Rhino простые навыки проектирования

carnegi

Доброго, всем, времени суток.
Может, кто поможет в моей проблеме? После создания моделей в “Рине”, планирую обработку в “АРТкаме”. Делаю так: Сохраняю модель (простейшую 2D из полилиний и сплайнов) в формате *dfx или *dwg. Затем открываю этот файл в Арткаме. При открытии этого файла Арткам сообщает, что некоторые сплайны ему не нравятся, и они могут отобразится в усеченном виде. Ну и открывается модель без кривых которые арткаму не понравились.
Вот, собственно, суть проблемы. Теряюсь в догадках, что нужно делать. Предполагаю возможные варианты:

  1. Не использовать определенные типы кривых для некоторых задач. (нелепо и неубедительно)
  2. Преобразовать модель или файл с нею, каким то особым, секретным способом.
    Засада в том, что одновременно приходится осваивать обе, новые для меня програмули, и я еще в самом начале, этого увлекательного занятия.
boroda_de

При экспорте в DXF попробуйте выбрать стандартом CAD12.

Стрела_RoSa
boroda_de:

При экспорте в DXF попробуйте выбрать стандартом CAD12.

А в каком из двух вариантов, natural? и я нарывался на данную проблему.

boroda_de

Пробуем оба. В моей версии нет выбора.

carnegi

У меня получилось в режиме R12 Natural. При этом сплайн линия конвертировалась в полилинию. Количество точек полилинии (точность) подозреваю можно регулировать в настройках импорта. Внутренним инструментом арткама этот набор отрезков можно преобразовать в кривые Безье. Все получается вполне корректно и с регулируемой точностью.
Спасибо Юра.

7 days later
Mamut

Огромное спасибо автору за тему! С пребольшим интересом осваиваю.Самолет из первого урока нарисовал, в голове каша 😃 Начал рисовать по своему проекту, все становится на свои места. Еще раз спасибо!

10 days later
Wit

я тоже не понял… чего там с чем будится должно?

Nemo

Скорее всего, речь идет о Булквых операциях. Но они, обычно, применяются над твердыми телами. Для поверхностей применяют либо Трим, либо Сплит. В этом примере “Тримится и сплитится” все великолепно 😃

crafter

Есть ли возможность в Rhino сделать касательную, проходящую через какую-либо точку?
С раза десятого получилось сделать инструментом Tangent from Curves

lelik

1й способ: Выбираете из меню Curve->Line->Tangent from curve, появляется подсказка Start of line. Указываете какую либо точку на кривой, к которой строите касательную. Появляется подсказка End of line, к ней есть опция Point. Выбираете ее, указываете точку, из которой пойдет касательная. Вуаля.

2й способ: включаете привязку Tan и тянете отрезок из точки к кривой, пока не увидите точку с маркером Tan. Опять же вуаля 😃

20 days later
Kalibry

Разрешите вклиниться:) возникла проблема, живу в теме Проектирование самолета в SolidWorks, возникла проблема перевода модели построенной в Rhino, только поверхность. При переводе через различные форматы, взаимопонимаемые, Солид ругается на отсутствие твердых тел, ибо с NURBS-объектами не дружит. Подскажите, возможно кто-то знает методы решения? Rhino установлен, но я в нем дуб.
ЗЫ. Ногами не пинайте, правда надо, много замечательных моделей построено в подобном формате, в Солиде такое… ну, в общем, про кама-сутру Вы слышали:) а строить и летать охота:)
С уважением, Алексей.

Wit

сохрани рину в iges, солид должен схавать…

Kalibry

Пробовал, не переваривает. Говорит нет твердых тел, и создает пустую деталь. Пробовал с анализом и без, результат один. Возможно ли преобразовать объект в Rhino в твердое тело?

Wit

а объект то нурбс или сетка?
мож рина кривая?
засунь в архив и вылож сюда

Wit

Так это полигонная сетка а не твёрдое тело, на вряд ли это в рине делалось, скорее всего в максе, конечно солид откажется это переваривать
сделать из неё солид в рине не получится…

Kalibry

Полигоны Солид переваривает на ура. Спасибо за ответы, будем копать дальше:)

Wit

полигоны по моему он переваривает если они закрыты…
можно попробовать сохранить в stl