Rhino простые навыки проектирования
Вопрос о последовательности построения лобового стекла Пайпера.Отвечаю в этой теме.
Итак у нас есть часть конструкции подготовленная к построению лобового стекла.
Для формообразования не хватает верхней кривой сопряжения с центропланом.Построим её.Из точки 1 проведём перпендикуляр по оси У в точку 2.Эта точка находится в общей плоскости с боковиной фюзеляжа но не принадлежит ей.
Изготавливаем следующую кривую по указанным точкам.Последняя из них определяется экспериментальным путём.
По данным кривым создаём поверхность инструментом Loft.
Инструментом Intersect находим линию пересечения стекла и центроплана.Она пригодится нам при вырубке развёртки.По подкладочному чертежу и полученым точкам построим очертание верхней части остекления.Спроецируем готовые кривые на поверхность центроплана.
Теперь о погрешностях.Видите маленький треугольник в ,подмышечной,зоне?При совершении Intersect обязательно вылезет погрешность,которая будет указывать на некоторую ошибку при создании линий силуэта на самой первой стадии работы над чертежём,когда мы общёлкивали рисунок по подкладке.Чья это ошибка:Наша,инженера,который рисовал чертёж для журнала,оптическая деформация при сканировании…не важно!Ошибка отловлена.Можно получить новую точку и линию с математической точностью,которая теперь будет единственно верной на веки вечные.По ним совершим повторно весь цикл операций и получим идеальную картинку(факультативно).
P.S.Те,кто испытывает затруднение при строительстве различных фонарей,задавайте вопросы в личку.
Верно ли, что классический каплевидный фонарь лучше вырисовывать целиком инструментом “Surface from Network of Curves” а не его левую/правую половинку? У меня в противном случае получается эдакий “шов-излом” по линии “шва” при последующем отзеркаливании половинки фонаря. Кривые естественно отрисованы правильно, тоесть при отзеркаливании самих прямых излома на них нет.
Ошибка отловлена.Можно получить новую точку и линию с математической точностью,которая теперь будет единственно верной на веки вечные.
Вот чего ради и колдую над этой всемогущей программой😁
Верно ли, что классический каплевидный фонарь лучше вырисовывать целиком инструментом “Surface from Network of Curves” а не его левую/правую половинку?
Да,это верное утверждение!
В основе подобных поверхностей лежат кривые Безье.Следовательно и поверхности унаследуют их поведение.Не смотря на правильную сопряжённость кривых,в поверхности сопряжённость будет только в области крайних точек,но в середине появится седловина.Решается так,как вы сказали.
Разметка стыковочных пазов.
К примеру есть задача:Вынести на плаз ресунок нервюр с посадочными пазами на лонжерон и сам лонжерон с ответными пазами.Решается весьма просто.Я не люблю громоздких ЗД конструкций с вычерченными толщинами материала.Советую использовать методику менее громоздкую.Последовательность такая.Имеем ряд нервюр на лонжероне.
Со снапом к Int(интерсект) ставим отрезки-метки.Они соответствуют линиям пересечения нервюр с лонжероном.
Снимаем лонжерон с нервюр.
и разворачиваем все детали в одну плоскость(плаз)
Проводим линию,которая делит метки на нервюрах и лонжероне пополам.
На примере одой из парных меток создаём линии ширины выреза в зависимости от конструктивной задумки.Допустим(гипотетически)что материал для нервюр и лонжерона имеет одинаковую толщину.Тогда результат будет выглядеть так:
Стерев всё лишнее,мы получим контур пазов.
расставив их на места при помощи снапа к точке и одного из множительных инструментов,получим то,что требовалось при постановке задачи.
В случае разнотолщинных материалов нужно не забывать об изменении ширины паза.
Костя, пост 17, в верхнем ряду третий слева - это кто такой (он же пост 24)?
Да, похож!
Это Kittiwake в ранней версии.
[/URL]
А можно Вас попросить выложить его в виде файла для Рино?
Данная модель уже не является целиком моей собственностью.Она принята под разработку бумажной стендовой модели.Вот вам общеизвестные чертежи из Моделяржа KITTIWAKE.rar - 0.44MB
как в рино изменять размеры объектов? скажем я создал прямоугольник, и мне нужно задать ему точные размеры.
