Rhino простые навыки проектирования

Alexander_Kalugin
Juergen18:

айкон- это кнопочка…
кнопочки инструментов у вас в три ряда с левой стороны на экране…
увеличте профиль (скроль колёсиком на мыши), особенно носок профиля, сразу станет понятно о чём я говорил, пострадать профиль не пострадает, но будет корявым…

Вот так???

flying_yogurt

Саша,это не то!
Дай ка файлик,я тебе поправлю и ты сразу поймёшь в чём дело.

Alexander_Kalugin
flying_yogurt:

Саша,это не то!
Дай ка файлик,я тебе поправлю и ты сразу поймёшь в чём дело.

А не могли вы тогда за одним вывести конечный профиль(т.е. если на конце не было элипса, то можно было вывести конечный профиль), был бы очень благодарен😒 Заранее благодарю.

Untitled12345678.rar

flying_yogurt

Вот результат.
Untitled1.3dm - 2.59MB

Я изменил количество опорных точек на профиле,иначе даже моя машина не справляется с задачей.Контур детали в плане оставил прежним по количеству точек и в результате получилась сетка очень частая.Это не оправдано!В дальнейшем старайся кривые рисовать с возможно меньшим количеством точек.К примеру там,где идёт прямая линия достаточно двух,а на радиус хватает трёх.
Попробуй провести работу сначала.Первым делом изготовь все кривые самостоятельно и минималистично,иначе проект однажды остановится из за нехватки мощносто компьютера.

Alexander_Kalugin

Если для вас не составит большого труда, можете выложить инструкцию в фотографиях?? А есть русификатор для этой программы, или ветки лучше работать в версии на англ. языке?

Sci_Rosso

На самом деле…, есть такое правило (негласное конечно) что программы-руссифицированные (не локализованные а именно руссифицированные) кривые…
Я с этим согласен…
Ну и потом, много в сети уроков и по ринке, и по максу, и по майе (хотя к делу не относится но как пример), и по фотошопу…, и что самое интересное, хоть они и написаны нашими ребятами, все равно постоянно проскакивают иносранные слова…, ибо народ так уже привык. Да и ничего сложного в юзании англицких программ на самом деле нет…
Многие вообще работают чисто интуитивно, запомнив, что делает та или иная иконка или клавиша.
Да и потом…, вот объясните мне почему все называют не Носорог? а просто и понятно Rhino, или вообще-по русски Ринка, почему говоряд не Твердая Работа 😃)), а просто SolidWork или вообще просто Солид…
Потому что так понятнее тем кто в теме, а кто не в теме-приглашаем…, всех введем в курс дела…
В общем моё ИМХО-качайте уроки (или задавайте вопросы здесь), и забудьте про руссификацию.
Есмли что непонятно-не стесняйтесь спрашивать…, ответят обязательно…

PS Как то было пару раз, наблюдал как был руссифицирован 3DSMAX 😃)
Есть там такой примитив Box-он же параллелепипед…, так вот его перевели в одном варианте как просто Бокс, а в другом-Коробка…
Или же подъобъект в объекте Vertex-его вместо того, чтоб перевести как и положено “Вершина”, сделали Вертексом…
И вот как потом после такого перневода изучать программу по толковым урокам…??? 😃)))

toreo

а можно чуть подробнее раскрыть тему снапа. То что рина клевая и относительно простая прога это я уже проникся. Но вот по точности хм… Без нормального снапа всем этим красивостям особой цены нет. Как например при перемещении объекта приснапить его к определнной точке другого объекта?
Спасибо.

flying_yogurt

В первом посте тема Снапа раскрыта,на картинке красной стрелочкой указано где они находятся.Просто прожимайте каждую по очереди и смотрите что будет происходить при приближении обьектов друг к другу.Пробуйте.

