Rhino простые навыки проектирования

Wit
Apokaleps:

новая проблемма откуда я не ожидал.

файл в студию

Кузя
Apokaleps:

отстает от направляющей

Вы попробкйье просто построить туауюже кривую но чтоб точки были там где пересекаются направлющие с сечениями и думаю она получится такой же как контур поверхности.
Я бы второе сечение назад сдвинул
Проверьте на совпадения свои кривые только при помощи осевых линий (после проверки командой иногда косяки остаются)

Apokaleps

yadi.sk/d/hvxDW7MPSgueR вот файл. Я тут поменял один параметр. Два нулика поставил новых в параметрах команды на картинке обведены и это не схождение стало гораздо меньше, оно есть, но заметно если спроецировать нижнюю образующую на поверхность, там получается симметричная замкнутая кривая, но это не решение проблемы ведь.

Кузя:

Проверьте на совпадения свои кривые только при помощи осевых линий (после проверки командой иногда косяки остаются)

что за осевые линии? Как проверить?

Кузя
Apokaleps:

триминг настроен не достаточно тонко, т.е. между линиями есть зазор,

Лучше результат даёт проверка по осевым линиям если есть дв точки пересечения то значит косяк если только одна но на 3 оинии значит всё ок.
ещё я бы сдвинул второе сечение немного назад с ответствующей корректировкой.
вот на скору руку набросал нечто похожее.

Apokaleps:

что за осевые линии?

Осевые линии сечений и самого фюза.
У вас есть только вертикальные а нужны ещё горизонтальные.
Я обычно с них начинаю.
чертим строительную линию всего фюза потом ставим вертикальные оси сечений дальше рисуем горизонтальные (горизонтальных может быть несколько основные в точке пересечения) и уже после начинаем гнуть кривые и прочие “радости”.
Где то вот так.

Вы что в школе черчение не проходили?
Сдвинул сечение D немного назад подогнал размер и сразу всё срослось без прогибов покрутил настройки всё равно всё ОК
Ещё некоторые сечения в виде сбоку кривоватые.

Стрела_RoSa

Есть ли в рино возможность уменьшить кол. ( плотность) треугольников меша?

и получить такое вот

Кузя
Стрела_RoSa:

уменьшить кол. ( плотность) треугольников меша?

Роберт джан конечно можно.
Но велика вероятность, что результат вас сильно расстроит.
Судя по скринам детальки не сложные, может проще обвести их в ринке?
Вся хитрость в том что в отличии от нюрбов в меше между двумя рёбрышками прямая плоскость и уменьшая количество фэйсов вы делаете форму более угловатой, а она у вас и так гранёная как знаменитый соловый прибор.

Стрела_RoSa
flying_yogurt:

Mesh tools /Quadrangulate mesh

Понял Костя джан, пасибо, это из 5-ой версии, я в 4-ой и пока там побуду некоторое время, надо закончить начатое.

Кузя:

Судя по скринам детальки не сложные, может проще обвести их в ринке?

Евгений джан они были создану из нурбов Константином , но мне надо их превращать в стл и сильно развитая треугольная плоскость генерит потом огромные коды которые не сходятся с разрешающей способностью шага и точности ЧПУ который я использую, тратится очень много времени на исполнения скажем так 0 так как выхлоп от этих телодвиженией ЧПУ нулевой.У меня так, не знаю как у др.наверное ЧПУ барахло 😃 Уже боюсь называть его настоящее имя … как то так…есть так же др. нюанссы о которых не имею права говорить в теме рино, не смотря все основано на нем и из него исходит. Люди жалуются на флуд видимо, не буду мешать если так оно зовется и прошу прощение если такое поступало от меня тут, больше не буду! 😃
В любом случае, спасибо за быстрый отклик друзья.

Костя можешь показать окно из ринки 5 где управляется меш? там есть такие вводные? У меня пока нет 5-ки, надо покупать…но до того хочу разобраться, надо ли…

Кузя
Стрела_RoSa:

наверное ЧПУ барахло

Это врятли.
Где то слышал что есть такое дополнение к носорогу - ринокам называется, говорят что риновские поверхности жуёт на ура жкоды нормальные пишет.

Стрела_RoSa:

не сходятся с разрешающей способностью шага

Так оно и будет.
Как бы не какзалось странным сетку надо делать плотнее а не реже.
дело в том что меш считается по вершинам, а когда вы делаете редкую сетку начинается всякая чехарда.
Вот смотрите синие это нюрбс красные это меш
чем ближе будет красная к синей тем лучше а огромные коды так это из за разнице в алгоритмах нюрбов и меша

Стрела_RoSa
Кузя:

Как бы не какзалось странным сетку надо делать плотнее а не реже.

