Rhino простые навыки проектирования
Спасибо вам, Константин, за новые горизонты, я до этого вообще не представлял таких технологий разработки, а теперь это кажется не таким уж и сложным! Очень жду урока с элиптическим крылом, как раз надо продолжать рисовать копию, а там крыло как раз почти элипсное. Прошу еще в этом уроке сразу уделить внимание таким аспектам как крутка и угол V.
Заранее спасибо!
тоже самое я получил когда вытягивал заготовку не за цветные квадратики а за серые,
Дим,ну это одно и то же.Выбирай,что удобнее в конкретном случае.А треугольник получился потому,что у тебя один Экструд был перед поворотом поверхности к центру.Приглядись повнимательнее в видео я делаю два экструда один за другим с паузой,а вытягиваю вниз только второй.Лопасть винта я сделал из той,что была в проекте,отрезал и сохранил в папку библиотеки.
крутка и угол V.
Если крутка как то влияет на моделинг то вот угол V ну ни как не при делах
Дело в том что
ИМХО
сперва моделится половинка крыла и профиль располагается перпендикулярно строительной оси и уже после готовая половинка поворачивается на нужный угол
Обведено то что не правильно
как раз надо продолжать рисовать копию, а там крыло как раз почти элипсное.
Кирилл,привет!
Будет Вам элиптическое крыло.Только Вы предыдущие уроки выполняйте… 😃
При построении консоли,в отличии от стандартных НУРБ построений,в ТС работа начинается с законцовки крыла.В качестве базового объекта следует выбрать ТС сферу с параметрами по умолчанию.Количества контрольных точек на её поверхности достаточно для построения практически любого профиля крыла,но при необходимости их можно будет добавить на любой из стадий построения.В моём проекте был использован профиль NACA 2412.Уделите некоторое время подгонке линий ТС грани,как показано в видео-уроке и сохраните деталь в библиотеку профилей.В дальнейших проектах терять на это время вам уже не придётся.
Способы построения различных типов консолей
Крутка крыла и V крыла
Костя, как всегда вопрос про точность, а сейчас тем более актуально, профиль крыла меняеться от законцовки до корня, только я соменваюсь. что меняется по форумле NACA…
Если с прямым крылом соглашусь, то с трапецивидными и другими формами, извини сомневаюсь…
NACA 2412 на законцовке, а как получить NACA 2415 у корня и что бы он плавно менялся от и до…
Дим,переплыв между двумя точными профилями будет точным.Если ты построишь из ТС объекта два точных,но разных профиля и сделаешь между ними tsBridge,то поверхность будет иметь гладкий переплыв.
Если ты построишь из ТС объекта два точных,но разных профиля и сделаешь между ними tsBridge,то поверхность будет иметь гладкий переплыв.
Боюсь что это справедливо для трапециевидного крыла
Боюсь что это справедливо для трапециевидного крыла
А если добавить по середине третий профиль,то образуется овал в плане.
Володь,отличное Корсаровское крылышко получилось!😃 А крутка есть?
А если добавить по середине третий профиль,то образуется овал в плане.
Костя, есть же способ построения по каркасу, 2 профиля + направляющие + лонжерон (оно же еще пара направляющих) = другая модель построения, более точная (на мой взгляд). мы можем ее расмотреть?
Предложенный способ хорошо для визуализации, дальнейшего применения пока не вижу, по причине отсутствия точности и подгонки на глаз… (исключительно мое мнение)
Про крутку забыл. Я её раньше делал поворотом концевой нервюры на нужный угол, но с ТС это ещё проще и нагляднее получается.
Я попробовал перейти от NACA 2412 на законцовках к NACA 2418 в корне инструментом Match Surface: всё отлично плавно переходит. Думаю, этот инструмент будет рассматриваться в следующих уроках.
инструментом Match Surface
Совершенно верно,Володь.Match Surface прекрасно справляется с вставкой точных Нурб-кривых в ТС поверхности.Но инструмент этот требует отдельного разговора.Вернёмся к нему позже.
