Rhino простые навыки проектирования
Вопрос такой есть две кривые поверхности нужно их соединить в одну так чтоб шва небыло видно, как это сделать
Способ построения законцовки крыла подробно описан здесь rcopen.com/forum/f7/topic157655 с29-го по 39-й пост.Там обсуждался момент заделки швов.
Задача первая - с чего начать? Мне видится, что надо построить плоские чертежи в трех проекциях… Можно это сделать в сторонних программах, например в Кореле(что мне проще всего), или в Аутокаде - ? Или это надо делать только в Rhino - ?
Владислав,чертить можно в любой программе где вам проще.Но Рино обладает всем необходимым набором инструментов для создания плоского эскиза.Линии эскиза потом пригодятся в построении.Попробуйте построить прямо в текущем проекте,если не получится,пойдём путём прорисовки в стороннем пакете и подкладке в качестве референсного рисунка.
Способ построения законцовки крыла подробно описан здесь rcopen.com/forum/f7/topic157655 с29-го по 39-й пост.Там обсуждался момент заделки швов.
А просто написать здесь как это чаще всего делаете вы?
Хотя бы для того чтоб людям которые сейчас изучают рино не шорохаться по всему форуму.
Хоть там и написано 10 сообщений из них 9 просто полемика.
Картинка с закоцовкой это для примера.
Задача немного в другом есть две искривлённые поверхности с одной общей кривой и надо их склеить вместе так чтоб стыка небыло, а уж в каком месте модели это дело пятое.
Но Рино обладает всем необходимым набором инструментов для создания плоского эскиза.Линии эскиза потом пригодятся в построении.Попробуйте построить прямо в текущем проекте
Ну, что-ж… Мы не ищем легких путей… Решил начать с линии прилегания ко лбу, как с базовой. К сожалению, у меня нет этой линии в электронном виде, есть только “в натуре”, так, как форма для изготовления лбов была изготовлена еще до того, как появился станок, ручным-топорным методом, корок лбов с нее снято уже достаточно много, и поэтому плясать придется от нее… Мне не составляет трудности нарисовать эту линию в Кореле, и путем пробных вырезок на станке из любого материала шаблонов, и промежуточных правок кривой, получить эту кривую, которая будет с достаточной точностью прилегать к имеющимся лбам. Но, хочется обойтись без Корела. Вот, а Rhino построил кривую по трем точкам:
ее основные размеры соответствуют действительным - по Y - 40 по X - 55. Но, реально, она более “пузатая”, т.е., у носика потолще. Прмерно, как подрисовано в Пайнте красной линией, только более ровно:). В Кореле, я бы просто добавил в нужное мне место узел, и подтащил его куда мне надо, повторив это необходимое число раз, в промежутках используя другие инструменты редактирования кривых, тем самым подогнав кривую под реальную форму. Как это сделать в Rhino, я пока не нашел… Инструмент “EditPtOn” может менять кривую только по тем точкам, по которым я ее строил. Как добавить новые точки? Или есть другие способы редактирования таких кривых?
PS Когда рисовали самолетик, таких вопросов вообще не возникало - посмотрел как у Вас нарисовано, на глазок, раз, два, три - и готова кривая… Потом, подредактировал ее ради пробы - точки таская туда-сюда… А тут, надо получить реальную кривую, причем редактируя ее несколько раз, и эти три точки здесь бесполезны…
Как добавить новые точки?
Нажмите на кнопку “включить точки” и подержите, там ещё кучка функций под ней, “добавить точку” в том числе.
Хотя я такую кривую нарисовал-бы чтырьмя точками изначально… только не интерполироваными а контрольными (которые вне линии находятся)
Задача немного в другом есть две искривлённые поверхности с одной общей кривой и надо их склеить вместе так чтоб стыка небыло, а уж в каком месте модели это дело пятое.
Я не сшиваю подобные поверхности.Просто делаю стыки чистыми без зазоров.В той ссылке,которую я вам дал,читать нужно не поломику,а ту часть в которой рассказывается о методике удаления ,зазоров,
Здравствуйте.Какая наша Земля все-таки маленькая.Делимся мыслями через пол света.Константин.С копированием нервюр наружу консоли получилось.Перечитал пост109 ,как печатать,всего не понял.Если я имею нервюры в реальном размере в окне Рино-как мне их напечатать на бумагев реальном размере,чтобы потом наклеить и вырезать.Редактировать не собираюсь.И еще.Я не имею принтера дома.Я могу послать и-мейл с вложением файла на комп,что имеет принтер.Так этот другой комп распознает файл,или он должен иметь спец софтвеар,чтобы напечатать?😊
Извиняюсь что опять влез.
Можно использовать free pdf printer, тогда при печати будет создаваться файл (PDF), который практически на любом компе можно распечатать. При печати из Рино скалирование выбрать 1:1 и “передвинуть” печатуемое окно на деталь.
дравствуйте ,Juri.А где искать free pdf printer.Я нажал Принт и не нашел нигде.
Скачать. Бесплатно. После установки он будет в списке принтеров.
У меня такой (английский тоже есть) freepdf.softonic.de нужно скачать GhostScript (тоже бесплатный) отдельно.
Или скачайте этот www.bullzip.com/products/pdf/info.php
Juri.Этот принтер я должен загрузить на мой комп,или на тот комп с которого будет печататься файлРино.А я пошлю эмейл с этим файлом на тот комп.(я не имею физического принтера)
Этот принтер Вы заинсталлируете на свой комп. При печати из Рино на него у вас откроется окно с возможностью сохранить документ PDF. Такие документы печатаются бесплатной программой Adobe Acrobat reader, которая очень часто на компутере установлена (на крайний случай можно установить). PDF-Документы вы отошлёте “печатнику”. Естественно на компутере, который имеет подключенный принтер, должна быть установлена программа Acrobat reader.
