Rhino простые навыки проектирования

Juergen18

Привязка всегда относится к курсору, куда курсором тыкнете, там и действет привязка. Ставите галку в “End”, наводите курсор на начало или конец кривой и тянете кривую к тому концу, который вам нужен. Точки включаются только для манипуляции, изменения кривой!
Можно по другому, выделяете кривую, слева нажимаете айкон “переместить”, в командной строке вам пишут “выберите точку отсчёта”, кликаете курсором на конец кривой и тащите к тому концу, к какому надо переместить кривую.

PILOTon99
flying_yogurt:

Советы правильные!

Фухх😁
Заметил ещё один способ проверить, имеют ли кривые точки соприкосновения - попробовать объеденить их инструментом join. Если получилось - значит всё в порядке:)

Juergen18

выделяете кривые или поверхности, нажимаете продолжительно на айкон “кривая из объекта”, потом на “пересечение объектов”, в местах пересечения кривых получите строительные точки, в местах пересечения поверхностей кривые

dundel1

спасибо за советы! Попробовал, получилось. Но, только тем концом, за который тянешь.😦 Я понял, одновременно два конца одной кривой к двум разным кривым (или даже к одной), прилепить нельзя.
Т.е., каждый раз, когда мне нужно, к примеру, прилепить обвод шпангоута к верхней и нижней образующим вида сбоку, надо делать захват одного конца шпангоута к одной образующей, а потом подгонять другой конец к другой образующей и захватывать его?
Уж извините за глупые вопросы, просто не хочется верить, что в такой хорошей программе всё-таки не обойтись без плясок с бубном😁

PILOTon99

Это всё из-за геометрических ошибок. Самолёт имеет плоскость симметрии, вот и стоит, наверное отрисовывать левые/правые половинки, а не верхние/нижние?😉
Думаю фюз целесообразнее строить при помощи:

где рельсами станут стрингеры, а профилями - полушпангоуты… ИМХО

Juergen18
dundel1:

Я понял, одновременно два конца одной кривой к двум разным кривым (или даже к одной), прилепить нельзя.
😁

значит криво чертите…
чертите сразу по кривым, например обвод сверху и обвод снизу, между ними шпангоут, чертите его сразу по месту, тогда ничего двигать не надо!
Если у вас верх совпал, а низ нет, то шпангоут меньше/больше его размера между обводами фюзеляжа, или начало и конец кривой лежат не в одной плоскости…

dundel1

Это всё из-за геометрических ошибок. Самолёт имеет плоскость симметрии, вот и стоит, наверное отрисовывать левые/правые половинки, а не верхние/нижние?😉

ну да, я это и имел ввиду, наверное, криво выразился:)
вот картинка для уточнения

значит криво чертите…

😁 рзумеется… учусь, стараюсь, благодаря сегодняшним советам, немножко прямее получилось😁

Sci_Rosso
collapse:

мдя… после 15 лет в autodesk (от 3DStudio4 до 3DMax2009) - ломка страшная.
Хотя софтина дюже полезеная, особенно сейчас, пытаюсь боротся сам с собой 😁
Привычки - никуда не денешься 😉

Хм…, а в чем проблемма то перепозания с Макса на Ринку…???
В максе теже самые принципы работы с NURBS-поверхностями, теже принципы построения…
Вот только Нурбсы…, все еще кривые кривых…
И это теняцца еще с 3DSМакс2…
Никак автостолы на могут прикрыутить к Максу нормальные нурбы…

Juergen18
dundel1:

😁 рзумеется… учусь, стараюсь

Старайтесь чертить как можно проще!
многие фюзеляжи имеют одну строительную ось при виде с боку, старайтесь и шпангоуты привязывать к этой оси, верхнюю и нижнюю части, тогда шпангоуты получаются проще, а значит по ним проще потом построить поверхности. И сами шпангоуты и все другие части лучше делить при черчении на элементарные составные, отрезок, дуга, радиус, тангента, точно так же как бы вы карандашом чертили, а уже потом соединять их в объекты.
Потом очень полезно по началу использовать вспомогательные инструменты, точки и прямые, по ним легче ориентироваться

Sci_Rosso

Немаловажное дополнение…
Настоятельно рекомендуется, (дабы в последствии избежать косяков) при вычерчивании сечений использовать кривые с ОДИНАКОВЫМ количеством контрольных точек…

dundel1
Sci_Rosso:

использовать кривые с ОДИНАКОВЫМ количеством контрольных точек…

о как! Спасибо, действительно, логично

многие фюзеляжи имеют одну строительную ось при виде с боку, старайтесь и шпангоуты привязывать к этой оси, верхнюю и нижнюю части

т.е., не как у меня на скриншоте, а относительно горизонтальных обводов, которые получаются из вида сверху, я правильно понял?

