Rhino простые навыки проектирования
Законный вопрос,Дим!
Обратные действия совершаются следующим образом:
КРИЗ снимается тем же инструментом,но с прожатием правой кнопки мыши.
ВЕС точки возвращается в нормальное значение с командной строки.При выделении точек и выборе инструмента ,ВЕС ТС-ТОЧЕК, в командной строке появляется напоминание,что ранее на эти точки был назначен вес(в моём примере было <5>).Вбиваем новое значени 1 и скругление возвращается в первоначальный вид.
На данный момент мы с вами вооружены в достаточной степени для воплощения небольшого,но полезного проекта.
Перед нами стоит задача построить красивую стойку шасси с обтекателями колёс.
Имея заданные габариты и кривизну стойки,начинаем построение с базовой пластины,оснащонной ушками для крепления к корпусу.
Первое видео:
Вторая часть видео объясняет,как менять ориентацию манипуляторов относительно мировых осей координат.
Второе видео:
Костя, а исходный файл с колесиками выложить можно, так что бы можно было потренироваться 😃
Вот исходник проекта ,Стойка шасси, f-bit.ru/9985
В следующей части видео показано,как я изготовил обтекатель колеса и притянул изгиб стойки к его поверхности без особой притензии на точность стыковки.Это демонстрационный материал объяснят только последовательность действий.
и довесок.
Итак…Мы за 20-25 минут общего времени построили вполне эстетичную модель прямой стойки шасси.Жду ваших вариаций на эту тему!!!😃
Кстати,попробуйте сделать вариант стойки,вынесенной под некотором углом вперёд,или назад.
Вопрос, а есть инструмент, с помощью которого можно было изогнуть деталь по нужно траектории? Мы на плоскости нарисовали развертку стойки, а потом по дуге ее согнули.
Второй вопрос, про точность, сейчас стойку делали на глаз, а как контролировать точность в заданных рамках, например стойка у основания 50мм, а у шасси 10мм и плюс дуга изгиба стойки Nный радиус???
Дим,стойка получилась отменная!
Точные размеры заготовки это положение контрольных точек.Если пользоваться стандартными манипуляторами Рино с вбиванием координат в командной строке,то получится деталь в заданном размере.
Переход в стандартные манипуляторы Рино осуществляется переключением Эдит Мод в панели инструментов ТС (ЗЕЛЁНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ)
Это справедливо и для всех типов деформации в Рино.Надо помнить,что ТС не обладает всем набором инструментов,а сидит на стандартной платформе Рино.Надо пользоваться добротой Носорога!😃
Надо пользоваться добротой Носорога!
Это точно ТС хорош но не панацея на все случаи жизни
можно комбинировать инструменты
Костя, спасибо.
Жду продолжения
Продолжим.
Следующим важным инструментом ТС является InsertEdgeSimple.Он позволяет создавать(дублировать) на поверхности дополнительные рёбра параллельные выбранным.Важно знать,что при экструдировании полигонов,рёбра крайнего из полигонов,группой(кольцами)дублироваться не будут,так,как это просто напросто дублирует функцию ЭКСТРУД ПОЛИГОН.Но последовательно эта ыункция может успешно выполняться.
Предлагаю выполнить урок:,Чайная ложка,
Обязательно публикуйте изображения ваших результатов!
Браво,Володь!Значит идём дальше.
Константин, я пробовал добавлять управляющую точку “для вмятия” на носке ложки с помощью InsertEdgeSimple (как в Вашем уроке) и при помощи InsertPointSimple (это, правда, не совсем относится к уроку). В первом случае начинает “гулять” бортик ложки (вероятно из-за того, что за ним нет продолжения Edge), а во втором появляется волна на вогнутой поверхности. Какой метод более приемлем и почему? Я прошу прощения, если обгоняю события, тогда этот вопрос желательно осветить потом. Такие нюансы, секреты мастерства очень интересны и полезны.
Кстати, на конкурсе по T-Splines 2011 одно из первых мест было присуждено этому проекту:
www.tsplines.com/tscontest2011/transit
Владимир,урок конечно проведён по упрощённой схеме.В идеале было бы ещё раз добавить Ege вдоль всего периметра ложки.таким образом бы появился тонкий поясок полигонов соответствующий телщине шатмповки.Через пару занятий я покажу иной способ изготовления Ложки с применением других инструментов полезных в хозяйстве.
А победитель конкурса ТС действительно заслужил свой приз!
Здравствуйте!Огромное спасибо за ваш труд!Носорог-супер(он ужасен и без слов 😇)-шутка.Пожалуйста(если можно)-осветите Moi 3d.Менее сложный и более доступный продукт того же разработчика.
Moi 3d.Менее сложный и более доступный продукт того же разработчика.
Программа очень неплохая,если не сказать больше.Имеет весьма современный,интуитивный подход в моделировании Нурб поверхностей и приятный интерфейс.Отличается от Рино тем,что история активирована изначально,имеет возможность создавать протяжки профилей по трём рельсам и более,буленовские операции лишены излишних действий,которые в Рино иногда раздражают своей дотошностью.Редактирование поверхности и кривых очень пластичное и досягаемо в любой момент работы.Напоминает работу в ТС в сочетании с Рино.Ни разу не пробовал вести сложных перенасыщенных проектов в МОИ и затрудняюсь в утверждени о скорости работы и оптимизации внутренних действий в программе,но общее впечатление остаётся ОЧЕНЬ хорошим!Программа поддерживает многие форматы,в том числе и формат Рино…но в данной теме МОИ рассматриваться с Вашего позволения не будет.
Костя, а что значит “история активирована изначально” - это дерево построений?