Rhino простые навыки проектирования

sergetk

Замечательно, что-то стало получаться, хотя пока остаются совершенно тупые вопросы. Самолет из урока по крайней мере повторил. Теперь надо нарабатывать решения типовых задач.

Как мне кажется, эту ветвь надо внести в фак и если автор еще не устал - оформить и выложить как статью.

v_b

ОГРОМНОЕ спасибо. И все же вопрос - как во всей этой красоте учесть толщину материала?

2 Админы - тема не должна пропасть с первой страницы НИ В КОЕМ случае!

torex777

flying yogurt!
А продолжение уроков по внутренней компановке не намечается?

Д_Заточник

Спасибо тебе, земляной человек! Оставайся у нас, будешь главным механиком планеты! (С) Алиса Селезнева
В смысле тема очень полезная, и если она будет развиваться. то огромный респект ее основателю!

boroda_de
v_b:

как во всей этой красоте учесть толщину материала?

В Рино есть функция “параллельная поверхность”. Выбираем поверхность и направление (вглубь/наружи или в обе стороны) и толщину.

flying_yogurt

Именно так.

Но,честно говоря,развивать проект,содержащий толщИны - занятие излишне хлопотное.Разбираться в линиях взаимных пересечений довольно трудно.Даже самый простенький проектик становится тяжёлым для восприятия.Я поступаю иначе.Расчёт толщин ведётся на стадии переноса деталей на плаз.Рекомендую и вам.

flying_yogurt
torex777:

flying yogurt!
А продолжение уроков по внутренней компановке не намечается?

Намечается.Но понятие внутренней компоновки вещь обширная и изобилует частными случаями.Общие цели - вписать органы управления в тело модели с целью выявления точных мест посадки стандартных элементов и организация доступа к ним.Примеры:Определение местаположения моторного шпангоута с учётом использования стандартной моторамы.Определение местаположения корневого шпангоута при условии использования стандартного бака,батареи и т.д.Определение точек выхода тяг сервоприводов и прочие мелочи,которые трудно решить не имея под рукой трёхмерного прообраза модели.Вот пример

Со временем у вас накопится библиотека различных стандартых деталей:моторов,винтов,моторам,сервомашинок,колёс,батарей,баков и т.д.Проекты будут укомплектовываться очень быстро

АлександрСамара
flying_yogurt:

Именно так.

Но,честно говоря,развивать проект,содержащий толщИны - занятие излишне хлопотное.Разбираться в линиях взаимных пересечений довольно трудно.Даже самый простенький проектик становится тяжёлым для восприятия.Я поступаю иначе.Расчёт толщин ведётся на стадии переноса деталей на плаз.Рекомендую и вам.

Добрый день, а можно подробнее описать изготовление капота сложной формы, например от экстры. Какие инструменты и технологический порядок.

collapse

мдя… после 15 лет в autodesk (от 3DStudio4 до 3DMax2009) - ломка страшная.
Хотя софтина дюже полезеная, особенно сейчас, пытаюсь боротся сам с собой 😁
Привычки - никуда не денешься 😉

flying_yogurt
collapse:

мдя… после 15 лет в autodesk (от 3DStudio4 до 3DMax2009) - ломка страшная.

Да,весьма понятно.Но привыкание к софту-процесс не сложный.Достаточно привыкнуть к работе манипуляторами и поведению в рабочих окнах.Рино имеет схожую структуру с Майя.В последней версии Rhino например есть коннектор с модулем Т-Splines,общий для двух этих програм.Эта система полного поверхностного контроля для нурб-поверхностей.

АлександрСамара
flying_yogurt:

Да,весьма понятно.Но привыкание к софту-процесс не сложный.Достаточно привыкнуть к работе манипуляторами и поведению в рабочих окнах.Рино имеет схожую структуру с Майя.В последней версии Rhino например есть коннектор с модулем Т-Splines,общий для двух этих програм.Эта система полного поверхностного контроля для нурб-поверхностей.

