Rhino простые навыки проектирования

vana

Картинки умею посылать только как вложения в e-mail.Попробую прорисовать нервюры еще раз,уже контролируя изображение в остальных проэкциях.По ходу такой вопрос-можно ли сразу начать рисовать каким либо цветом,отличным от черного-например,зеленым.А то цвет битмап подкладки-черный,и линии,которые рисую-черные-накладуются и плохо видно.А позже убрать битмап фон и поменять линии на черные.

И еще.Каким инструментом стирать линии ,если в итоге чтото не нравится и хочется убрать?Если убрать не все а часть.Убрать то что рисовал ранее а не позже?😊

vana

Здравсвуйте.Константин.Сделал все согласно поста 168.Совместил лобики нервюр в одной точке в плоскости right.В остальнык проэкциях все ОК.Теперь.В проэкции ВЕРХ рисунок выглядит как одна полоса.Когда я хочу тянуть лобик маленькой нервюры,Рино спрашивает-Выберите кривую-И я могу тянуть только ПОЛОВИНКИ нервюр.Рино не видит нервюру как целое.Да,после того как совместил нервюры-нажал Cancel-и пропали желтые контрольные точки на кривых.

flying_yogurt
vana:

Рино не видит нервюру как целое.

Выбрать первую кривую,нажать ,Шифт,выбрать следующую кривую. и т.д.

vana:

Да,после того как совместил нервюры-нажал Cancel-и пропали желтые контрольные точки на кривых.

Пост 4 с ,…Понятие редактирование кривой вмещает в себя …,и до ,Визуализация control point curve снимается при помощи инструмента cancel,

vana:

Рино не видит нервюру как целое.

Выбрать первую кривую,нажать ,Шифт,выбрать следующую кривую. и т.д.

vana:

Да,после того как совместил нервюры-нажал Cancel-и пропали желтые контрольные точки на кривых.

Пост 4 с ,…Понятие редактирование кривой вмещает в себя …,и до ,Визуализация control point curve снимается при помощи инструмента cancel,

vana:

И еще.Каким инструментом стирать линии ,если в итоге чтото не нравится и хочется убрать?Если убрать не все а часть.Убрать то что рисовал ранее а не позже?😊

В редакторе кривых есть набор инструментов,который позволяет делать то,что вас интересует.

flying_yogurt

MWW
Владислав,я сделал несколько сечений винта.Но при переводе в полигон(когда-то в прошлом)произошла вредная аппроксимация в результате которой сечения выглядят не очень убедительно.В конце лопасти полигонов(треугольничков)было так мало,что сечение стало просто прямоугольником.Мой вердикт-перестроить этот винт заново,опираясь на полученые сечения с основательной их правкой.Это займёт некоторое время,но результат будет гарантирован.

MWW

Спасибо Константин, я так и подумал, что проще заново отрисовать, чем этот “шедевр” обрабатывать. То, что сечения такие “неубедительные”, оно наверно так и есть. во всяком случае, на концах они именно такие прямоугольные. Да и остальные сечения, скорее всего такие страшненькие - оригинал-макет этого винта наверняка делался вручную… Я думаю, если перестроить этот винт в Rhino, используя нормальные профили из программы “Profili”, то и эффективность его работы будет значительно выше, только нельзя сильно истоньчать задние кромки, иначе они будут при заводке крошиться. В общем, дальнейшие действия в програме Rhino в ощих чертах понятны, нюансы - по ходу, надо только сначала почитать литературу по винтам, что-бы понять, какие профили лучше использовать. В общем, проект с формой винта пока отодвигаю, в надеюсь, недолгий ящик, и буду пытаться построить форму для моторамы, она нужна как воздух и еще вчера, если будут возникать вопросы можно еще обращусь?
Спасибо Константин, еще раз!

Кузя
flying_yogurt:

В данном конкретном случае всё несколько сложнее.
дело в том, что как бы это не казалость странно, но у И-16 фюзеляж состоит из четырёх частей: капот; основная часть фюзеляжа ; задняя часть фюзеляжа; часть гаргрота переходящаяя в киль.
Капот оставим поскольку он отдельная деталь и не имеет плавных преходов в фюзеляж.
Думаю что кусочек гаргрота тоже можно приклеить потом.
вот сам фюзеляж это серьёзная задача он состоит из двух частей и у каждой своя ось построения по этому думаю лучше его делать способом который вы описали в сообщении #39.
Не могли бы вы расписать этот метод более подробно?.

flying_yogurt

у меня был опыт постройки винта.Сеточка получилась чистенькая.Строилас лопасть совершенно идентично консоли крыла с аэродинамической и геометрической крутками.

