Rhino простые навыки проектирования
Нет,дерева в МОИ нет,но программа полностью параметризирована.Доступ к редактированию поверхностей и кривых всегда доступен.
А мы возвращаемся к моделированию в ТС.
Поговорим о лучевой симметрии(радиальной).При создании базового объекта в ТС,прорамма предлагает внести изменения в структуру будущей модели.Один из параметров-симметрия.Она может быть,как осевой,так и радиальной.Но нужно помнить,что при множественной симметрии разбиение сегментов объекта должно быть кратным количеству осей.т.е. в каждом из секторов должно находиться одинаковое количество граней.На двадцатой секунде видео вы увидите,как задаются параметры заготовки.
Приятного вам общения с ТС и жду публикаций ваших результатов
В конце предыдущего видео я сшил внутреннее отверстие винта в единое целое инструментом tsBridge.
В качестве простой демонстрации его эффективности попробуем из тянущего винта сделать толкающий. 😃
www.youtube.com/watch?v=zrcNYowp8Ow&feature=channe…
Инструмент tsBridge отличное средство для ,пришивания, к объекту заготовок из библиотек.Но данная операция не может быть выполнена прямым действием,так,как объект теряет оси симметрии.Как провести данную операцию,я расскажу чуть позже…
Ошибка закралась в предыдущем видео.Вместо команды поворот лопасти на 180 гр. необходимо сделать отзеркаливание 😃
Отлично,Володь!Винтик получился очень изящный.
В следующем видео вы увидите,как винт из тянущего наконец-то превратился в талкающий:) и во второй части я убираю лопасти и меняю их на лопасти водяного типа.Да простят меня гидродинамики за его несовершенство.Но повторяю,данное видео не является демонстрацией научного подхода к построению и расчёту винтов,а лиш объясняет функции инструментов,используемых для их геометрического построения.В дальнейшем я объясню,как использовать в таких случаях правильные профили.
Начиная со второй минуты видео мы можем наблюдать процесс пришивания к центральной заготовке лопаток водяного типа.Данная деталь пришла в проект из библиотеки и не имела ни каких осей симметрии.На попытку пришить её к осевой втулке ТС отвечает решительным удалением всех осей симметрии в проекте.И это нормально!Для восстановления лучевой симметрии необходимо отнять у центральной части все лишние полигоны и затем восстановить симметрию ТС дублированием вокруг оси с указанием количества лучей симметрии в будущей детали.
Константин, в чём физика появления “огранения” модели при удалении её частей? То же самое иногда происходит при попытке добавить edge не туда куда можно. Наверное, это связано с математическими правилами построения поверхностей. Но можно это как-то предвидеть, пару соображений для практического применения? Хотелось бы заменить способ проб и ошибок на интуитивное предвидение. Или это приходит только с практикой?
Наверное, это связано с математическими правилами построения поверхностей.
Это самый правильный ответ.Физика ТС поверхностей образуется совершенно тем же образом,что и НУРБ,но управление ими ведётся по полигональному принципу.Мы уже говорили,что ТС применяет технологию сабдивижн.Сама программа скрывает от пользователя разделение поверхности на лофты,а даёт нам только дёргать за контрольные точки.Иногда при удалении ребра происходит потеря информации о кривизне поверхности.Кпримеру вы строите кривую второго порядка из 3-х точек,и в какой-то момент удаляете среднюю точку.Кривая превратилась в прямой отрезок.В ТС мы не видим данную кухню(и слава Богу),но иногда нарываемся на этот деффект,не подозревая о его присутствии заранее.Выход один-добавлять доп.рёбра в этих зонах.
Приятного вам общения с ТС
Костя не понял манипуляций в первом видео на 1-50 минуте, тоже самое я получил когда вытягивал заготовку не за цветные квадратики а за серые, кстати по другому у меня и не получалось, тянуть за цветные квадратики у меня треугольник получается 😦 А у тебя на видео круг…
Костя, еще раз прошу, выкладывай пожалуйста, файлы, которые ты используешь, на пример, лопасть гребного винта.