Rhino устроена так,что по умолчанию мы работаем с произвольными величинами,но программа всегда находится в состоянии готовности получить точные значения и координаты.Например рисуя отрезок мы ставим первую точку в произвольном месте и хотим чтобы его длина равнялась 4 см.для этого указываем направление в котором будет находиться вторая точка и в командной строке вбиваем цифру 4. Программа автоматически поставит следующую точку на удалении в 4 см.от первой в указанном вами направлении.Та же логика приутствует в команде масштабирования.К примеру вы вычертили самолёт в произвольном масштабе с произвольным размахом крыла,но хотите,что бы в итоге этот параметр равнялся 120 см.Ваши действия должны быть такими:
1Выбираете объект(группу)
2.Выбираете команду пропорционального масштабирования.
3.Ставите центр масштабирования на оси симетрии самолёта ,ставите вторую точку в месте крайней точки на законцовке крыла и задаёте направление масштабирования.Эти точки должны лежать на одной линии.Для этого пользуйтесь шифтом.
4.Вбиваете в командной строке цыфру 60.
Результат.
как в рино изменять размеры объектов?
если имелось в виду подобие как в солиде проинже и кате, рисуем объект, потом задаём линейные размеры- в рине такого нет. либо сразу рисуем точный размер, либо подгоняем- скалируем, обрезаем, усекаем, двигаем контрольные точки. маленькое неудобство, зато на слабом компе софт не тормозит как солид например.
Вот мой вопрос:
был чертеж в pdf, открыл его в рино, так как надо сделать его в 3д, есть один вопросик, думаю для знающего человека в этой программе не составит труда на него ответить и подсказать мне😒. Задача состоит в том, что верхняя часть стабилизатора нарисована вместе с профилями(профиль есть центральный и где то до начала элипса) нужно их перенести как то на плоткость X Z, только вот незнаю как. тем самым объединить их с проскостью Y X, а т.е. с контуром стабилизатора. Заранее спасибо.
ставим в носик или в конец профиля точку на виде сверху, выделяем профиль, нажимаем айкон “повернуть”, в окне “с права” нажимаем на точку (включить привязку “точка”, все остальные выключить), это центр оси вращения, клавой задаём угол вращения 90 и жмём Enter!
от профиля из pdf щастя тебе не будет! обрисуй его по новой…
самое интересное, то что вышло все отлично, профиль не пострадал, только кончик его маленько, а так все отлично. Сейчас попробую сделать операции по вашим указаниям. ЧТо не получиться то напишу. Как все будет готово, вылошу работу на проверку:) Вот только не могу найти эти кнопочки айкон и т.д.(((( “Не пинайте сильно, всетки я учусь пользоваться этой программой:)”
айкон- это кнопочка…
кнопочки инструментов у вас в три ряда с левой стороны на экране…
увеличте профиль (скроль колёсиком на мыши), особенно носок профиля, сразу станет понятно о чём я говорил, пострадать профиль не пострадает, но будет корявым…
Саша,это не то!
Дай ка файлик,я тебе поправлю и ты сразу поймёшь в чём дело.
Саша,это не то!
Дай ка файлик,я тебе поправлю и ты сразу поймёшь в чём дело.
А не могли вы тогда за одним вывести конечный профиль(т.е. если на конце не было элипса, то можно было вывести конечный профиль), был бы очень благодарен😒 Заранее благодарю.
Вот результат.
Untitled1.3dm - 2.59MB
Я изменил количество опорных точек на профиле,иначе даже моя машина не справляется с задачей.Контур детали в плане оставил прежним по количеству точек и в результате получилась сетка очень частая.Это не оправдано!В дальнейшем старайся кривые рисовать с возможно меньшим количеством точек.К примеру там,где идёт прямая линия достаточно двух,а на радиус хватает трёх.
Попробуй провести работу сначала.Первым делом изготовь все кривые самостоятельно и минималистично,иначе проект однажды остановится из за нехватки мощносто компьютера.
Если для вас не составит большого труда, можете выложить инструкцию в фотографиях?? А есть русификатор для этой программы, или ветки лучше работать в версии на англ. языке?