Rhino простые навыки проектирования

Rekrut

Теме респект, автору уважение. Внимаю.

flying_yogurt

Вернёмся к теме.
Во фронтальной проекции вычерчиваем верхнюю половинку профиля крыла.Из рисунка видно,что она вычерчивается в плоскости ZX.Редактируем и позиционируем ее по месту.

Поверхностную корку крыла удобнее всего сделать инструментом LOFT,который будет создан на базе двух кривых.Создаем вторую кривую,копируя первую.Выделяем кривую-Control+C-Control+V.Вторая кривая создана и совпадает по координатам с первой.Сдвигаем ее вниз простым движением курсора.

В Rhino копии обьектов создаются привычными методами Виндовс(Ctrl+C/Ctrl+V).Перпендикулярные перемещения совершаются с прожатой клавишей Schift.Уменьшим деталь до желаемых разменов инструментом Scale 2-D и спозиционируем ее.

Команда Loft выполняется при заселектированных двух и более кривых.

Для ввода в действие команды нужно дать подтверждение.В появившемся окне прожимаем OK

Polyline инструмент позволяет изготавливать линии 1-го порядка.С его помощью мы будем делать разметочные линии под будущие проекции на плоскость и сечения объектов.

Задача- построить верхнюю половину зализа от крыла к корпусу самолета.Планируя использовать для создания его сложной поверхности инструмент Patch,или Surface from Networc of Curves,я обязан создать кривые,являющиеся её инициаторами.Для корректной отработки операции, начальные и конечные узлы кривых должны совпадать по координатам в пространстве.Для этого используется функция Snap к End и Near .
Начинаем с прямой линии в месте,гда зализ будет плавно входить в поверхность крыла.Важно,чтобы она с некоторым запасом пересекала плоскость поверхности.Следующая операция-проектирование порямой на поверхность-Project to Surface.Селектируем плоскость,прямую и в прекции сверху прожимаем кнопочку Project to Surface.Готово!

В окне перспективы видно ,что на поверхности крыла образовалась кривая,соответствующая сечению объекта в данном месте.Аналогисный набор операций нужно провести по отношению к корпусу самолета.Действия будут такими.1.Корневую кривую полуповерхности крыла следует сдублировать и увеличить 2.Заселектировать корпус и данную кривую и во Фронтальной проекции сцены совершить операциюProject to Surface.На поверхности корпуса спроектировались две нервюры.Одна из них лишняя.Отгадайте какая(факультативно)

Итак!!!Мы уже многое знаем и умеем и наш лексикон здорово продвинулся вперед.Это может означать то,что мои усилия по расшифровке действий изученных инструментов могут быть сокращены до банального упоминания инструмента.
Теперь,используя известный набор кривых,при активированом снапе достраиваем и замыкаем контур будущей поверхности зализа.

flying_yogurt

Для того,чтобы не дать программе ошибиться,я изготовил вспомогательную кривую в верхней точке профиля.

Для более сложных зализов,подобных кривых можно изготовить несколько.Теперь можно применить инструмент Surface from Networc of Curves.Порядок действий таков.Выделяем все кривые и прожимаем иконку Surface from Networc of Curves.В открывшемся окне даем подтверждение.Данный инструмент имеет несколько предустановок,которые можно изменять в зависимости от обстаятельств.Изучите подробно содержание диалогового окна инструмента и посмотрите флеш-видео.



Законцовка крыла.Ее построение проводится по методике изготовления верхней половины зализа.

Визуализацию поверхноси готовых элементов можно облегчить до состояния кривых.Снимите галочку(по голубой стрелке) в окне свойств.

Настало время посмотреть на результат своего труда.

Изготовленные детали ,отзеркалим, и расставим по местам.Выделим элементы крыла и зализа и со снапом применим Mirror
Команда Mirror не нуждается в дублировании детали.Это происходит автоматически

Первый шаг-миррор по вертикали.Второй шаг-выделив все левые применить миррор второй консоли.

Теперь,когда корка крыла готова,можно снять с нее полезную информацию о нервюрах,лонжероне,элироне,посадочных местах под крепеж узлов управления и тому подобных вещах.Остановимся на нервюрах в качестве примера.
Используя Polyline создаем разметку в местах расположения нервюр.Я слихачил,сделав эту операцию одной линией,чтобы показать,что это так же возможно.

