось семь лепестков, развернул их и сложил в одну фигуру. Способ применяемый в картоном моделировании.
Из рисунков будет понятен принцип:photofile.ru/photo/chelabiev/...e/83256917.jpg
Т.е. сделано не штатным инструментом Рино, а разбито на операции: спроецированы сечения, по которым потом заново была сделана поверхность детали командой лофт, с условием “девелопбл”, что позволило в дальнейшем разложить получившуюся деталь командой “Unroll Developаble Surface”.
А вот еще раскройка Як-3 boroda_de из темы От Пайпера до ЯКа, по " оранжевой технологии. В которой в носовой и хвостовой части фюзеляжа имеются елкообразные вырезы, благодаря которым фюзеляж примет нужную форму, т.е. опять же “бумажная” технология. Очень хотлось бы узнать и про такой метод тоже!
Всё,правильно…!Smash не призван делать выкройки под жёсткие материалы типа фонеры и картона.Он создаёт выкройку под штамп тянущихся материалов,типа металл.А Вам нужно посмотреть данные разделы темы.rcopen.com/forum/f7/topic158648/15 rcopen.com/forum/f7/topic158648/579
Весь смысл операции заключается в удачном,в Вашем случае,расположении секущих линий\плоскостей.
Развертку этого участка можно построить “меридиально” или по “параллелям”, обычными графическими способами. Час-два работы. А если в Рино есть эти функции, то честь и хвала, учите !
Всё,правильно…!Smash не призван делать выкройки под жёсткие материалы типа фонеры и картона.Он создаёт выкройку под штамп тянущихся материалов,типа металл.А Вам нужно посмотреть данные разделы темы.rcopen.com/forum/f7/topic158648/15 rcopen.com/forum/f7/topic158648/579
Весь смысл операции заключается в удачном,в Вашем случае,расположении секущих линий\плоскостей.
Спасибо,Константин!То что надо расставить плоскости, понятно.Вопрос расставлять плоскости надо паралельно оси?Окна заполнять или не надо?
Максим,вам нужно опробовать оба варианта расставления плоскостей.,Банановая кожура,не сложнее ,колец, но имеет преимущество-клеевые швы в совокупности будут направлены по вектору движения модели и окажут некоторое сопротивление удару.Окна лучше не прорезать а нанести на корку модели векторной кривой и сгруппировать перед рассечением.Кстати есть инструмент,который заливает\восстанавливает прорезанные отверстия.
Очень хотлось бы узнать и про такой метод тоже
Делал просто: функцией “кривая из объекта”-Сечения делал частые сечения готового фюзеляжа. Потом “на глаз” выбирал самые характерные сечения (в местах наибольшей кривизны контура вида сбоку). По этим сечениям строил “лофт”. Лофт разворачивается без искажений. Развернув все лофты, сдвинул их вместе с небольшим нахлёстом ( потери восполнил впоследствии масштабированием 1D по длинне). нахлёстнутые кромки порубил функцией “split” и удалил. Поскольку пена очень благодарный материал, то такой метод срабатывает.
Бумажные развёртки получились-бы, если полученные колечки лофтов не соединять между собой, как уже показано Константином.
Максим,вам нужно опробовать оба варианта расставления плоскостей.,Банановая кожура,не сложнее ,колец, но имеет преимущество-клеевые швы в совокупности будут направлены по вектору движения модели и окажут некоторое сопротивление удару.Окна лучше не прорезать а нанести на корку модели векторной кривой и сгруппировать перед рассечением.Кстати есть инструмент,который заливает\восстанавливает прорезанные отверстия.
Константин, а не могли бы вы показать как говориться на практике, как все-таки развернуть эту кабину?мне кажется у меня не получиться.Самолет моделил в Солиде,с Риной не так уж и знаком.просто немного не понимаю как это все сделать.Спасибо,Вам за ответы на мои вопросы.