Guber

По поводу фрезерования отверстий - можно закрыть, а можно и оставить. В САМах обычно есть функция “лечения поверхностей” Но поскольку отверстие делается отдельной операцией, то поверхности лучше оставить нетронутыми.

flying_yogurt

Вот,поступил вопрос по поводу строительства вспомогательной кривой,участвующей в формообразовании зализа крыла.На рисунке она выделена.

Чтобы эта кривая лежала в одной плоскости и являлась перпендикуляром к двум остальным,нужно выполнить следующие условия:
1.Снап - Near,Int и STrack.
2.В проекции Front на верхней кривой ставится первая точка.Срабатывает Near.
3.С шифтом ищем следующую точку на нижней кривой.Срабатывает прилипание по Int.В окне перспективы видно,что точка поставлена строго перпендикулярно кривой вниз.

4.Продолжая удерживать Шифт в любом,кроме Front окне ишем точку на следующей кривой.При срабатывании Int получаем следующую точку и дмём Enter.

Это всё!😉

flying_yogurt

Вопрос о последовательности построения лобового стекла Пайпера.Отвечаю в этой теме.
Итак у нас есть часть конструкции подготовленная к построению лобового стекла.

Для формообразования не хватает верхней кривой сопряжения с центропланом.Построим её.Из точки 1 проведём перпендикуляр по оси У в точку 2.Эта точка находится в общей плоскости с боковиной фюзеляжа но не принадлежит ей.

Изготавливаем следующую кривую по указанным точкам.Последняя из них определяется экспериментальным путём.

По данным кривым создаём поверхность инструментом Loft.


Инструментом Intersect находим линию пересечения стекла и центроплана.Она пригодится нам при вырубке развёртки.По подкладочному чертежу и полученым точкам построим очертание верхней части остекления.Спроецируем готовые кривые на поверхность центроплана.

Теперь о погрешностях.Видите маленький треугольник в ,подмышечной,зоне?При совершении Intersect обязательно вылезет погрешность,которая будет указывать на некоторую ошибку при создании линий силуэта на самой первой стадии работы над чертежём,когда мы общёлкивали рисунок по подкладке.Чья это ошибка:Наша,инженера,который рисовал чертёж для журнала,оптическая деформация при сканировании…не важно!Ошибка отловлена.Можно получить новую точку и линию с математической точностью,которая теперь будет единственно верной на веки вечные.По ним совершим повторно весь цикл операций и получим идеальную картинку(факультативно).
P.S.Те,кто испытывает затруднение при строительстве различных фонарей,задавайте вопросы в личку.

PILOTon99

Верно ли, что классический каплевидный фонарь лучше вырисовывать целиком инструментом “Surface from Network of Curves” а не его левую/правую половинку? У меня в противном случае получается эдакий “шов-излом” по линии “шва” при последующем отзеркаливании половинки фонаря. Кривые естественно отрисованы правильно, тоесть при отзеркаливании самих прямых излома на них нет.

flying_yogurt:

Ошибка отловлена.Можно получить новую точку и линию с математической точностью,которая теперь будет единственно верной на веки вечные.

Вот чего ради и колдую над этой всемогущей программой😁

flying_yogurt
PILOTon99:

Верно ли, что классический каплевидный фонарь лучше вырисовывать целиком инструментом “Surface from Network of Curves” а не его левую/правую половинку?

Да,это верное утверждение!
В основе подобных поверхностей лежат кривые Безье.Следовательно и поверхности унаследуют их поведение.Не смотря на правильную сопряжённость кривых,в поверхности сопряжённость будет только в области крайних точек,но в середине появится седловина.Решается так,как вы сказали.

flying_yogurt

Разметка стыковочных пазов.
К примеру есть задача:Вынести на плаз ресунок нервюр с посадочными пазами на лонжерон и сам лонжерон с ответными пазами.Решается весьма просто.Я не люблю громоздких ЗД конструкций с вычерченными толщинами материала.Советую использовать методику менее громоздкую.Последовательность такая.Имеем ряд нервюр на лонжероне.

Со снапом к Int(интерсект) ставим отрезки-метки.Они соответствуют линиям пересечения нервюр с лонжероном.

Снимаем лонжерон с нервюр.

и разворачиваем все детали в одну плоскость(плаз)

Проводим линию,которая делит метки на нервюрах и лонжероне пополам.

На примере одой из парных меток создаём линии ширины выреза в зависимости от конструктивной задумки.Допустим(гипотетически)что материал для нервюр и лонжерона имеет одинаковую толщину.Тогда результат будет выглядеть так:

Стерев всё лишнее,мы получим контур пазов.

расставив их на места при помощи снапа к точке и одного из множительных инструментов,получим то,что требовалось при постановке задачи.

В случае разнотолщинных материалов нужно не забывать об изменении ширины паза.

amb2000

Костя, пост 17, в верхнем ряду третий слева - это кто такой (он же пост 24)?