Проводим операцию Project to Surface.Если в процессе были задействованы обе плоскости крыла-верхняя и нижняя,то мы получим готовый набор нервюр консоли.

Отзеркалим его и получим набор второй консоли.На рисунке набор вынесен вверх для наглядности.Не составит особого труда и работа по вычленению шпангоутов из фюзеляжа(факультативно)

flying_yogurt

Итак!Попытаемся для разрядки подвести маленький итог.Мы ознакомились с набором инструментов,позволяющим выстраивать поверхности первого и второго порядка,что является основой нюрбового построения.Мы знаем,как снять с полученной корки информацию о нервюрах и шпангоутах.А начинающие,решившие войти в мир 3D через изучение Rhino, получили первоначальный импульс к дальнейшему обучению.Поняли как добывать информацию о работе инструментов и,как следствие,дальнейшее обучение может взять на себы лично каждый и углубиться в нее по мере сложности решаемых задачь.Важно знать,что с колличеством проведенного в программе времени,растет уровень знаний,а с колличеством завершенных проектов качество работы.Многие моделлеры используют различные программы в сочетании и владеют ими в совершенстве,многие знают одну и чувствуют себя превосходно.Что лучше?Ответ такой-лучшая программа та,которую ты знаешь!
А что-же с ,самолетиком,?Я завершил его очертания таким образом.
Набор инструментов применённый для постройки гаргрота,киля и кабины идентичен тому,что был использован для строительства зализа и законцовки крыла.Это наталкивает на мысль,что мы готовы к более серьёзным проектам.😉







Рассматривая последнюю группу изображений,постарайтесь обьяснить последовательность моих действий при строительстве гаргрота и киля самолета.
Вопросы:
1.Почему я не стал делать обе эти детали одним куском?
2.Какой инструмент я использовал для рассечения кривых на составляющие?
3.Что использовано для производства поверхности гаргрота и киля?Surface from Networc of Curves,или Patch ?
4.Каким образом появились просветы между килем и рулем поворота?Между коком и фюзеляжем?
Первый урок окончен.

С уважением FY.

hobbo

Здорово! Сохраняю все для медитации 😃

flying_yogurt

УРОК 2
В прошлом уроке мы практически научились строить поверхностную корку объекта (самолёта) и сечь её прямыми линиями на сечения.Это были:первая и вторая задачи моделирования,применительно к авиамоделизму.В данном уроке пойдет речь о развертках.Овладев этим инструментом,моделист получает в руки богатейшую возможность создавать очень точные выкройки сложнейших обьемных деталей.
Некотоорые теоретические замечания.Математика программ ,моделинг в которых базируется на нурб-основе,не может адекватно честно проводить просчот разворачивания на плоскости поверхностей двойной кривизны(второго порядка).Что это означает?
Разберем примеры.Поверхность,образованная при помощи четырех кривых,одна,или две из которых кривые второго порядка,является поверхностью первого порядка.

Три кривые первого,или второго порядка, дадут поверхность второго порядка.

Фигуры,полученные путём вращения кривой первого порядка(отрезком) относятся к поверхностям одинарной кривизны.Вращение кривой второго порядка даст поверхность двойной кривизны.Тоже справедливо для поверхностей сдвига.

flying_yogurt

Что делать?Наши модели спошь состоят из поверхностей второго порядка…
Моделисты,занимающиеся картонным стендовым моделизмом,ответят прямо:,Это НАШ случай!!!,
И действительно,бумажные выкройки-чистейший пример иллюзии поверхности второго порядка,созданных более простыми поверхностями первого порядка.
Давайте пройдём путь упрощения(опроксимации)сложной поверхности.
Пример-кок винта.Его параболическая поверхность для создания развертки должна превратится в объект состоящий из комплекса усечонных конусовидных колец.
На созданный кок спроецируем несколько прямых.

Эту операцию мы прекрасно изучили в первом уроке.Спрячем,или удалим кок.Теперь нас интересуют только его сечения.При их помощи создадим кольца пользуясь командой loft.Все полученные конусовидные кольца обьединим в группу.

