Rhino простые навыки проектирования
Вот мой вопрос:
был чертеж в pdf, открыл его в рино, так как надо сделать его в 3д, есть один вопросик, думаю для знающего человека в этой программе не составит труда на него ответить и подсказать мне😒. Задача состоит в том, что верхняя часть стабилизатора нарисована вместе с профилями(профиль есть центральный и где то до начала элипса) нужно их перенести как то на плоткость X Z, только вот незнаю как. тем самым объединить их с проскостью Y X, а т.е. с контуром стабилизатора. Заранее спасибо.
ставим в носик или в конец профиля точку на виде сверху, выделяем профиль, нажимаем айкон “повернуть”, в окне “с права” нажимаем на точку (включить привязку “точка”, все остальные выключить), это центр оси вращения, клавой задаём угол вращения 90 и жмём Enter!
от профиля из pdf щастя тебе не будет! обрисуй его по новой…
самое интересное, то что вышло все отлично, профиль не пострадал, только кончик его маленько, а так все отлично. Сейчас попробую сделать операции по вашим указаниям. ЧТо не получиться то напишу. Как все будет готово, вылошу работу на проверку:) Вот только не могу найти эти кнопочки айкон и т.д.(((( “Не пинайте сильно, всетки я учусь пользоваться этой программой:)”
айкон- это кнопочка…
кнопочки инструментов у вас в три ряда с левой стороны на экране…
увеличте профиль (скроль колёсиком на мыши), особенно носок профиля, сразу станет понятно о чём я говорил, пострадать профиль не пострадает, но будет корявым…
Саша,это не то!
Дай ка файлик,я тебе поправлю и ты сразу поймёшь в чём дело.
Саша,это не то!
Дай ка файлик,я тебе поправлю и ты сразу поймёшь в чём дело.
А не могли вы тогда за одним вывести конечный профиль(т.е. если на конце не было элипса, то можно было вывести конечный профиль), был бы очень благодарен😒 Заранее благодарю.
Вот результат.
Untitled1.3dm - 2.59MB
Я изменил количество опорных точек на профиле,иначе даже моя машина не справляется с задачей.Контур детали в плане оставил прежним по количеству точек и в результате получилась сетка очень частая.Это не оправдано!В дальнейшем старайся кривые рисовать с возможно меньшим количеством точек.К примеру там,где идёт прямая линия достаточно двух,а на радиус хватает трёх.
Попробуй провести работу сначала.Первым делом изготовь все кривые самостоятельно и минималистично,иначе проект однажды остановится из за нехватки мощносто компьютера.
Если для вас не составит большого труда, можете выложить инструкцию в фотографиях?? А есть русификатор для этой программы, или ветки лучше работать в версии на англ. языке?
На самом деле…, есть такое правило (негласное конечно) что программы-руссифицированные (не локализованные а именно руссифицированные) кривые…
Я с этим согласен…
Ну и потом, много в сети уроков и по ринке, и по максу, и по майе (хотя к делу не относится но как пример), и по фотошопу…, и что самое интересное, хоть они и написаны нашими ребятами, все равно постоянно проскакивают иносранные слова…, ибо народ так уже привык. Да и ничего сложного в юзании англицких программ на самом деле нет…
Многие вообще работают чисто интуитивно, запомнив, что делает та или иная иконка или клавиша.
Да и потом…, вот объясните мне почему все называют не Носорог? а просто и понятно Rhino, или вообще-по русски Ринка, почему говоряд не Твердая Работа 😃)), а просто SolidWork или вообще просто Солид…
Потому что так понятнее тем кто в теме, а кто не в теме-приглашаем…, всех введем в курс дела…
В общем моё ИМХО-качайте уроки (или задавайте вопросы здесь), и забудьте про руссификацию.
