Rhino простые навыки проектирования
Вопрос, а есть инструмент, с помощью которого можно было изогнуть деталь по нужно траектории? Мы на плоскости нарисовали развертку стойки, а потом по дуге ее согнули.
Второй вопрос, про точность, сейчас стойку делали на глаз, а как контролировать точность в заданных рамках, например стойка у основания 50мм, а у шасси 10мм и плюс дуга изгиба стойки Nный радиус???
Дим,стойка получилась отменная!
Точные размеры заготовки это положение контрольных точек.Если пользоваться стандартными манипуляторами Рино с вбиванием координат в командной строке,то получится деталь в заданном размере.
Переход в стандартные манипуляторы Рино осуществляется переключением Эдит Мод в панели инструментов ТС (ЗЕЛЁНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ)
Это справедливо и для всех типов деформации в Рино.Надо помнить,что ТС не обладает всем набором инструментов,а сидит на стандартной платформе Рино.Надо пользоваться добротой Носорога!😃
Надо пользоваться добротой Носорога!
Это точно ТС хорош но не панацея на все случаи жизни
можно комбинировать инструменты
Костя, спасибо.
Жду продолжения
Продолжим.
Следующим важным инструментом ТС является InsertEdgeSimple.Он позволяет создавать(дублировать) на поверхности дополнительные рёбра параллельные выбранным.Важно знать,что при экструдировании полигонов,рёбра крайнего из полигонов,группой(кольцами)дублироваться не будут,так,как это просто напросто дублирует функцию ЭКСТРУД ПОЛИГОН.Но последовательно эта ыункция может успешно выполняться.
Предлагаю выполнить урок:,Чайная ложка,
Обязательно публикуйте изображения ваших результатов!
Браво,Володь!Значит идём дальше.
Константин, я пробовал добавлять управляющую точку “для вмятия” на носке ложки с помощью InsertEdgeSimple (как в Вашем уроке) и при помощи InsertPointSimple (это, правда, не совсем относится к уроку). В первом случае начинает “гулять” бортик ложки (вероятно из-за того, что за ним нет продолжения Edge), а во втором появляется волна на вогнутой поверхности. Какой метод более приемлем и почему? Я прошу прощения, если обгоняю события, тогда этот вопрос желательно осветить потом. Такие нюансы, секреты мастерства очень интересны и полезны.
Кстати, на конкурсе по T-Splines 2011 одно из первых мест было присуждено этому проекту:
www.tsplines.com/tscontest2011/transit
Владимир,урок конечно проведён по упрощённой схеме.В идеале было бы ещё раз добавить Ege вдоль всего периметра ложки.таким образом бы появился тонкий поясок полигонов соответствующий телщине шатмповки.Через пару занятий я покажу иной способ изготовления Ложки с применением других инструментов полезных в хозяйстве.
А победитель конкурса ТС действительно заслужил свой приз!
Здравствуйте!Огромное спасибо за ваш труд!Носорог-супер(он ужасен и без слов 😇)-шутка.Пожалуйста(если можно)-осветите Moi 3d.Менее сложный и более доступный продукт того же разработчика.
Moi 3d.Менее сложный и более доступный продукт того же разработчика.
Программа очень неплохая,если не сказать больше.Имеет весьма современный,интуитивный подход в моделировании Нурб поверхностей и приятный интерфейс.Отличается от Рино тем,что история активирована изначально,имеет возможность создавать протяжки профилей по трём рельсам и более,буленовские операции лишены излишних действий,которые в Рино иногда раздражают своей дотошностью.Редактирование поверхности и кривых очень пластичное и досягаемо в любой момент работы.Напоминает работу в ТС в сочетании с Рино.Ни разу не пробовал вести сложных перенасыщенных проектов в МОИ и затрудняюсь в утверждени о скорости работы и оптимизации внутренних действий в программе,но общее впечатление остаётся ОЧЕНЬ хорошим!Программа поддерживает многие форматы,в том числе и формат Рино…но в данной теме МОИ рассматриваться с Вашего позволения не будет.
Костя, а что значит “история активирована изначально” - это дерево построений?
Нет,дерева в МОИ нет,но программа полностью параметризирована.Доступ к редактированию поверхностей и кривых всегда доступен.
А мы возвращаемся к моделированию в ТС.
Поговорим о лучевой симметрии(радиальной).При создании базового объекта в ТС,прорамма предлагает внести изменения в структуру будущей модели.Один из параметров-симметрия.Она может быть,как осевой,так и радиальной.Но нужно помнить,что при множественной симметрии разбиение сегментов объекта должно быть кратным количеству осей.т.е. в каждом из секторов должно находиться одинаковое количество граней.На двадцатой секунде видео вы увидите,как задаются параметры заготовки.
Приятного вам общения с ТС и жду публикаций ваших результатов
В конце предыдущего видео я сшил внутреннее отверстие винта в единое целое инструментом tsBridge.
В качестве простой демонстрации его эффективности попробуем из тянущего винта сделать толкающий. 😃
www.youtube.com/watch?v=zrcNYowp8Ow&feature=channe…
Инструмент tsBridge отличное средство для ,пришивания, к объекту заготовок из библиотек.Но данная операция не может быть выполнена прямым действием,так,как объект теряет оси симметрии.Как провести данную операцию,я расскажу чуть позже…
Ошибка закралась в предыдущем видео.Вместо команды поворот лопасти на 180 гр. необходимо сделать отзеркаливание 😃
Отлично,Володь!Винтик получился очень изящный.
В следующем видео вы увидите,как винт из тянущего наконец-то превратился в талкающий:) и во второй части я убираю лопасти и меняю их на лопасти водяного типа.Да простят меня гидродинамики за его несовершенство.Но повторяю,данное видео не является демонстрацией научного подхода к построению и расчёту винтов,а лиш объясняет функции инструментов,используемых для их геометрического построения.В дальнейшем я объясню,как использовать в таких случаях правильные профили.
Начиная со второй минуты видео мы можем наблюдать процесс пришивания к центральной заготовке лопаток водяного типа.Данная деталь пришла в проект из библиотеки и не имела ни каких осей симметрии.На попытку пришить её к осевой втулке ТС отвечает решительным удалением всех осей симметрии в проекте.И это нормально!Для восстановления лучевой симметрии необходимо отнять у центральной части все лишние полигоны и затем восстановить симметрию ТС дублированием вокруг оси с указанием количества лучей симметрии в будущей детали.
Константин, в чём физика появления “огранения” модели при удалении её частей? То же самое иногда происходит при попытке добавить edge не туда куда можно. Наверное, это связано с математическими правилами построения поверхностей. Но можно это как-то предвидеть, пару соображений для практического применения? Хотелось бы заменить способ проб и ошибок на интуитивное предвидение. Или это приходит только с практикой?
Наверное, это связано с математическими правилами построения поверхностей.
Это самый правильный ответ.Физика ТС поверхностей образуется совершенно тем же образом,что и НУРБ,но управление ими ведётся по полигональному принципу.Мы уже говорили,что ТС применяет технологию сабдивижн.Сама программа скрывает от пользователя разделение поверхности на лофты,а даёт нам только дёргать за контрольные точки.Иногда при удалении ребра происходит потеря информации о кривизне поверхности.Кпримеру вы строите кривую второго порядка из 3-х точек,и в какой-то момент удаляете среднюю точку.Кривая превратилась в прямой отрезок.В ТС мы не видим данную кухню(и слава Богу),но иногда нарываемся на этот деффект,не подозревая о его присутствии заранее.Выход один-добавлять доп.рёбра в этих зонах.