При печати нужно запретить скалировать документ на лист бумаги, иначе распечатка может получиться на пару процентов меньше начерченого.
Нажмите на кнопку “включить точки” и подержите, там ещё кучка функций под ней, “добавить точку” в том числе.
Спасибо, разобрался!😃 Только это не в инструменте “включить точки(Control Points On)” а в инструментах редактирования кривых(Fillet Curves)
А там, чего только нет! Мощная штука, даже удобнее с кривыми работать, чем в Кореле! Изначально была мысль экспортировать эту кривую в DXF, привезти в моделку, где станок, вырезать шаблон, и потом в Кореле подгонять к имеющемуся лбу, после чего, обратно привезти домой в DXF-фе, импортировать в Рино, и здесь ее обвести. Но, теперь что-то желание пропало, лучше Рино в моделке поставлю, и сразу в нем буду кривую рисовать и подгонять, периодически экспортируя в DXF, для станка, так правильнее будет:)
Я не сшиваю подобные поверхности.Просто делаю стыки чистыми без зазоров.В той ссылке,которую я вам дал,читать нужно не поломику,а ту часть в которой рассказывается о методике удаления ,зазоров,
Полемику читать может интересно но пользы от этого ни какой по этому я её не читал.
Собственно откуда может появиться зазор если линия стыка повехностей участвует в построении обоих?
Наверное дело не в зазоре.
Собственно откуда может появиться зазор если линия стыка повехностей участвует в построении обоих?
Наверное дело не в зазоре.
Только одна кривая общая,а остальные разные и результат поэтому разный и поверхности стыкуются плохо.Нужно научиться диктовать инструменту свои требования.Об этом и идёт речь в той ссылке,которую я вам дал.
Только это не в инструменте “включить точки(Control Points On)”
Там тоже есть 😃
Собственно откуда может появиться зазор если линия стыка повехностей участвует в построении обоих?
Зазор или стык?
Зазор может быть, если функция построения поверхности выполнена с условием, отличным от “exactly”
Здравствуйте.Спасибо.С печатанием понятно.Работаю с нервюрой.Отрезал спереди кусочек прямой линией.Там будет встык приклеен лобик крыла.Такой вопрос-Рино видит нервюру как две Curves,соединенные концами.И если я хочу переместить(Drag) нервюру ,это надо делать 2 раза-верхнюю дугу,нижнюю дугу.И совместить их затем,что не очень удобно.Когда отрезал спереди-тоже 2 раза.Атеперь обрезанную нервюруРино видит как 3 части-дуга сверху,дуга снизу,прямая спереди.И перемещать их надо 3 раза по отдельности.А я планирую еще сделать вырезы под лонжероны.Так тогда вообще 9 кусочков получится.Как попросить 😊Рино видеть нервюру как одно целое,если линии замкнуты.
Можно сгруппировать линии: пометить с нажатой клавишей Shift и нажать кнопку “Group”, которая выглядит как три шарика в кучке.
Эти группу потом можно будет опять разбить на составляющие через ungroup (если понадобится)
Или соединить в один объект (опять выделив все с shift) кнопкой Join.
Потом разбить на состовляющие будет труднее(по крайней мере у меня _eхplode не всегда хорошо выходит).
Обе команды можно пользовать и наоборот: сначала жмём команду, потом выбираем объекты.
P.S. переместить всё зараз можно и просто пометив все части с кнопкой shift
В общем, почти все получилось. Построии и отредактировал кривую в Рино, в процессе раза три вырезал ее из отходов бальзы. В конце концов, подогнал в идеале, как там была:
Теперь, сижу разбираюсь дальше. Сделал вторую кривую командой “Ofset”, со сдвигом около миллиметра, для внешней оболочки. Потом, соединил концы кривых, и объединил их в одну командой “Join”. Сделал копию, раздвинул на нужное расстояние, и выполнил “Loft”. Вот результат:
Все-бы ничего, но вид справа меня разочаровал:
Чернным цветом - мои кривые, желтым - полученная поверхность… Опять какая-то “вольная интерпритация” моих кривых командой “Loft”😦… Опять очень сложная задача для Лофта, или я что-то не так делаю? Решение я в принципе вижу - не надо соединять кривые в одну замкнутую “кривулину” 😃, а просто строить четыре поверхности отдельно, внутреннюю, наружную и две нижних, а потом полученные поверхности объединить… Скорее всего - получится, но правильно ли это, или есть более простое решение?
Спасибо, получилось! 😃
Попробуйте сделать Loft со стилем exact и точку в “не упрощать”.
Только такого стиля у меня в списке нет, стоит стиль “Normal” и “точку в “не упрощать””.
Но, я подозреваю, что я первый раз сдвинул белые стрелочки, которые появляются после нажатия кнопки “Лофт”, и до подтверждения ее энтером. Сейчас они вниз направлены, и все получается отлично.
Имхо проще построить лофт по двум кривым обшивки и от него через поверхность->параллельная поверхность отступить на нужное кол-во миллиметров внутрь.
Спасибо за подсказку, так наверно было-бы действительно проще, только в моем случае не внутрь, а наружу - внутренняя поверхность, это поверхность прилегания к другой детали, а наружняя, просто произвольная, для толщины материала, примерно около миллиметра. Я думаю, сейчас я ее немного усложню, добавлю третью кривую немного большего размера, примерно посередине, для более простого извлечения готовой детали из формы-матрицы.
не внутрь, а наружу
Эта функция (параллельная поверхность) может конечно и наружу. Можно сделать в новом слое, другим цветом. Будет намного удобнее работать, если две почти одинаковые детали в миллиметре друг от друга
Exakt = Tight