dundel1

ну вот, доигрался! Сам не понял, где не так нажал. Теперь один щелчок колеса мыши - и картинка в активном окне превращается в точку, т.е. шаг приближения-удаления колесом стал просто ОГРОМНЫМ.
Не найду, где эта настройка, чтобы снова всё плаааавненько, как было.
Ткните, пожалуйста, носом, а то работать невозможно:)

flying_yogurt

1.В соседнем окне селектируйте какой нибудь объект.
2.Вернитесь в окно с ,проблемой,
3.На верхней панели инструментов прожмите кнопку с лупой.
2.
1.Прожмите кнопку настроек программы (Рино опшнс)на ней изображение шестерёнки.
2.Найдите в браузере закладку Rhinо Options-View SpaceBall далее в открывшемся окне в разделе Zoom поставте Scale Factor 0.9

dundel1

проблема работает во всех окнах, я так понял, что сбил какую-то настройку. При вращении колеса мыши картинка уменьшается или увеличивается не постепенно, а очень большим скачком, например, в окне объект 50 см на всё окно, один щелчок, и он уже в виде точки

flying_yogurt
flying_yogurt:

1.Прожмите кнопку настроек программы (Рино опшнс)на ней изображение шестерёнки.
2.Найдите в браузере закладку Rhinо Options-View SpaceBall далее в открывшемся окне в разделе Zoom поставте Scale Factor 0.9

это скорее всего поможет

dundel1

😲😃 огромный спасибо! Прямо отлегло…😃
Может, немного не в тему, а почему только 0.9 сработало? Я до Вашего совета пробовал туда и 0.001, и 1, и 10 - ничего не помогло, а 0.9 - самое то! 😁

Juergen18

Думаю Константин не обидется, если я опять свои 3 евроцента вставлю… 😊

toreo:

Без нормального снапа всем этим красивостям особой цены нет.
Спасибо.

без внимательного чтения темы и все снапы в куче без особой цены 😁
в самом низу можно ставить галки для привязки
-конец
-ближайшая/ший
-точка
-середина
-центр
-пересечение
-лот - не знаю как па русски
-тангента
-квад- не знаю как по русски
-узел
естественно что у каждого объекта можно найти- конец, точку, узел, середину, у окружностей центр, и т.д.
значит выставив нужную привязку- снап, можно любой объект привязать к другому объекту к одной из нужных величин.
для примера:
нарисовать в окне “право” окружность,
в окне “верх” две прямые,
включить привязки “конец”, “середина”, “центр”, “пересечение”
теперь берём инструмент “точка”, если мы приблизим курсором точку к краю прямой, то она прилипнет к “концу” прямой,
хлопаем по правой кнопке мыши- команда повторяется, на курсоре снова точка,
переместим точку к окружности, точка прилипает точно в центре.
ещё раз по правой кнопке мыши, опять получаем точку, подносим точку к пересечению двух прямых, в месте пересечения прямых точка прилипнет.
Значит из любой точки объекта его можно переместить в любую из нужных точек соприкосновения другого объекта!
думаю получилось не очень сложно…

dundel1

ещё вопросик. Мне нужно получить вырезы в шпангоутах под стрингер прямоугольного сечения. Я рисую кривую, по которой пройдет стрингер, на конце рисую прямоугольник, соответствующий сечению стрингера, делаю Свип 1, получаю стрингер, НО, углы закруглены.
Как сделать, чтобы полученная поверхность имела нескруглённые углы, как на том профиле, который я задал?

Juergen18
Alexander_Kalugin:

можете выложить инструкцию в фотографиях?

фалы pdf, dat, txt, a иногда и dxf не дают кривых, например сечения профиля будет выглядеть так

в лучшем случае вот так

поэтому лучше загрузить текстовый файл профиля или его dxf, перейти на другой уровень-левель, проставить по концам отдельных отрезков точки и соединить их кривой, начиная с задней кромки, поставив 3-4 точки в командной строке нажать на “острый” там “нет” поменяется на “да”, и продолжить соединять точки кривой. Тогда носик нервюры получится круглым, а конец острым.
Потом переносим нарисованную нервюру в нужное нам место, помечаем её и скалируем-> 2D до нужного размера.

flying_yogurt

Игорь,покажите картинку.Вообще такого быть не должно…

Juergen18
dundel1:

Как сделать, чтобы полученная поверхность имела нескруглённые углы, как на том профиле, который я задал?

у вас всплывает окно настроек, когда вы делаете построение по одной направляющей, поставте “стиль” свободная форма и внизу в опциях- не упрощать

dundel1

нашёл, всё мои эксперименты…
при таких установках, как на картинке, всё получается строго по профилю. У меня стояло “строить по 10 точкам”, получались “круглые углы”.
Пока писал, Юра уже прояснил ситуацию 😃