Спасибо вам, Константин, за новые горизонты, я до этого вообще не представлял таких технологий разработки, а теперь это кажется не таким уж и сложным! Очень жду урока с элиптическим крылом, как раз надо продолжать рисовать копию, а там крыло как раз почти элипсное. Прошу еще в этом уроке сразу уделить внимание таким аспектам как крутка и угол V.
Заранее спасибо!
тоже самое я получил когда вытягивал заготовку не за цветные квадратики а за серые,
Дим,ну это одно и то же.Выбирай,что удобнее в конкретном случае.А треугольник получился потому,что у тебя один Экструд был перед поворотом поверхности к центру.Приглядись повнимательнее в видео я делаю два экструда один за другим с паузой,а вытягиваю вниз только второй.Лопасть винта я сделал из той,что была в проекте,отрезал и сохранил в папку библиотеки.
крутка и угол V.
Если крутка как то влияет на моделинг то вот угол V ну ни как не при делах
Дело в том что
ИМХО
сперва моделится половинка крыла и профиль располагается перпендикулярно строительной оси и уже после готовая половинка поворачивается на нужный угол
Обведено то что не правильно
как раз надо продолжать рисовать копию, а там крыло как раз почти элипсное.
Кирилл,привет!
Будет Вам элиптическое крыло.Только Вы предыдущие уроки выполняйте… 😃
При построении консоли,в отличии от стандартных НУРБ построений,в ТС работа начинается с законцовки крыла.В качестве базового объекта следует выбрать ТС сферу с параметрами по умолчанию.Количества контрольных точек на её поверхности достаточно для построения практически любого профиля крыла,но при необходимости их можно будет добавить на любой из стадий построения.В моём проекте был использован профиль NACA 2412.Уделите некоторое время подгонке линий ТС грани,как показано в видео-уроке и сохраните деталь в библиотеку профилей.В дальнейших проектах терять на это время вам уже не придётся.
Способы построения различных типов консолей
Крутка крыла и V крыла
Костя, как всегда вопрос про точность, а сейчас тем более актуально, профиль крыла меняеться от законцовки до корня, только я соменваюсь. что меняется по форумле NACA…
Если с прямым крылом соглашусь, то с трапецивидными и другими формами, извини сомневаюсь…
NACA 2412 на законцовке, а как получить NACA 2415 у корня и что бы он плавно менялся от и до…
Дим,переплыв между двумя точными профилями будет точным.Если ты построишь из ТС объекта два точных,но разных профиля и сделаешь между ними tsBridge,то поверхность будет иметь гладкий переплыв.
Если ты построишь из ТС объекта два точных,но разных профиля и сделаешь между ними tsBridge,то поверхность будет иметь гладкий переплыв.
Боюсь что это справедливо для трапециевидного крыла
Боюсь что это справедливо для трапециевидного крыла
А если добавить по середине третий профиль,то образуется овал в плане.
Володь,отличное Корсаровское крылышко получилось!😃 А крутка есть?
А если добавить по середине третий профиль,то образуется овал в плане.
Костя, есть же способ построения по каркасу, 2 профиля + направляющие + лонжерон (оно же еще пара направляющих) = другая модель построения, более точная (на мой взгляд). мы можем ее расмотреть?
Предложенный способ хорошо для визуализации, дальнейшего применения пока не вижу, по причине отсутствия точности и подгонки на глаз… (исключительно мое мнение)
Про крутку забыл. Я её раньше делал поворотом концевой нервюры на нужный угол, но с ТС это ещё проще и нагляднее получается.
Я попробовал перейти от NACA 2412 на законцовках к NACA 2418 в корне инструментом Match Surface: всё отлично плавно переходит. Думаю, этот инструмент будет рассматриваться в следующих уроках.
инструментом Match Surface
Совершенно верно,Володь.Match Surface прекрасно справляется с вставкой точных Нурб-кривых в ТС поверхности.Но инструмент этот требует отдельного разговора.Вернёмся к нему позже.
есть же способ построения по каркасу, 2 профиля + направляющие + лонжерон (оно же еще пара направляющих) = другая модель построения, более точная
Да,конечно рассмотрим этот метод,хотя он достаточно капризен и требует тщательной подготовки кривых.