Rhino простые навыки проектирования

PILOTon99

Верно ли, что классический каплевидный фонарь лучше вырисовывать целиком инструментом “Surface from Network of Curves” а не его левую/правую половинку? У меня в противном случае получается эдакий “шов-излом” по линии “шва” при последующем отзеркаливании половинки фонаря. Кривые естественно отрисованы правильно, тоесть при отзеркаливании самих прямых излома на них нет.

flying_yogurt:

Ошибка отловлена.Можно получить новую точку и линию с математической точностью,которая теперь будет единственно верной на веки вечные.

Вот чего ради и колдую над этой всемогущей программой😁

flying_yogurt
PILOTon99:

Верно ли, что классический каплевидный фонарь лучше вырисовывать целиком инструментом “Surface from Network of Curves” а не его левую/правую половинку?

Да,это верное утверждение!
В основе подобных поверхностей лежат кривые Безье.Следовательно и поверхности унаследуют их поведение.Не смотря на правильную сопряжённость кривых,в поверхности сопряжённость будет только в области крайних точек,но в середине появится седловина.Решается так,как вы сказали.

flying_yogurt

Разметка стыковочных пазов.
К примеру есть задача:Вынести на плаз ресунок нервюр с посадочными пазами на лонжерон и сам лонжерон с ответными пазами.Решается весьма просто.Я не люблю громоздких ЗД конструкций с вычерченными толщинами материала.Советую использовать методику менее громоздкую.Последовательность такая.Имеем ряд нервюр на лонжероне.

Со снапом к Int(интерсект) ставим отрезки-метки.Они соответствуют линиям пересечения нервюр с лонжероном.

Снимаем лонжерон с нервюр.

и разворачиваем все детали в одну плоскость(плаз)

Проводим линию,которая делит метки на нервюрах и лонжероне пополам.

На примере одой из парных меток создаём линии ширины выреза в зависимости от конструктивной задумки.Допустим(гипотетически)что материал для нервюр и лонжерона имеет одинаковую толщину.Тогда результат будет выглядеть так:

Стерев всё лишнее,мы получим контур пазов.

расставив их на места при помощи снапа к точке и одного из множительных инструментов,получим то,что требовалось при постановке задачи.

В случае разнотолщинных материалов нужно не забывать об изменении ширины паза.

amb2000

Костя, пост 17, в верхнем ряду третий слева - это кто такой (он же пост 24)?

urfin
flying_yogurt:

Это Kittiwake в ранней версии.
[/URL]

А можно Вас попросить выложить его в виде файла для Рино?

flying_yogurt

Данная модель уже не является целиком моей собственностью.Она принята под разработку бумажной стендовой модели.Вот вам общеизвестные чертежи из Моделяржа KITTIWAKE.rar - 0.44MB

toreo

как в рино изменять размеры объектов? скажем я создал прямоугольник, и мне нужно задать ему точные размеры.

flying_yogurt

Rhino устроена так,что по умолчанию мы работаем с произвольными величинами,но программа всегда находится в состоянии готовности получить точные значения и координаты.Например рисуя отрезок мы ставим первую точку в произвольном месте и хотим чтобы его длина равнялась 4 см.для этого указываем направление в котором будет находиться вторая точка и в командной строке вбиваем цифру 4. Программа автоматически поставит следующую точку на удалении в 4 см.от первой в указанном вами направлении.Та же логика приутствует в команде масштабирования.К примеру вы вычертили самолёт в произвольном масштабе с произвольным размахом крыла,но хотите,что бы в итоге этот параметр равнялся 120 см.Ваши действия должны быть такими:
1Выбираете объект(группу)
2.Выбираете команду пропорционального масштабирования.
3.Ставите центр масштабирования на оси симетрии самолёта ,ставите вторую точку в месте крайней точки на законцовке крыла и задаёте направление масштабирования.Эти точки должны лежать на одной линии.Для этого пользуйтесь шифтом.
4.Вбиваете в командной строке цыфру 60.
Результат.

Juergen18
toreo:

как в рино изменять размеры объектов?

если имелось в виду подобие как в солиде проинже и кате, рисуем объект, потом задаём линейные размеры- в рине такого нет. либо сразу рисуем точный размер, либо подгоняем- скалируем, обрезаем, усекаем, двигаем контрольные точки. маленькое неудобство, зато на слабом компе софт не тормозит как солид например.

