Rhino простые навыки проектирования
Для изготовления нижнего воздухозаборника,кривая повторяющая его форму спроецирована на нижнюю сторону поверхности капота.
Отзеркалив её по продольной оси применим ко всей группе кривых команду NetworkSrf
Для мягкой фаски окна воздухозаборника по кривой его контура был запущен профиль.Команда Sweep1,применённая ранее для скругления горловины капота.
В заключении ,отзеркалим,относительно продольной оси всё,что получилось за исключением нижнего воздухозаборника и строительных кривых…
Смягчение сопряжения между воздухозаборником и капотом производится командой VariableFilletSrf.Этот инструмент сделает очень красивую филёнку между этими двумя поверхностями.Наберите в окне Хэлп командера ,VariableFilletSrf, и посмотрите флеш-видео с объяснением принципа его работы.Это очень просто и эффективно работает.
Остаётся только выяснить у специалиста по цифровому фрезерованию что делать с отверстиями.Оставить их в таком виде,или зашить плоскостями.
С этим всё!
Господа!Думаю,что выражу общее мнение,ОГРОМНОЕ СПАСИБО господину Flying Yogurt за его титанический труд.Возникают даже мысли,не отблагодарить ли материально в складчину.Сложилось так,что к пониманию необходимости овладеть Рино пришел только весной этого года,да и возможности появились.Перелопатив кучу инфы стали опускаться руки,и вдруг такой праздник!Ради Бога -не бросайте на произвол судьбы,года идут и мне не стыдно признаться,что при наличии верхнего образования такой пробел.А тут по русски,понятно и про родное.Вопросов у нас конечно куча,т.к.в наше время такого изобилия не было.Не ругайте нас за примитив,мы только учимся(для тех кто это понимает).
Господа,подумав немного,решился на такой шаг.Открываю тему Рино с нуля,дабы не беспокоить примитивными вопросами мэтров.Кто что знает по простым вопросам-поможем друг другу,и без стеснений,отбросим ложный стыд.
позвольте небольшой вопрос:). Не могу добиться, чтобы кривая при перемещении прилипала к другой кривой. Пример: профиль крыла (жёлтый) к кромкам (красные). Корневой профиль построил по кромкам, концы кривых захватились, потом скопировал, уменьшил, перетащил на позицию установки, и теперь никак не захватывает на нужном месте. Подозреваю, что такая функция есть, но не нашёл:(
Эта функция называется СНАП(SNAP)Панель Снап-бар находится в нижней части интерфейса программы.Рассмотрите третью картинку в этой теме и описание СНАП-БАР.Для прилипания кривой к начальной точкe отрезка нужно поставить галочку в End,Near
галочки стоят, это на скриншоте уже последствия экспериментов, пробовал разные комбинации галочек:),.
Только что проверил ещё раз - не получается. т.е. когда выделил готовую кривую, взял её за любое место где-нибудь посередине и потащил на нужное место другой кривой, концы не прилипают.
Если включаю редактирование точек, за точки могу таскать, концы прилипают, но форма кривой , естественно, меняется. А мне нужно целиком сдвинуть всю кривую, чтобы её концы при этом прилипли к другой кривой (жёлтая кривая концами прилипла в нужном мне месте на красных кривых)
Только что проверил ещё раз - не получается. т.е. когда выделил готовую кривую, взял её за любое место где-нибудь посередине и потащил на нужное место другой кривой, концы не прилипают.
От оно чё, Михалыч😁
Предлагаю использовать Инструмент Move, и галочку ENDB-)
При этом вы сможете совместить концы желаемых кривых… Ключевое слово - “концы”.
Ринка такая прога, которая не терпит геометрических построений на глазок. Если нужно что-то к чему-то прилепить, придется использовать примочки, которые имеются снизу (END, near и т.п.)
Уважаемый топикстартер, ничего что я тут советую за вас? Сам по этим граблям ходил просто:)
Привязка всегда относится к курсору, куда курсором тыкнете, там и действет привязка. Ставите галку в “End”, наводите курсор на начало или конец кривой и тянете кривую к тому концу, который вам нужен. Точки включаются только для манипуляции, изменения кривой!
Можно по другому, выделяете кривую, слева нажимаете айкон “переместить”, в командной строке вам пишут “выберите точку отсчёта”, кликаете курсором на конец кривой и тащите к тому концу, к какому надо переместить кривую.
:)Советы правильные!
Советы правильные!
Фухх😁
Заметил ещё один способ проверить, имеют ли кривые точки соприкосновения - попробовать объеденить их инструментом join. Если получилось - значит всё в порядке:)
выделяете кривые или поверхности, нажимаете продолжительно на айкон “кривая из объекта”, потом на “пересечение объектов”, в местах пересечения кривых получите строительные точки, в местах пересечения поверхностей кривые
спасибо за советы! Попробовал, получилось. Но, только тем концом, за который тянешь.😦 Я понял, одновременно два конца одной кривой к двум разным кривым (или даже к одной), прилепить нельзя.
Т.е., каждый раз, когда мне нужно, к примеру, прилепить обвод шпангоута к верхней и нижней образующим вида сбоку, надо делать захват одного конца шпангоута к одной образующей, а потом подгонять другой конец к другой образующей и захватывать его?