Во, вот это я и хотел увидеть, можно описать процесс создания этой детали.
В глубокую теорию не хочеться лезть, а тех процесс хотелось бы увидеть…
Правда у меня не совсем такая…
Имеется передний шпанголут от этого самоля rcopen.com/forum/f1/topic151453 , хочу к нему сделать капот, а скоро катана 1900 на подходе, начал клеить фюз ему.

lyoha

Александр, Вы не могли бы редактировать свои ответы в теме, чтобы не происходило оверквотинга. Из-за обилия графической информации не самая быстрая для загрузки тема, однако с Вашими ответами даже АДСЛ проседает.

flying_yogurt

К сожалению без теории не получится.
Корпорация Т-Splines в 2007 году выпустила на рынок мощный инструмент контроля Нурбс-поверхности для двух сходных баз:Maya и Rhino.Смысл данного инструмента заключается в создании вокруг объекта некой контролирующей сетки позволяющей осуществлять удобный контроль гигантскими облаками вершин полигонов поверхности.Это крайне полезно для создании органических поверхностей сложной формы. Приведённый выше рисунок является продуктом работы в данном приложении.Сравнивая подходы стандартной комплектации Rhino и Т-Splines скорость работы при использовании последнего превышает в десять раз.При этом надо понимать,что Т-Splines инструмент базируется не на собственных нурбах,а использует стандартныую математику Rhino.
Итак,я готов обьяснить методику построения данной детали на базе Rhino,или Т-Splines for Rhino.Выбирайте.

v_b
flying_yogurt:

Итак,я готов обьяснить методику построения данной детали на базе Rhino,или Т-Splines for Rhino.Выбирайте.

На базе Рино.
Надо сначала что-то одно хотя бы приблизительно освоить

АлександрСамара

Извиняюсь за оверквотинг, больше не повторится:)
На счет теориии, придется согласится, буду очень признателен в Вашей информации…
Давайте на базе рино, пусть что то одно в голову уляжется:)

PILOTon99

Не могу найти как отрисовать, к примеру, 5-7 обтекателей циллиндров вокруг кока винта не высчитывая углы поворота…

flying_yogurt
PILOTon99:

Не могу найти как отрисовать, к примеру, 5-7 обтекателей циллиндров вокруг кока винта не высчитывая углы поворота…

Команда называется ArrayPolar.Введите это название в командную строку Хелпа и посмотрите как работает этот инструмент.Там же прописано место пложения комнды в панели инструментов.
1.Выбирается команда ArrayPolar,выбирается объект,давится Enter.(появляется скользящий значок центра)
2.Выбирается центр,в СКРИПТ-БАРе пояляется запись Number of tems.Пишете нужное число повторений,жмёте Enter.
3.В СКРИПТ-БАРе пояляется запись(по умолчанию)испоьзовать ручной метод выбора угла.При его дезактиваци,можете вбить желаемый угол сектора в цифровом виде.
4.Enter.Результат.

flying_yogurt

УРОК 3
Цель данного урока-понять принцип строительства капота современного спортивного самолёта.В качестве прототипа был использован рисунок капота пилотажного самолёта по схеме напоминающего Экстру и Стаудаккер одновременно.

Итак начнём с размещения подкладочного документа в модельных окнах и совмещения их осей и размеров. Для этого удобнее всего создать простой скетч из отрезков.Его габариты должны соответствовать выбранным размерам будущей детали.

Далее в документ размещается подкладочный эскиз.

Порядок действия такой:
1.Выбирается окно.
2.Выбирается инструмент BackgroundBitmap(1)
3.выбирается соответствующий документ в браузере.
4.произвольно размещается в текущем окне.
5.инструментами манипуляций (3,4)изображение приводится в соответствие с габаритной конструкцией.
аналогичные действия проводятся для остальных окон.

На данной иллюстрации сознательно убрана строительная сетка для чёткости изображения. Желающие могут продолжать вести работу в таком виде (опционально)
ВНИМАНИЕ!Окно перспективы не обслуживается функцией BackgroundBitmap .Это объясняется внутренним принципом работы программы.Подкладочный рисунок относится к текстурным характеристикам камер работающим в двухмерном измерении.Для камер свободного перемещения данная функция обсурдна,ибо строгая привязка к точкам нарушается каждый раз,как только камера приводится в движение.Подобный сервис возможен при создании геометрических плашек с присвоенными им текстурами.