Rhino простые навыки проектирования

torex777

flying yogurt!
А продолжение уроков по внутренней компановке не намечается?

Д_Заточник

Спасибо тебе, земляной человек! Оставайся у нас, будешь главным механиком планеты! (С) Алиса Селезнева
В смысле тема очень полезная, и если она будет развиваться. то огромный респект ее основателю!

boroda_de
v_b:

как во всей этой красоте учесть толщину материала?

В Рино есть функция “параллельная поверхность”. Выбираем поверхность и направление (вглубь/наружи или в обе стороны) и толщину.

flying_yogurt

Именно так.

Но,честно говоря,развивать проект,содержащий толщИны - занятие излишне хлопотное.Разбираться в линиях взаимных пересечений довольно трудно.Даже самый простенький проектик становится тяжёлым для восприятия.Я поступаю иначе.Расчёт толщин ведётся на стадии переноса деталей на плаз.Рекомендую и вам.

flying_yogurt
torex777:

flying yogurt!
А продолжение уроков по внутренней компановке не намечается?

Намечается.Но понятие внутренней компоновки вещь обширная и изобилует частными случаями.Общие цели - вписать органы управления в тело модели с целью выявления точных мест посадки стандартных элементов и организация доступа к ним.Примеры:Определение местаположения моторного шпангоута с учётом использования стандартной моторамы.Определение местаположения корневого шпангоута при условии использования стандартного бака,батареи и т.д.Определение точек выхода тяг сервоприводов и прочие мелочи,которые трудно решить не имея под рукой трёхмерного прообраза модели.Вот пример

Со временем у вас накопится библиотека различных стандартых деталей:моторов,винтов,моторам,сервомашинок,колёс,батарей,баков и т.д.Проекты будут укомплектовываться очень быстро

АлександрСамара
flying_yogurt:

Именно так.

Но,честно говоря,развивать проект,содержащий толщИны - занятие излишне хлопотное.Разбираться в линиях взаимных пересечений довольно трудно.Даже самый простенький проектик становится тяжёлым для восприятия.Я поступаю иначе.Расчёт толщин ведётся на стадии переноса деталей на плаз.Рекомендую и вам.

Добрый день, а можно подробнее описать изготовление капота сложной формы, например от экстры. Какие инструменты и технологический порядок.

collapse

мдя… после 15 лет в autodesk (от 3DStudio4 до 3DMax2009) - ломка страшная.
Хотя софтина дюже полезеная, особенно сейчас, пытаюсь боротся сам с собой 😁
Привычки - никуда не денешься 😉

flying_yogurt
collapse:

мдя… после 15 лет в autodesk (от 3DStudio4 до 3DMax2009) - ломка страшная.

Да,весьма понятно.Но привыкание к софту-процесс не сложный.Достаточно привыкнуть к работе манипуляторами и поведению в рабочих окнах.Рино имеет схожую структуру с Майя.В последней версии Rhino например есть коннектор с модулем Т-Splines,общий для двух этих програм.Эта система полного поверхностного контроля для нурб-поверхностей.

АлександрСамара
flying_yogurt:

Да,весьма понятно.Но привыкание к софту-процесс не сложный.Достаточно привыкнуть к работе манипуляторами и поведению в рабочих окнах.Рино имеет схожую структуру с Майя.В последней версии Rhino например есть коннектор с модулем Т-Splines,общий для двух этих програм.Эта система полного поверхностного контроля для нурб-поверхностей.

Во, вот это я и хотел увидеть, можно описать процесс создания этой детали.
В глубокую теорию не хочеться лезть, а тех процесс хотелось бы увидеть…
Правда у меня не совсем такая…
Имеется передний шпанголут от этого самоля rcopen.com/forum/f1/topic151453 , хочу к нему сделать капот, а скоро катана 1900 на подходе, начал клеить фюз ему.

lyoha

Александр, Вы не могли бы редактировать свои ответы в теме, чтобы не происходило оверквотинга. Из-за обилия графической информации не самая быстрая для загрузки тема, однако с Вашими ответами даже АДСЛ проседает.

flying_yogurt

К сожалению без теории не получится.
Корпорация Т-Splines в 2007 году выпустила на рынок мощный инструмент контроля Нурбс-поверхности для двух сходных баз:Maya и Rhino.Смысл данного инструмента заключается в создании вокруг объекта некой контролирующей сетки позволяющей осуществлять удобный контроль гигантскими облаками вершин полигонов поверхности.Это крайне полезно для создании органических поверхностей сложной формы. Приведённый выше рисунок является продуктом работы в данном приложении.Сравнивая подходы стандартной комплектации Rhino и Т-Splines скорость работы при использовании последнего превышает в десять раз.При этом надо понимать,что Т-Splines инструмент базируется не на собственных нурбах,а использует стандартныую математику Rhino.
Итак,я готов обьяснить методику построения данной детали на базе Rhino,или Т-Splines for Rhino.Выбирайте.

v_b
flying_yogurt:

Итак,я готов обьяснить методику построения данной детали на базе Rhino,или Т-Splines for Rhino.Выбирайте.

