Rhino простые навыки проектирования
Я понял, одновременно два конца одной кривой к двум разным кривым (или даже к одной), прилепить нельзя.
😁
значит криво чертите…
чертите сразу по кривым, например обвод сверху и обвод снизу, между ними шпангоут, чертите его сразу по месту, тогда ничего двигать не надо!
Если у вас верх совпал, а низ нет, то шпангоут меньше/больше его размера между обводами фюзеляжа, или начало и конец кривой лежат не в одной плоскости…
Это всё из-за геометрических ошибок. Самолёт имеет плоскость симметрии, вот и стоит, наверное отрисовывать левые/правые половинки, а не верхние/нижние?😉
ну да, я это и имел ввиду, наверное, криво выразился:)
вот картинка для уточнения
значит криво чертите…
😁 рзумеется… учусь, стараюсь, благодаря сегодняшним советам, немножко прямее получилось😁
мдя… после 15 лет в autodesk (от 3DStudio4 до 3DMax2009) - ломка страшная.
Хотя софтина дюже полезеная, особенно сейчас, пытаюсь боротся сам с собой 😁
Привычки - никуда не денешься 😉…
Хм…, а в чем проблемма то перепозания с Макса на Ринку…???
В максе теже самые принципы работы с NURBS-поверхностями, теже принципы построения…
Вот только Нурбсы…, все еще кривые кривых…
И это теняцца еще с 3DSМакс2…
Никак автостолы на могут прикрыутить к Максу нормальные нурбы…
😁 рзумеется… учусь, стараюсь
Старайтесь чертить как можно проще!
многие фюзеляжи имеют одну строительную ось при виде с боку, старайтесь и шпангоуты привязывать к этой оси, верхнюю и нижнюю части, тогда шпангоуты получаются проще, а значит по ним проще потом построить поверхности. И сами шпангоуты и все другие части лучше делить при черчении на элементарные составные, отрезок, дуга, радиус, тангента, точно так же как бы вы карандашом чертили, а уже потом соединять их в объекты.
Потом очень полезно по началу использовать вспомогательные инструменты, точки и прямые, по ним легче ориентироваться
Немаловажное дополнение…
Настоятельно рекомендуется, (дабы в последствии избежать косяков) при вычерчивании сечений использовать кривые с ОДИНАКОВЫМ количеством контрольных точек…
использовать кривые с ОДИНАКОВЫМ количеством контрольных точек…
о как! Спасибо, действительно, логично
многие фюзеляжи имеют одну строительную ось при виде с боку, старайтесь и шпангоуты привязывать к этой оси, верхнюю и нижнюю части
т.е., не как у меня на скриншоте, а относительно горизонтальных обводов, которые получаются из вида сверху, я правильно понял?
По поводу фрезерования отверстий - можно закрыть, а можно и оставить. В САМах обычно есть функция “лечения поверхностей” Но поскольку отверстие делается отдельной операцией, то поверхности лучше оставить нетронутыми.
Вот,поступил вопрос по поводу строительства вспомогательной кривой,участвующей в формообразовании зализа крыла.На рисунке она выделена.
Чтобы эта кривая лежала в одной плоскости и являлась перпендикуляром к двум остальным,нужно выполнить следующие условия:
1.Снап - Near,Int и STrack.
2.В проекции Front на верхней кривой ставится первая точка.Срабатывает Near.
3.С шифтом ищем следующую точку на нижней кривой.Срабатывает прилипание по Int.В окне перспективы видно,что точка поставлена строго перпендикулярно кривой вниз.
4.Продолжая удерживать Шифт в любом,кроме Front окне ишем точку на следующей кривой.При срабатывании Int получаем следующую точку и дмём Enter.
Это всё!😉
Вопрос о последовательности построения лобового стекла Пайпера.Отвечаю в этой теме.
Итак у нас есть часть конструкции подготовленная к построению лобового стекла.
Для формообразования не хватает верхней кривой сопряжения с центропланом.Построим её.Из точки 1 проведём перпендикуляр по оси У в точку 2.Эта точка находится в общей плоскости с боковиной фюзеляжа но не принадлежит ей.
Изготавливаем следующую кривую по указанным точкам.Последняя из них определяется экспериментальным путём.
По данным кривым создаём поверхность инструментом Loft.
Инструментом Intersect находим линию пересечения стекла и центроплана.Она пригодится нам при вырубке развёртки.По подкладочному чертежу и полученым точкам построим очертание верхней части остекления.Спроецируем готовые кривые на поверхность центроплана.
Теперь о погрешностях.Видите маленький треугольник в ,подмышечной,зоне?При совершении Intersect обязательно вылезет погрешность,которая будет указывать на некоторую ошибку при создании линий силуэта на самой первой стадии работы над чертежём,когда мы общёлкивали рисунок по подкладке.Чья это ошибка:Наша,инженера,который рисовал чертёж для журнала,оптическая деформация при сканировании…не важно!Ошибка отловлена.Можно получить новую точку и линию с математической точностью,которая теперь будет единственно верной на веки вечные.По ним совершим повторно весь цикл операций и получим идеальную картинку(факультативно).
P.S.Те,кто испытывает затруднение при строительстве различных фонарей,задавайте вопросы в личку.
Верно ли, что классический каплевидный фонарь лучше вырисовывать целиком инструментом “Surface from Network of Curves” а не его левую/правую половинку? У меня в противном случае получается эдакий “шов-излом” по линии “шва” при последующем отзеркаливании половинки фонаря. Кривые естественно отрисованы правильно, тоесть при отзеркаливании самих прямых излома на них нет.