Кузя:

Не могли бы вы расписать этот метод более подробно?.

Покажите где загвоздка.Разберёмся.

Кузя
flying_yogurt:

Покажите где загвоздка.Разберёмся.

Вот здесь.

flying_yogurt:

Инструментом Split рассечём эти кривые на группы,как показано на рисунке

В данной иллюстрации принцип деления обозначен цветными группами.Обратите внимание,что группа зелёного цвета имеет замкнутый контур.На самом деле средняя линия между красной и зелёной группами, будет участвовать в формообразовании и соседней(красной).
Проведём построение поверхностей командой NetworkSrf для трёх подготовленных групп.

Где инструмент Split при помощи научного втыка или справочника “Потолкова” нашли но вот как им пользовацо вопрос вопросов.
Ладно склеили всё на подобии как у вас и всё одно NetworkSrf ругаецо пишет: не это мне не подходит.

flying_yogurt

Для разрезания одной кривой при помощи другой в точке их взаимного пересечения,нужно выполнить обязательно одно важное условие.Эти две кривые должны пересекаться не только визуально,но и фактически.т.е.иметь общую точку.Если этой точки нет,то все попытки будут бесполезны.Если что-то не получается,Рино не виновата…😃
Split делается таким образом:

будем резать кривую ,1, в точке ,а, кривой ,2,
порядок действий :
1.Выбрать кривую ,1,
2.Прожать команду Split
3.Выбрать кривую ,2,
4.прожать ,Enter,
Логика процесса укладывается во фразу: ,Что\Резать\Чем\Подтвердить

vana:

По ходу такой вопрос-можно ли сразу начать рисовать каким либо цветом,отличным от черного-например,зеленым.

Да,можно.
1.После создания кривой изменить её цвет

2.Изменить цвет слоя заранее

Кузя
flying_yogurt:

бесполезны.Если что-то не получается,Рино не виновата…😃

Это точно.
Нельзя бвинять лопату в том что она криво копает😁
Отсюда следующий врос как добться этого самого совмешения.
например в автокде есть такая фунция привязка к пересечению есть ли такое в рино?
Теперь дальше как сделать поверхность по группам?
имеем вот такой набор кривых

в итоге получаем

Или просто 2 полвинки скорлупы, а нужен целиковый объект
Ещё во многих (если не во всех) 3D пакетах есть возможность переходить из одного вида в другой минуя режим 4х окон как это сделать в рино?
Пеключение между трансформациями во многих пакетах делаются с клавиатуры а в рино как?

flying_yogurt
Кузя:

например в автокде есть такая фунция привязка к пересечению есть ли такое в рино?

Есть.Липнет всё ко всему.Смотрите пост N 1 в разделе СНАП-БАР

Кузя:

как сделать поверхность по группам?
имеем вот такой набор кривых…

Выделяете поочереди все эти кривые и применяете инструмент Surface From Network of Curves\Ok

Кузя:

Ещё во многих (если не во всех) 3D пакетах есть возможность переходить из одного вида в другой минуя режим 4х окон как это сделать в рино?

Рино не исключение.На верхней панели инструментов есть кнопочка с красным автомобильчиком,по треугольничку найдёте всё,что вас интересует.Если есть желание можно эти кнопочки повесить на клавиши…Rhino Options\Aliases\New…

vana

Здравствуйте.Константин.Вроде получилось.Клыкнул на маленькую нервюру в Перспектив окне-и она засветилась желтым во всех окнах.И в Топ окне отвел ее в сторону от большой на 90 см(длина крыла).Нажал Энтер.Теперь во всех проэкциях все соответствует.Дальше?