Уж извините за глупые вопросы, просто не хочется верить, что в такой хорошей программе всё-таки не обойтись без плясок с бубном😁
Я понял, одновременно два конца одной кривой к двум разным кривым (или даже к одной), прилепить нельзя.
😁
значит криво чертите…
чертите сразу по кривым, например обвод сверху и обвод снизу, между ними шпангоут, чертите его сразу по месту, тогда ничего двигать не надо!
Если у вас верх совпал, а низ нет, то шпангоут меньше/больше его размера между обводами фюзеляжа, или начало и конец кривой лежат не в одной плоскости…
Это всё из-за геометрических ошибок. Самолёт имеет плоскость симметрии, вот и стоит, наверное отрисовывать левые/правые половинки, а не верхние/нижние?😉
ну да, я это и имел ввиду, наверное, криво выразился:)
вот картинка для уточнения
значит криво чертите…
😁 рзумеется… учусь, стараюсь, благодаря сегодняшним советам, немножко прямее получилось😁
мдя… после 15 лет в autodesk (от 3DStudio4 до 3DMax2009) - ломка страшная.
Хотя софтина дюже полезеная, особенно сейчас, пытаюсь боротся сам с собой 😁
Привычки - никуда не денешься 😉…
Хм…, а в чем проблемма то перепозания с Макса на Ринку…???
В максе теже самые принципы работы с NURBS-поверхностями, теже принципы построения…
Вот только Нурбсы…, все еще кривые кривых…
И это теняцца еще с 3DSМакс2…
Никак автостолы на могут прикрыутить к Максу нормальные нурбы…
😁 рзумеется… учусь, стараюсь
Старайтесь чертить как можно проще!
многие фюзеляжи имеют одну строительную ось при виде с боку, старайтесь и шпангоуты привязывать к этой оси, верхнюю и нижнюю части, тогда шпангоуты получаются проще, а значит по ним проще потом построить поверхности. И сами шпангоуты и все другие части лучше делить при черчении на элементарные составные, отрезок, дуга, радиус, тангента, точно так же как бы вы карандашом чертили, а уже потом соединять их в объекты.
Потом очень полезно по началу использовать вспомогательные инструменты, точки и прямые, по ним легче ориентироваться
Немаловажное дополнение…
Настоятельно рекомендуется, (дабы в последствии избежать косяков) при вычерчивании сечений использовать кривые с ОДИНАКОВЫМ количеством контрольных точек…
использовать кривые с ОДИНАКОВЫМ количеством контрольных точек…
о как! Спасибо, действительно, логично
многие фюзеляжи имеют одну строительную ось при виде с боку, старайтесь и шпангоуты привязывать к этой оси, верхнюю и нижнюю части
т.е., не как у меня на скриншоте, а относительно горизонтальных обводов, которые получаются из вида сверху, я правильно понял?
По поводу фрезерования отверстий - можно закрыть, а можно и оставить. В САМах обычно есть функция “лечения поверхностей” Но поскольку отверстие делается отдельной операцией, то поверхности лучше оставить нетронутыми.
Вот,поступил вопрос по поводу строительства вспомогательной кривой,участвующей в формообразовании зализа крыла.На рисунке она выделена.
Чтобы эта кривая лежала в одной плоскости и являлась перпендикуляром к двум остальным,нужно выполнить следующие условия:
1.Снап - Near,Int и STrack.
2.В проекции Front на верхней кривой ставится первая точка.Срабатывает Near.
3.С шифтом ищем следующую точку на нижней кривой.Срабатывает прилипание по Int.В окне перспективы видно,что точка поставлена строго перпендикулярно кривой вниз.
4.Продолжая удерживать Шифт в любом,кроме Front окне ишем точку на следующей кривой.При срабатывании Int получаем следующую точку и дмём Enter.
Это всё!😉
Вопрос о последовательности построения лобового стекла Пайпера.Отвечаю в этой теме.
Итак у нас есть часть конструкции подготовленная к построению лобового стекла.
Для формообразования не хватает верхней кривой сопряжения с центропланом.Построим её.Из точки 1 проведём перпендикуляр по оси У в точку 2.Эта точка находится в общей плоскости с боковиной фюзеляжа но не принадлежит ей.
Изготавливаем следующую кривую по указанным точкам.Последняя из них определяется экспериментальным путём.
По данным кривым создаём поверхность инструментом Loft.
Инструментом Intersect находим линию пересечения стекла и центроплана.Она пригодится нам при вырубке развёртки.По подкладочному чертежу и полученым точкам построим очертание верхней части остекления.Спроецируем готовые кривые на поверхность центроплана.
Теперь о погрешностях.Видите маленький треугольник в ,подмышечной,зоне?При совершении Intersect обязательно вылезет погрешность,которая будет указывать на некоторую ошибку при создании линий силуэта на самой первой стадии работы над чертежём,когда мы общёлкивали рисунок по подкладке.Чья это ошибка:Наша,инженера,который рисовал чертёж для журнала,оптическая деформация при сканировании…не важно!Ошибка отловлена.Можно получить новую точку и линию с математической точностью,которая теперь будет единственно верной на веки вечные.По ним совершим повторно весь цикл операций и получим идеальную картинку(факультативно).
P.S.Те,кто испытывает затруднение при строительстве различных фонарей,задавайте вопросы в личку.