Rhino простые навыки проектирования

АлександрСамара

Извиняюсь за оверквотинг, больше не повторится:)
На счет теориии, придется согласится, буду очень признателен в Вашей информации…
Давайте на базе рино, пусть что то одно в голову уляжется:)

PILOTon99

Не могу найти как отрисовать, к примеру, 5-7 обтекателей циллиндров вокруг кока винта не высчитывая углы поворота…

flying_yogurt
PILOTon99:

Не могу найти как отрисовать, к примеру, 5-7 обтекателей циллиндров вокруг кока винта не высчитывая углы поворота…

Команда называется ArrayPolar.Введите это название в командную строку Хелпа и посмотрите как работает этот инструмент.Там же прописано место пложения комнды в панели инструментов.
1.Выбирается команда ArrayPolar,выбирается объект,давится Enter.(появляется скользящий значок центра)
2.Выбирается центр,в СКРИПТ-БАРе пояляется запись Number of tems.Пишете нужное число повторений,жмёте Enter.
3.В СКРИПТ-БАРе пояляется запись(по умолчанию)испоьзовать ручной метод выбора угла.При его дезактиваци,можете вбить желаемый угол сектора в цифровом виде.
4.Enter.Результат.

flying_yogurt

УРОК 3
Цель данного урока-понять принцип строительства капота современного спортивного самолёта.В качестве прототипа был использован рисунок капота пилотажного самолёта по схеме напоминающего Экстру и Стаудаккер одновременно.

Итак начнём с размещения подкладочного документа в модельных окнах и совмещения их осей и размеров. Для этого удобнее всего создать простой скетч из отрезков.Его габариты должны соответствовать выбранным размерам будущей детали.

Далее в документ размещается подкладочный эскиз.

Порядок действия такой:
1.Выбирается окно.
2.Выбирается инструмент BackgroundBitmap(1)
3.выбирается соответствующий документ в браузере.
4.произвольно размещается в текущем окне.
5.инструментами манипуляций (3,4)изображение приводится в соответствие с габаритной конструкцией.
аналогичные действия проводятся для остальных окон.

На данной иллюстрации сознательно убрана строительная сетка для чёткости изображения. Желающие могут продолжать вести работу в таком виде (опционально)
ВНИМАНИЕ!Окно перспективы не обслуживается функцией BackgroundBitmap .Это объясняется внутренним принципом работы программы.Подкладочный рисунок относится к текстурным характеристикам камер работающим в двухмерном измерении.Для камер свободного перемещения данная функция обсурдна,ибо строгая привязка к точкам нарушается каждый раз,как только камера приводится в движение.Подобный сервис возможен при создании геометрических плашек с присвоенными им текстурами.

flying_yogurt

Теперь,когда самая сложная часть работы позади,приступим к моделированию объекта.Вести работу удобнее с одной из половинок корки.Это делается с целью облегчения проекта на первоначальных стадиях проектирования.Исключением будут некоторые детали конструкции,которые более качественно получаются единым куском(воздухозаборник).
Кривыми второго порядка обводим рисунок.

Инструментом Split рассечём эти кривые на группы,как показано на рисунке

В данной иллюстрации принцип деления обозначен цветными группами.Обратите внимание,что группа зелёного цвета имеет замкнутый контур.На самом деле средняя линия между красной и зелёной группами, будет участвовать в формообразовании и соседней(красной).
Проведём построение поверхностей командой NetworkSrf для трёх подготовленных групп.


Скруглённый кантик горловины сделаем командой Sweep1.Поверхность при этом создаётся движением профиля вдоль кривой(сегмента окружности.

Отверстие воздухозаборника просекается командой Trim по проекции кривой на объект.Сама кривая нам ещё пригодится для создания скругления этого отверстия

flying_yogurt

Для изготовления нижнего воздухозаборника,кривая повторяющая его форму спроецирована на нижнюю сторону поверхности капота.

Отзеркалив её по продольной оси применим ко всей группе кривых команду NetworkSrf

Для мягкой фаски окна воздухозаборника по кривой его контура был запущен профиль.Команда Sweep1,применённая ранее для скругления горловины капота.


В заключении ,отзеркалим,относительно продольной оси всё,что получилось за исключением нижнего воздухозаборника и строительных кривых…

Смягчение сопряжения между воздухозаборником и капотом производится командой VariableFilletSrf.Этот инструмент сделает очень красивую филёнку между этими двумя поверхностями.Наберите в окне Хэлп командера ,VariableFilletSrf, и посмотрите флеш-видео с объяснением принципа его работы.Это очень просто и эффективно работает.

Остаётся только выяснить у специалиста по цифровому фрезерованию что делать с отверстиями.Оставить их в таком виде,или зашить плоскостями.
С этим всё!

Rolling

Господа!Думаю,что выражу общее мнение,ОГРОМНОЕ СПАСИБО господину Flying Yogurt за его титанический труд.Возникают даже мысли,не отблагодарить ли материально в складчину.Сложилось так,что к пониманию необходимости овладеть Рино пришел только весной этого года,да и возможности появились.Перелопатив кучу инфы стали опускаться руки,и вдруг такой праздник!Ради Бога -не бросайте на произвол судьбы,года идут и мне не стыдно признаться,что при наличии верхнего образования такой пробел.А тут по русски,понятно и про родное.Вопросов у нас конечно куча,т.к.в наше время такого изобилия не было.Не ругайте нас за примитив,мы только учимся(для тех кто это понимает).