Ошибка отловлена.Можно получить новую точку и линию с математической точностью,которая теперь будет единственно верной на веки вечные.
Вот чего ради и колдую над этой всемогущей программой😁
Верно ли, что классический каплевидный фонарь лучше вырисовывать целиком инструментом “Surface from Network of Curves” а не его левую/правую половинку?
Да,это верное утверждение!
В основе подобных поверхностей лежат кривые Безье.Следовательно и поверхности унаследуют их поведение.Не смотря на правильную сопряжённость кривых,в поверхности сопряжённость будет только в области крайних точек,но в середине появится седловина.Решается так,как вы сказали.
Разметка стыковочных пазов.
К примеру есть задача:Вынести на плаз ресунок нервюр с посадочными пазами на лонжерон и сам лонжерон с ответными пазами.Решается весьма просто.Я не люблю громоздких ЗД конструкций с вычерченными толщинами материала.Советую использовать методику менее громоздкую.Последовательность такая.Имеем ряд нервюр на лонжероне.
Со снапом к Int(интерсект) ставим отрезки-метки.Они соответствуют линиям пересечения нервюр с лонжероном.
Снимаем лонжерон с нервюр.
и разворачиваем все детали в одну плоскость(плаз)
Проводим линию,которая делит метки на нервюрах и лонжероне пополам.
На примере одой из парных меток создаём линии ширины выреза в зависимости от конструктивной задумки.Допустим(гипотетически)что материал для нервюр и лонжерона имеет одинаковую толщину.Тогда результат будет выглядеть так:
Стерев всё лишнее,мы получим контур пазов.
расставив их на места при помощи снапа к точке и одного из множительных инструментов,получим то,что требовалось при постановке задачи.
В случае разнотолщинных материалов нужно не забывать об изменении ширины паза.
Костя, пост 17, в верхнем ряду третий слева - это кто такой (он же пост 24)?
Да, похож!
Это Kittiwake в ранней версии.
[/URL]
А можно Вас попросить выложить его в виде файла для Рино?
Данная модель уже не является целиком моей собственностью.Она принята под разработку бумажной стендовой модели.Вот вам общеизвестные чертежи из Моделяржа KITTIWAKE.rar - 0.44MB
как в рино изменять размеры объектов? скажем я создал прямоугольник, и мне нужно задать ему точные размеры.
Rhino устроена так,что по умолчанию мы работаем с произвольными величинами,но программа всегда находится в состоянии готовности получить точные значения и координаты.Например рисуя отрезок мы ставим первую точку в произвольном месте и хотим чтобы его длина равнялась 4 см.для этого указываем направление в котором будет находиться вторая точка и в командной строке вбиваем цифру 4. Программа автоматически поставит следующую точку на удалении в 4 см.от первой в указанном вами направлении.Та же логика приутствует в команде масштабирования.К примеру вы вычертили самолёт в произвольном масштабе с произвольным размахом крыла,но хотите,что бы в итоге этот параметр равнялся 120 см.Ваши действия должны быть такими:
1Выбираете объект(группу)
2.Выбираете команду пропорционального масштабирования.
3.Ставите центр масштабирования на оси симетрии самолёта ,ставите вторую точку в месте крайней точки на законцовке крыла и задаёте направление масштабирования.Эти точки должны лежать на одной линии.Для этого пользуйтесь шифтом.
4.Вбиваете в командной строке цыфру 60.
Результат.
как в рино изменять размеры объектов?
если имелось в виду подобие как в солиде проинже и кате, рисуем объект, потом задаём линейные размеры- в рине такого нет. либо сразу рисуем точный размер, либо подгоняем- скалируем, обрезаем, усекаем, двигаем контрольные точки. маленькое неудобство, зато на слабом компе софт не тормозит как солид например.
Вот мой вопрос:
был чертеж в pdf, открыл его в рино, так как надо сделать его в 3д, есть один вопросик, думаю для знающего человека в этой программе не составит труда на него ответить и подсказать мне😒. Задача состоит в том, что верхняя часть стабилизатора нарисована вместе с профилями(профиль есть центральный и где то до начала элипса) нужно их перенести как то на плоткость X Z, только вот незнаю как. тем самым объединить их с проскостью Y X, а т.е. с контуром стабилизатора. Заранее спасибо.
ставим в носик или в конец профиля точку на виде сверху, выделяем профиль, нажимаем айкон “повернуть”, в окне “с права” нажимаем на точку (включить привязку “точка”, все остальные выключить), это центр оси вращения, клавой задаём угол вращения 90 и жмём Enter!
от профиля из pdf щастя тебе не будет! обрисуй его по новой…
самое интересное, то что вышло все отлично, профиль не пострадал, только кончик его маленько, а так все отлично. Сейчас попробую сделать операции по вашим указаниям. ЧТо не получиться то напишу. Как все будет готово, вылошу работу на проверку:) Вот только не могу найти эти кнопочки айкон и т.д.(((( “Не пинайте сильно, всетки я учусь пользоваться этой программой:)”
айкон- это кнопочка…
кнопочки инструментов у вас в три ряда с левой стороны на экране…
увеличте профиль (скроль колёсиком на мыши), особенно носок профиля, сразу станет понятно о чём я говорил, пострадать профиль не пострадает, но будет корявым…