есть же способ построения по каркасу, 2 профиля + направляющие + лонжерон (оно же еще пара направляющих) = другая модель построения, более точная
Да,конечно рассмотрим этот метод,хотя он достаточно капризен и требует тщательной подготовки кривых.
хотя он достаточно капризен и требует тщательной подготовки кривых.
Костя, что значит тщательная подгонка кривых, то что кривые сопрягаются друг с другом? Или то что любой незначительных/значительный изгиб приводит к непредсказуемому результату?
Точное сопряжение в данной операции не обязательно.ТС строит поверхность опираясь на контрольные точки кривой.И если расширить допуск определения точек,то ТС будет считать их принадлежащими сопрягаемой кривой и выполнит операцию вполне корректно.Вот расположение кривых в пространстве и количество контрольных точек должно быть качественным,иначе ТС будет интерпретировать поверхность по-своему.т.е. с минимальными затратами на расчёты кривизны.Понятие,качество,включает в себя для точек:минимально-возможное их количество и и распределение на кривой,а для положения кривых в пространстве соответственно:равномерное их распределение относительно друг друга.
ТС использует параметрические поверхности Безье,как и все известные программы технического моделирования,управляемые контрольными точками.Но ни одна из программ не может самостоятельно выполнить задачу без точного её описания.В противном случае она начнёт интерпретировать её на своё усмотрение.К слову сказать,данный инструмент более подходит для вольного моделирования в области пром.дизайна и органической пластики,нежели для точного построения.А применительно к нашему случаю выгоднее использовать кусочное моделирование(о котором мы ведём беседу в этой теме начиная с самых первых постов) ,ЛОФТ, которое в последствии конвертируется в поверхности ТС и сшивается в общий сплайн для дальнейшей работы.И это весьма выгодный тандем,позволяющий неограничивать себя в сложности форм,и в то же время сохранять очень точные куски поверхности.
к нашему случаю выгоднее использовать кусочное моделирование(о котором мы ведём беседу в этой теме начиная с самых первых постов) ,ЛОФТ, которое в последствии конвертируется в поверхности ТС и сшивается в общий сплайн для дальнейшей работы.И это весьма выгодный тандем,позволяющий неограничивать себя в сложности форм,и в то же время сохранять очень точные куски поверхности.
Вот это мне понятно.
А какой командой происходит конвертация? Туда и сюда? Как будут конвертироваться объекты из других программ?
Дим,конвертировать можно полигональную модель obj. из любого редактора за исключением 3Д сканов,по причине излишне-высокой полигональности.Лучше всего использовать полигональные модели самого низкого уровня плотности сетки с минимальным количеством треугольных полигонов.Пример работа Евгения Кузнецова в посте #1322.
Нурбовая поверхность (лофт) конвертируется в ТС и обратно tsConvert корректно при условии,что лофт имеет не меньше 12 контрольных точек на поверхности.Но сетка получается несколько тяжеловата на мой вкус.
Дим,сделай кривую,описающую форму крыла в плане(без учёта крутки) и расставь на ней желаемые профили в нужном месте.Профили должны иметь 8-10 точек на кривой.На этой базе я покажу методики вычерчивания крыла.
Пока рисовал - готов был застрелиться…
narod.ru/disk/…/Wing.3dm.html 3dm
narod.ru/disk/…/Wing.zip.html zip
Внутренности одинаковые
Профили крыла нарисованы от балды
Дим,сделай на профилях равное количество точек и кривые очертания крыла с минимальным количеством контрольных точек.Иначе сетка получится слишком плотной в результате.
Костя, про профили понял, про очертание крыла - нет… там и так минимум точек, 4 линии, 3 стковочные кривые
Только Вы предыдущие уроки выполняйте…
Нашел минутку, и по урокам которые идут до постройки шасси, сделал кресло.
Сейчас продолжу дальше, чтоб было интересно, построю шасси для пилотажки.
А вообще - очень удобный метод, еще раз благодарю Константина!