Господа,подумав немного,решился на такой шаг.Открываю тему Рино с нуля,дабы не беспокоить примитивными вопросами мэтров.Кто что знает по простым вопросам-поможем друг другу,и без стеснений,отбросим ложный стыд.

dundel1

позвольте небольшой вопрос:). Не могу добиться, чтобы кривая при перемещении прилипала к другой кривой. Пример: профиль крыла (жёлтый) к кромкам (красные). Корневой профиль построил по кромкам, концы кривых захватились, потом скопировал, уменьшил, перетащил на позицию установки, и теперь никак не захватывает на нужном месте. Подозреваю, что такая функция есть, но не нашёл:(

flying_yogurt

Эта функция называется СНАП(SNAP)Панель Снап-бар находится в нижней части интерфейса программы.Рассмотрите третью картинку в этой теме и описание СНАП-БАР.Для прилипания кривой к начальной точкe отрезка нужно поставить галочку в End,Near

dundel1

галочки стоят, это на скриншоте уже последствия экспериментов, пробовал разные комбинации галочек:),.
Только что проверил ещё раз - не получается. т.е. когда выделил готовую кривую, взял её за любое место где-нибудь посередине и потащил на нужное место другой кривой, концы не прилипают.
Если включаю редактирование точек, за точки могу таскать, концы прилипают, но форма кривой , естественно, меняется. А мне нужно целиком сдвинуть всю кривую, чтобы её концы при этом прилипли к другой кривой (жёлтая кривая концами прилипла в нужном мне месте на красных кривых)

PILOTon99
dundel1:

Только что проверил ещё раз - не получается. т.е. когда выделил готовую кривую, взял её за любое место где-нибудь посередине и потащил на нужное место другой кривой, концы не прилипают.

От оно чё, Михалыч😁
Предлагаю использовать Инструмент Move, и галочку ENDB-)
При этом вы сможете совместить концы желаемых кривых… Ключевое слово - “концы”.
Ринка такая прога, которая не терпит геометрических построений на глазок. Если нужно что-то к чему-то прилепить, придется использовать примочки, которые имеются снизу (END, near и т.п.)
Уважаемый топикстартер, ничего что я тут советую за вас? Сам по этим граблям ходил просто:)

Juergen18

Привязка всегда относится к курсору, куда курсором тыкнете, там и действет привязка. Ставите галку в “End”, наводите курсор на начало или конец кривой и тянете кривую к тому концу, который вам нужен. Точки включаются только для манипуляции, изменения кривой!
Можно по другому, выделяете кривую, слева нажимаете айкон “переместить”, в командной строке вам пишут “выберите точку отсчёта”, кликаете курсором на конец кривой и тащите к тому концу, к какому надо переместить кривую.

PILOTon99
flying_yogurt:

Советы правильные!

Фухх😁
Заметил ещё один способ проверить, имеют ли кривые точки соприкосновения - попробовать объеденить их инструментом join. Если получилось - значит всё в порядке:)

Juergen18

выделяете кривые или поверхности, нажимаете продолжительно на айкон “кривая из объекта”, потом на “пересечение объектов”, в местах пересечения кривых получите строительные точки, в местах пересечения поверхностей кривые

dundel1

спасибо за советы! Попробовал, получилось. Но, только тем концом, за который тянешь.😦 Я понял, одновременно два конца одной кривой к двум разным кривым (или даже к одной), прилепить нельзя.
Т.е., каждый раз, когда мне нужно, к примеру, прилепить обвод шпангоута к верхней и нижней образующим вида сбоку, надо делать захват одного конца шпангоута к одной образующей, а потом подгонять другой конец к другой образующей и захватывать его?
Уж извините за глупые вопросы, просто не хочется верить, что в такой хорошей программе всё-таки не обойтись без плясок с бубном😁

PILOTon99

Это всё из-за геометрических ошибок. Самолёт имеет плоскость симметрии, вот и стоит, наверное отрисовывать левые/правые половинки, а не верхние/нижние?😉
Думаю фюз целесообразнее строить при помощи:

где рельсами станут стрингеры, а профилями - полушпангоуты… ИМХО

Juergen18
dundel1:

Я понял, одновременно два конца одной кривой к двум разным кривым (или даже к одной), прилепить нельзя.
😁

значит криво чертите…
чертите сразу по кривым, например обвод сверху и обвод снизу, между ними шпангоут, чертите его сразу по месту, тогда ничего двигать не надо!
Если у вас верх совпал, а низ нет, то шпангоут меньше/больше его размера между обводами фюзеляжа, или начало и конец кривой лежат не в одной плоскости…

dundel1

Это всё из-за геометрических ошибок. Самолёт имеет плоскость симметрии, вот и стоит, наверное отрисовывать левые/правые половинки, а не верхние/нижние?😉

ну да, я это и имел ввиду, наверное, криво выразился:)
вот картинка для уточнения

значит криво чертите…

😁 рзумеется… учусь, стараюсь, благодаря сегодняшним советам, немножко прямее получилось😁