На базе Рино.
Надо сначала что-то одно хотя бы приблизительно освоить

АлександрСамара

Извиняюсь за оверквотинг, больше не повторится:)
На счет теориии, придется согласится, буду очень признателен в Вашей информации…
Давайте на базе рино, пусть что то одно в голову уляжется:)

PILOTon99

Не могу найти как отрисовать, к примеру, 5-7 обтекателей циллиндров вокруг кока винта не высчитывая углы поворота…

flying_yogurt
PILOTon99:

Не могу найти как отрисовать, к примеру, 5-7 обтекателей циллиндров вокруг кока винта не высчитывая углы поворота…

Команда называется ArrayPolar.Введите это название в командную строку Хелпа и посмотрите как работает этот инструмент.Там же прописано место пложения комнды в панели инструментов.
1.Выбирается команда ArrayPolar,выбирается объект,давится Enter.(появляется скользящий значок центра)
2.Выбирается центр,в СКРИПТ-БАРе пояляется запись Number of tems.Пишете нужное число повторений,жмёте Enter.
3.В СКРИПТ-БАРе пояляется запись(по умолчанию)испоьзовать ручной метод выбора угла.При его дезактиваци,можете вбить желаемый угол сектора в цифровом виде.
4.Enter.Результат.

flying_yogurt

УРОК 3
Цель данного урока-понять принцип строительства капота современного спортивного самолёта.В качестве прототипа был использован рисунок капота пилотажного самолёта по схеме напоминающего Экстру и Стаудаккер одновременно.

Итак начнём с размещения подкладочного документа в модельных окнах и совмещения их осей и размеров. Для этого удобнее всего создать простой скетч из отрезков.Его габариты должны соответствовать выбранным размерам будущей детали.

Далее в документ размещается подкладочный эскиз.

Порядок действия такой:
1.Выбирается окно.
2.Выбирается инструмент BackgroundBitmap(1)
3.выбирается соответствующий документ в браузере.
4.произвольно размещается в текущем окне.
5.инструментами манипуляций (3,4)изображение приводится в соответствие с габаритной конструкцией.
аналогичные действия проводятся для остальных окон.

На данной иллюстрации сознательно убрана строительная сетка для чёткости изображения. Желающие могут продолжать вести работу в таком виде (опционально)
ВНИМАНИЕ!Окно перспективы не обслуживается функцией BackgroundBitmap .Это объясняется внутренним принципом работы программы.Подкладочный рисунок относится к текстурным характеристикам камер работающим в двухмерном измерении.Для камер свободного перемещения данная функция обсурдна,ибо строгая привязка к точкам нарушается каждый раз,как только камера приводится в движение.Подобный сервис возможен при создании геометрических плашек с присвоенными им текстурами.

flying_yogurt

Теперь,когда самая сложная часть работы позади,приступим к моделированию объекта.Вести работу удобнее с одной из половинок корки.Это делается с целью облегчения проекта на первоначальных стадиях проектирования.Исключением будут некоторые детали конструкции,которые более качественно получаются единым куском(воздухозаборник).
Кривыми второго порядка обводим рисунок.

Инструментом Split рассечём эти кривые на группы,как показано на рисунке

В данной иллюстрации принцип деления обозначен цветными группами.Обратите внимание,что группа зелёного цвета имеет замкнутый контур.На самом деле средняя линия между красной и зелёной группами, будет участвовать в формообразовании и соседней(красной).
Проведём построение поверхностей командой NetworkSrf для трёх подготовленных групп.


Скруглённый кантик горловины сделаем командой Sweep1.Поверхность при этом создаётся движением профиля вдоль кривой(сегмента окружности.

Отверстие воздухозаборника просекается командой Trim по проекции кривой на объект.Сама кривая нам ещё пригодится для создания скругления этого отверстия

flying_yogurt

Для изготовления нижнего воздухозаборника,кривая повторяющая его форму спроецирована на нижнюю сторону поверхности капота.

Отзеркалив её по продольной оси применим ко всей группе кривых команду NetworkSrf

Для мягкой фаски окна воздухозаборника по кривой его контура был запущен профиль.Команда Sweep1,применённая ранее для скругления горловины капота.


В заключении ,отзеркалим,относительно продольной оси всё,что получилось за исключением нижнего воздухозаборника и строительных кривых…

Смягчение сопряжения между воздухозаборником и капотом производится командой VariableFilletSrf.Этот инструмент сделает очень красивую филёнку между этими двумя поверхностями.Наберите в окне Хэлп командера ,VariableFilletSrf, и посмотрите флеш-видео с объяснением принципа его работы.Это очень просто и эффективно работает.

Остаётся только выяснить у специалиста по цифровому фрезерованию что делать с отверстиями.Оставить их в таком виде,или зашить плоскостями.
С этим всё!