Евгений джан аппарат который не разрешено называть 😃 имеет софтину которая вырабатывает свой код и вней компенсируются все прямые линии дугами автоматом при определеном шаге меша, дальше которой идут прямые, алго такой и правильный. Так что лишнее мне не надо так как занимает как место на флешке так и кучу времени на исполнение чепухи…
Во всех остальных случаях вы правы.
Большое спасибо за помощь

ДедЮз
Стрела_RoSa:

и получить такое вот

Роберт джан! В конечном итоге “рискуеш” получить очень хорошую аэродинамику. При ОПРЕДЕЛЕННОЙ шероховатости можно получить положительные эффекты, в том числе и АК в сравнении с ламинарными поверхностями. Исследования были, алгаритмы выработаны, один минус. Технологическое обеспечение такой шероховатости на порядок удорожает формообразуещие поверхности. У тебя может получиться оптимально (для моделей).

Стрела_RoSa
ДедЮз:

“рискуеш” получить очень хорошую аэродинамику

я помню все ваши уроки мне !
😃

17 days later
evsykov

Доброго времени суток!
Задам наверно самый глупый вопрос.
Имеем два прямоугольника,находящиеся под небольшим углом относительно друг друга.Можно ли из этих прямоугольников получить в развёртке одну деталь?


По форумам лазил,но ответа так и не нашёл,или проглядел

asymptote
evsykov:

Доброго времени суток!
Задам наверно самый глупый вопрос.
Имеем два прямоугольника,находящиеся под небольшим углом относительно друг друга.Можно ли из этих прямоугольников получить в развёртке одну деталь?


По форумам лазил,но ответа так и не нашёл,или проглядел

если это polysurface, то нужно применить UnrollSrf и выйдет развертка

Кузя
evsykov:

Можно ли из этих прямоугольников получить в развёртке одну деталь?

Наверное всё же несколько плоскостей. )
Да можно.

Frame
evsykov:

Можно ли из этих прямоугольников получить в развёртке одну деталь?

Командой Unroll Developable Surface, находящейся во вкладке Surface. Если это два раздельных прямоугольника, то они так и лягут в одной плоскости отдельно друг от друга. Если же это цельная поверхность, имеющая излом, то развёртка получится либо цельная по общей линии излома (нажать вариант Explode=No), либо с разрывом. Но в любом случае оба прямоугольника будут развёрнуты на плоскость в окне “Top”.
P. S. Пока печатал ответ, Евгений опередил. Но, думаю, подробности здесь не лишние.

Кузя
Frame:

Если же это цельная поверхность, имеющая излом,

Давайте добавим ещё то что если это не плоскость то она не должна иметь двойной кривизны.
А также что в рино трудновато сделать поверхность с изломом одним куском.

evsykov

Доброго времени суток!
Спасибо за ответы!

asymptote:

если это polysurface, то нужно применить UnrollSrf и выйдет развертка

Frame:

Командой Unroll Developable Surface, находящейся во вкладке Surface

Это я пробовал сразу,но номер не проходит.Рино соглашается выдавать по одному прямоугольнику за раз((((А мне бы так чтоб это было всё одним “куском”.

Кузя:

Давайте добавим ещё то что если это не плоскость то она не должна иметь двойной кривизны. А также что в рино трудновато сделать поверхность с изломом одним куском.

В этом скорее всего и кроется моя проблема.
Для наглядности выложу ещё одно фото

Может так будет более ясно что за прямоугольники и что я от них хочу.

Кузя
evsykov:

А мне бы так чтоб это было всё одним “куском”

Можно склить ваши поверхности но результат всё одно будет кусочками.
А что вам мешает потом отдельные развёртки склеить в одну?

evsykov
Кузя:

А что вам мешает потом отдельные развёртки склеить в одну?

Не совсем понял,вы про РИНО говорите.То есть сделал в РИНО развёртку и в ней же и склеил?Просто я пробовал сделать прямоугольники отдельно,а потом пытался соединить их в стык.Но там получается небольшой зазор.
Или я вас не понял.

Frame
evsykov:

Но там получается небольшой зазор.

В варианте 3D возможно линия, по которой излом, не прямая, а в виде небольшой дуги. Это проверить просто, если нарисовать между её концами отрезок инструментом “линия” (Line), и посмотреть , что там в середине: есть несовпадение, или нет. “Склеить” куски можно путём совмещения на плоскости, после чего обрисовать наружный контур новой линией (или линиями) и создать внутри новую, уже плоскую поверхность. В этом случае микрозазор пропадёт.