Есмли что непонятно-не стесняйтесь спрашивать…, ответят обязательно…
PS Как то было пару раз, наблюдал как был руссифицирован 3DSMAX 😃)
Есть там такой примитив Box-он же параллелепипед…, так вот его перевели в одном варианте как просто Бокс, а в другом-Коробка…
Или же подъобъект в объекте Vertex-его вместо того, чтоб перевести как и положено “Вершина”, сделали Вертексом…
И вот как потом после такого перневода изучать программу по толковым урокам…??? 😃)))
а можно чуть подробнее раскрыть тему снапа. То что рина клевая и относительно простая прога это я уже проникся. Но вот по точности хм… Без нормального снапа всем этим красивостям особой цены нет. Как например при перемещении объекта приснапить его к определнной точке другого объекта?
Спасибо.
В первом посте тема Снапа раскрыта,на картинке красной стрелочкой указано где они находятся.Просто прожимайте каждую по очереди и смотрите что будет происходить при приближении обьектов друг к другу.Пробуйте.
ну вот, доигрался! Сам не понял, где не так нажал. Теперь один щелчок колеса мыши - и картинка в активном окне превращается в точку, т.е. шаг приближения-удаления колесом стал просто ОГРОМНЫМ.
Не найду, где эта настройка, чтобы снова всё плаааавненько, как было.
Ткните, пожалуйста, носом, а то работать невозможно:)
1.В соседнем окне селектируйте какой нибудь объект.
2.Вернитесь в окно с ,проблемой,
3.На верхней панели инструментов прожмите кнопку с лупой.
2.
1.Прожмите кнопку настроек программы (Рино опшнс)на ней изображение шестерёнки.
2.Найдите в браузере закладку Rhinо Options-View SpaceBall далее в открывшемся окне в разделе Zoom поставте Scale Factor 0.9
проблема работает во всех окнах, я так понял, что сбил какую-то настройку. При вращении колеса мыши картинка уменьшается или увеличивается не постепенно, а очень большим скачком, например, в окне объект 50 см на всё окно, один щелчок, и он уже в виде точки
1.Прожмите кнопку настроек программы (Рино опшнс)на ней изображение шестерёнки.
2.Найдите в браузере закладку Rhinо Options-View SpaceBall далее в открывшемся окне в разделе Zoom поставте Scale Factor 0.9
это скорее всего поможет
😲😃 огромный спасибо! Прямо отлегло…😃
Может, немного не в тему, а почему только 0.9 сработало? Я до Вашего совета пробовал туда и 0.001, и 1, и 10 - ничего не помогло, а 0.9 - самое то! 😁
Это дефолтная настройка Рино под мауз-скролл
спасибо, теперь буду знать 😃
Думаю Константин не обидется, если я опять свои 3 евроцента вставлю… 😊
Без нормального снапа всем этим красивостям особой цены нет.
Спасибо.
без внимательного чтения темы и все снапы в куче без особой цены 😁
в самом низу можно ставить галки для привязки
-конец
-ближайшая/ший
-точка
-середина
-центр
-пересечение
-лот - не знаю как па русски
-тангента
-квад- не знаю как по русски
-узел
естественно что у каждого объекта можно найти- конец, точку, узел, середину, у окружностей центр, и т.д.
значит выставив нужную привязку- снап, можно любой объект привязать к другому объекту к одной из нужных величин.
для примера:
нарисовать в окне “право” окружность,
в окне “верх” две прямые,
включить привязки “конец”, “середина”, “центр”, “пересечение”
теперь берём инструмент “точка”, если мы приблизим курсором точку к краю прямой, то она прилипнет к “концу” прямой,
хлопаем по правой кнопке мыши- команда повторяется, на курсоре снова точка,
переместим точку к окружности, точка прилипает точно в центре.
ещё раз по правой кнопке мыши, опять получаем точку, подносим точку к пересечению двух прямых, в месте пересечения прямых точка прилипнет.
Значит из любой точки объекта его можно переместить в любую из нужных точек соприкосновения другого объекта!
думаю получилось не очень сложно…
ещё вопросик. Мне нужно получить вырезы в шпангоутах под стрингер прямоугольного сечения. Я рисую кривую, по которой пройдет стрингер, на конце рисую прямоугольник, соответствующий сечению стрингера, делаю Свип 1, получаю стрингер, НО, углы закруглены.
Как сделать, чтобы полученная поверхность имела нескруглённые углы, как на том профиле, который я задал?