Выделяем все детали(кроме самих сечений) и прожимаем славиши Ctrl+G .Детали слеплены в группу.Время применить команду,Сделать развёртку,

Unroll Developable Surface .В приложенном рисунке есть указание на изменение функции в скрипт эдиторе Explode=Yes на Explode=No



Для закрепления материалла,поиграйтесь этим и соседним параметром (маркеровка).И в завершении работы,для более лёгкого восприятия чертежа можно снять галочку на Schow Surface
Примеры полезного использования данной функции для создания выкроек зальных моделей

John63

Друзья, а кто нибудь подскажет, можно ли перенести из Рино в 3ДС-Макс?

flying_yogurt

3ДС формат есть у Рино.Попробуйте.
В завершении данного урока хочу показать некоторые свои работы в области моделирования в Рино.

Надеюсь,что данные уроки были полезны.Пожалуйста оставляйте ваши вопросы в данной теме.Я постараюсь отвечать на них вовремя и подробно.Таким образом тема будет пополняться новыми пояснениями.

sergetk

Замечательно, что-то стало получаться, хотя пока остаются совершенно тупые вопросы. Самолет из урока по крайней мере повторил. Теперь надо нарабатывать решения типовых задач.

Как мне кажется, эту ветвь надо внести в фак и если автор еще не устал - оформить и выложить как статью.

v_b

ОГРОМНОЕ спасибо. И все же вопрос - как во всей этой красоте учесть толщину материала?

2 Админы - тема не должна пропасть с первой страницы НИ В КОЕМ случае!

torex777

flying yogurt!
А продолжение уроков по внутренней компановке не намечается?

Д_Заточник

Спасибо тебе, земляной человек! Оставайся у нас, будешь главным механиком планеты! (С) Алиса Селезнева
В смысле тема очень полезная, и если она будет развиваться. то огромный респект ее основателю!

boroda_de
v_b:

как во всей этой красоте учесть толщину материала?

В Рино есть функция “параллельная поверхность”. Выбираем поверхность и направление (вглубь/наружи или в обе стороны) и толщину.

flying_yogurt

Именно так.

Но,честно говоря,развивать проект,содержащий толщИны - занятие излишне хлопотное.Разбираться в линиях взаимных пересечений довольно трудно.Даже самый простенький проектик становится тяжёлым для восприятия.Я поступаю иначе.Расчёт толщин ведётся на стадии переноса деталей на плаз.Рекомендую и вам.

flying_yogurt
torex777:

flying yogurt!
А продолжение уроков по внутренней компановке не намечается?

Намечается.Но понятие внутренней компоновки вещь обширная и изобилует частными случаями.Общие цели - вписать органы управления в тело модели с целью выявления точных мест посадки стандартных элементов и организация доступа к ним.Примеры:Определение местаположения моторного шпангоута с учётом использования стандартной моторамы.Определение местаположения корневого шпангоута при условии использования стандартного бака,батареи и т.д.Определение точек выхода тяг сервоприводов и прочие мелочи,которые трудно решить не имея под рукой трёхмерного прообраза модели.Вот пример

Со временем у вас накопится библиотека различных стандартых деталей:моторов,винтов,моторам,сервомашинок,колёс,батарей,баков и т.д.Проекты будут укомплектовываться очень быстро

АлександрСамара
flying_yogurt:

Именно так.

Но,честно говоря,развивать проект,содержащий толщИны - занятие излишне хлопотное.Разбираться в линиях взаимных пересечений довольно трудно.Даже самый простенький проектик становится тяжёлым для восприятия.Я поступаю иначе.Расчёт толщин ведётся на стадии переноса деталей на плаз.Рекомендую и вам.

Добрый день, а можно подробнее описать изготовление капота сложной формы, например от экстры. Какие инструменты и технологический порядок.

collapse

мдя… после 15 лет в autodesk (от 3DStudio4 до 3DMax2009) - ломка страшная.
Хотя софтина дюже полезеная, особенно сейчас, пытаюсь боротся сам с собой 😁
Привычки - никуда не денешься 😉

flying_yogurt
collapse:

мдя… после 15 лет в autodesk (от 3DStudio4 до 3DMax2009) - ломка страшная.

Да,весьма понятно.Но привыкание к софту-процесс не сложный.Достаточно привыкнуть к работе манипуляторами и поведению в рабочих окнах.Рино имеет схожую структуру с Майя.В последней версии Rhino например есть коннектор с модулем Т-Splines,общий для двух этих програм.Эта система полного поверхностного контроля для нурб-поверхностей.