Alexander_Kalugin

Вот мой вопрос:
был чертеж в pdf, открыл его в рино, так как надо сделать его в 3д, есть один вопросик, думаю для знающего человека в этой программе не составит труда на него ответить и подсказать мне😒. Задача состоит в том, что верхняя часть стабилизатора нарисована вместе с профилями(профиль есть центральный и где то до начала элипса) нужно их перенести как то на плоткость X Z, только вот незнаю как. тем самым объединить их с проскостью Y X, а т.е. с контуром стабилизатора. Заранее спасибо.

Juergen18

ставим в носик или в конец профиля точку на виде сверху, выделяем профиль, нажимаем айкон “повернуть”, в окне “с права” нажимаем на точку (включить привязку “точка”, все остальные выключить), это центр оси вращения, клавой задаём угол вращения 90 и жмём Enter!
от профиля из pdf щастя тебе не будет! обрисуй его по новой…

Alexander_Kalugin

самое интересное, то что вышло все отлично, профиль не пострадал, только кончик его маленько, а так все отлично. Сейчас попробую сделать операции по вашим указаниям. ЧТо не получиться то напишу. Как все будет готово, вылошу работу на проверку:) Вот только не могу найти эти кнопочки айкон и т.д.(((( “Не пинайте сильно, всетки я учусь пользоваться этой программой:)”

Juergen18

айкон- это кнопочка…
кнопочки инструментов у вас в три ряда с левой стороны на экране…
увеличте профиль (скроль колёсиком на мыши), особенно носок профиля, сразу станет понятно о чём я говорил, пострадать профиль не пострадает, но будет корявым…

Alexander_Kalugin
Juergen18:

айкон- это кнопочка…
кнопочки инструментов у вас в три ряда с левой стороны на экране…
увеличте профиль (скроль колёсиком на мыши), особенно носок профиля, сразу станет понятно о чём я говорил, пострадать профиль не пострадает, но будет корявым…

Вот так???

flying_yogurt

Саша,это не то!
Дай ка файлик,я тебе поправлю и ты сразу поймёшь в чём дело.

Alexander_Kalugin
flying_yogurt:

Саша,это не то!
Дай ка файлик,я тебе поправлю и ты сразу поймёшь в чём дело.

А не могли вы тогда за одним вывести конечный профиль(т.е. если на конце не было элипса, то можно было вывести конечный профиль), был бы очень благодарен😒 Заранее благодарю.

Untitled12345678.rar

flying_yogurt

Вот результат.
Untitled1.3dm - 2.59MB

Я изменил количество опорных точек на профиле,иначе даже моя машина не справляется с задачей.Контур детали в плане оставил прежним по количеству точек и в результате получилась сетка очень частая.Это не оправдано!В дальнейшем старайся кривые рисовать с возможно меньшим количеством точек.К примеру там,где идёт прямая линия достаточно двух,а на радиус хватает трёх.
Попробуй провести работу сначала.Первым делом изготовь все кривые самостоятельно и минималистично,иначе проект однажды остановится из за нехватки мощносто компьютера.

Alexander_Kalugin

Если для вас не составит большого труда, можете выложить инструкцию в фотографиях?? А есть русификатор для этой программы, или ветки лучше работать в версии на англ. языке?

Sci_Rosso

На самом деле…, есть такое правило (негласное конечно) что программы-руссифицированные (не локализованные а именно руссифицированные) кривые…
Я с этим согласен…
Ну и потом, много в сети уроков и по ринке, и по максу, и по майе (хотя к делу не относится но как пример), и по фотошопу…, и что самое интересное, хоть они и написаны нашими ребятами, все равно постоянно проскакивают иносранные слова…, ибо народ так уже привык. Да и ничего сложного в юзании англицких программ на самом деле нет…
Многие вообще работают чисто интуитивно, запомнив, что делает та или иная иконка или клавиша.
Да и потом…, вот объясните мне почему все называют не Носорог? а просто и понятно Rhino, или вообще-по русски Ринка, почему говоряд не Твердая Работа 😃)), а просто SolidWork или вообще просто Солид…
Потому что так понятнее тем кто в теме, а кто не в теме-приглашаем…, всех введем в курс дела…
В общем моё ИМХО-качайте уроки (или задавайте вопросы здесь), и забудьте про руссификацию.
Есмли что непонятно-не стесняйтесь спрашивать…, ответят обязательно…

PS Как то было пару раз, наблюдал как был руссифицирован 3DSMAX 😃)
Есть там такой примитив Box-он же параллелепипед…, так вот его перевели в одном варианте как просто Бокс, а в другом-Коробка…
Или же подъобъект в объекте Vertex-его вместо того, чтоб перевести как и положено “Вершина”, сделали Вертексом…
И вот как потом после такого перневода изучать программу по толковым урокам…??? 😃)))