Кузя
flying_yogurt:

Есть.Липнет всё ко всему.Смотрите пост N 1 в разделе СНАП-БАР

сколько не прбовал к пересечению кривых не липнет хоть тресни.
Может покажете какя именно галочка нужна?

flying_yogurt:

Выделяете поочереди все эти кривые и применяете инструмент Surface From Network of Curves\Ok

Результат вы видели на скрине.
Можете тогда обяснить в чём дело?

flying_yogurt:

Рино не исключение.На верхней панели инструментов есть кнопочка с красным автомобильчиком,по треугольничку найдёте всё,что вас интересует.Если есть желание можно эти кнопочки повесить на клавиши…Rhino Options\Aliases\New…

Понятно значит по умолчанию этой функции нету.
А жаль:(

flying_yogurt
vana:

Дальше?

Отлично!
Теперь выделите верхние кривые обоих профилей и примените команду ,Loft’’

Повторить для нижней половины

Кузя:

Может покажете какя именно галочка нужна?

,Int,

Кузя:

Можете тогда обяснить в чём дело?

Кидайте док.

Кузя:

Понятно значит по умолчанию этой функции нету.
А жаль:(

Как это нет?Я же показал где эта кнопка находится…

Кузя
flying_yogurt:

Как это нет?Я же показал где эта кнопка находится…

Если прочесть ваше сообщение.

flying_yogurt:

Если есть желание можно эти кнопочки повесить на клавиши…Rhino Options\Aliases\New…

То как его ещё можно понять кроме как что эта функция при настройках по умолчанию на клавиши не выведена?
Если это не так то просто откройте тайну какие этоклавиши.
Вопрос был именно про управление с клавиатуры.
Был ещё вопрос про переключение опять таки с клавитуры трансформаций.
Вот файлик правда немного другой тот не сохранял

lelik
MWW:

Я думаю, если перестроить этот винт в Rhino, используя нормальные профили из программы “Profili”

Есть одно маленькое НО. Если импортировать в Rhino геометрию из DXF, то в результате получаются не curve’s а polylines (если я все правильно понимаю), т.е аппроксимация между точками линейная, а не квардратичная и не кубическая. Соответственно и поверхности будут иметь выраженные грани. Правда, при том количестве точек, которые вываливает profili, на это можно наплевать.

flying_yogurt
Кузя:

То как его ещё можно понять кроме как что эта функция при настройках по умолчанию на клавиши не выведена?

В этом смысле нет.Но я показал,как это можно легко настроить.

Кузя:

Если это не так то просто откройте тайну какие этоклавиши.
Вопрос был именно про управление с клавиатуры.

Нет ни тайны,ни клавиш

Кузя:

Был ещё вопрос про переключение опять таки с клавитуры трансформаций.

Аналогично.По умолчанию нет,но W,E,R,T,Y клавиши свободны от функций.Забивайте при желании.

MWW

Константин, винтик у Вас очень красивый получился, на граупнеровский чем-то смахивает 😃
А я пока продолжаю тренироваться перед серьезными делами… Вот, изучаю пока команду “Loft”. Импортировал две кривых(это реальные детальки, были у меня в Кореле отрисованы ранее), развернул их вдоль осей как мне хотелось(нашел, какой командой - “Rotate 2D”, это был мой первый вчерашний вопрос), выделил их и применил команду “Loft”. И все-бы ничего, но как-то криво строится поверхность, вот на этой картинке стрелочкой показано, как должно быть:

Там у кривых есть углы, выше которых идет кривая по профилю, а ниже должны быть плоскости, но получаются вместо плоскостей какие-то кривые поверхности.
Если на этапе “adjust the curve seams” передвинуть линию на узлы соединяющие верхнюю кривую с одной из прямых, то все становится нормально, но только с одной стороны, вторая сторона и середина при этом еще кривее получается:

Или я в чем-то не разобрался, или он вообще не умеет этого делать, слишком сложные кривые и их надо разделить на две части - верхнюю(кривая) и нижнюю, состоящую из трех прямых, и строить поверхности отдельно - ?

flying_yogurt
MWW:

…или он вообще не умеет этого делать, слишком сложные кривые и их надо разделить на две части - верхнюю(кривая) и нижнюю, состоящую из трех прямых, и строить поверхности отдельно - ?

Нет,задача не сложная.Думаю,что такое разделение даст правильный результат.

boroda_de
MWW:

слишком сложные кривые и их надо разделить на две части

Мне кажется, что если кореловские кривые обвести в Рино, то всё получится. По крайней мере из построеных в рине аналогичных кривых образуется идеальная поверхность …

edit: Однако получилось добиться “кривого результата”, двумя частями действительно лучше будет…