Rhino простые навыки проектирования
Подскажите,пожалуйста,такое:1-есть прямая линия ,не параллельная к X,Y.Как провести к этой линии параллельную на определенном расстоянии от первой,скажем 3мм.2-Есть прямая,не параллельная осям.Как на этой прямой поставить точку на определенном расстоянии от одного конца(скажем 4 см от конца)😊
1.Select object/Ctrl+C/Ctrl+V/перейти в режим snap tu end/инструмент ,Move,указать направление сдвига копии,смещая её в желаемом направлении/вбить в командной строке ,3,/Enter.
2.перейти в режим snap tu end\ поставить точку в начале кривой/Enter/добавить режим snap tu Near/инструментом ,Move,задать движение вдоль прямой\вбить в командной строке ,40,\клик на точку.
Чего мне не хватает Рино - так это направляющих, как в Кореле…
В Снап-баре поставте галочку на STrack.Будут появляться направляющие-привязки к тем элементам,которые идут в основном списке Снап-бара.
Здравствуйте.Константин.С точкой(вопрос2)получилось.А вот с линией-нет.Когда я веду инструментом Move линию,я могу вести ее под любым углом к первой,и,соответственно,расстояние между ними в результате будет разным.По идее я должен вести в строго перпендикулярном направлении.Так?А как?😊
Всё тоже самое,но в Снап-Тул поставьте галочку на ,Perp, и активируйте STrack
Получилось.Константин.Спасибо.
В Снап-баре поставте галочку на STrack.Будут появляться направляющие-привязки к тем элементам,которые идут в основном списке Снап-бара.
Немного не то, конечно, что направляющие Корела, но, все равно помогнают. Надо просто привыкнуть.
Сегодня в связи с праздником, мне не дали заняться делом… Но, я завтра оторвусь.!😃 За моделирование сесть не дали, но в голове продумываю, что делать дальше, блин уже кривые во сне снятся…
Вопрос:
Ту фиговину, которую я построил, Вы видили… Угол среза я померил - 20 градусоав… Линии, под этим углом я нарисовал… Дальнейший ход, как правильнее - делить кривые, и потом строить поверхности по секторам, или построить поверхности конусов(внутренний и наружний) и потом построить поверхность (плоскость) и ею отрезать лишний кусок - ?
Я понимаю, что можно и так и так, но как проще и понятнее, для меня, начинающего с наиболее простыми и понятными действиями??? На текущий момент, добавилось только две линии, в плосостях нижней и верхней окружностей, под заданным углом… Фотки не вижу смысла выкладывать…
PS Кстати, с Рождеством всех! 😃
Если возможно ,Трубу,сделать вращением,то лучше базировать дальнейшую методику на этом.Потом приставить посадочные полки моторамы,отрубить все ,внутренности, и сделать фаски,если надо.Осталось почти ничего…
Тоже решил попробовать нарисовать модель в 3Д. Подскажите как лучше сделать капот, чтобы он был симметричен по оси oy как тело вращения. На рисунке показал красным. Немного чертил в компасе двухмерные чертежи, и думаю что все программы схожи и здесь должна быть функция типо “симметрия”. Т.е. можно взять за основу осевую линию и вдоль нее отложить несколько одинаковых кривых в 4-ех направлениях. Как это осуществить?
Каким инструментом можно удалить часть кривой, до другой кривой, т.е. в месте их соединения?
Ну и какие типичные новичковые ошибки видно у меня?
Спасибо.
Нашел, команда “mirror”
За ночь кое чего начертил, показываю для отчетности, если можно сюда:
Вроде все просто, пока хватает немного своих знаний (компаса в 2d) и статей подготовленных flying yogurt, спасибо ему огромное! Впринципе можно начинать возводить объемные плоскости. Чего тут стоит остерегаться?
Спасибо!😉
Прототип не шуточный!
Капот уже можно сделать.Если это не фигура вращения,то сегментами.
Фюзеляж лучше всего сделать так.Временно принять условность,что фонаря и гаргрота нет.Позже приставить их сверху,как единую деталь и хорошо сопрячь с корпусом.
Крыло строить до строительной оси в глубь корпуса.Зализы приставить только на последнем этапе.Это справедливо и для киля.Он тоже должен строиться одним куском и уходить глубоко в мясо.Это тоже самое,что строить консоль но вертикально.Лишнее уничтожится позже.
Вроде в других программах это звучало как Разгруппировать - Сгруппировать, а здесь как?
А как называется инструмент разбивающий одну кривую на несколько, например по месту пересечения одной кривой с другой? а то приходится по нескольку раз обводить уже имеющуюся линию?
Пост N183
Вот, за целый день:) с короткими перерывами, что получилось:
Много времени ушло на “вылизывание” всяких нюансов, таких как нестыковки поверхностей(причина - поверхности строились по разному, что-то вытягиванием, что-то вращением, а что-то офсетом), отсюда и нестыковки…
Осталось построить силовые ребра с местами крепления двигателя, а потом сделать необходимые зализы и фаски.
Вопрос №1: деталь получается как-бы пустотелая, состоящая из поверхностей. Я так понимаю, она должна быть полностью замкнутая, без “дырок” и щелей. Но, при стыковке разных поверхностей иногда они получаются… Как их закрыть, понятно - в разных случаях по разному. Но как проверить модель на “герметичность”😃, можно было-бы в нее воды налить, все сразу стало-бы ясно, а тут… Может есть какой-то инструмент для этого?
Вопрос №2: в общем, перекликающийся с первым… Фрагменты поверхностей, которые торчат внутрь детали, приходится отрезать с обеих стыкуемых поверхностей и удалять. Довольно хлопотное дело. Нет-ли какого-то инструмента, что-бы автоматически чистил модель от лишних фрагментов поверхностей внутри нее?
Построение Корпуса самолета целиком из одной поверхности.
Несмотря на то, что Rhino позволяет создавать достаточно точные кривые и поверхности, путем ориентации по огромному множеству вспомогательных точек, всегда стоит помнить, что лучше построить кривую или поверхность, определяемую наименьшим количеством точек.
* Создадим несколько окружностей разного радиуса, которые будут изначально определять форму корпуса и расположим их центры вдоль оси.
* Выбираем инструмент loft и отмечаем все окружности. Вы увидите ломанную линию с точками, которая соединяет все окружности по порядку и в ключевых точках имеет стрелку, указывающую направление нормали.
Расположите все точки-нормали на одной прямой в одной плоскости.
Это важно, т.к. эти нормали будут определяющими при построении сложной поверхности и исходя из их положения далее будут расположены «контрольные точки ребра поверхности». Используйте точку привязки quad, если не строили дополнительных точек привязок. Создайте кривую с 8 контрольными «ребрами».
В большинстве случае это золотая середина между точностью и возможностью в дальнейшем не запутаться в точках.
* Получили поверхность, напоминающую раздутую в середине трубу.
* Выделите полученную поверхность и переместите ее в другой слой, например в красный.
* Включите контрольные точки поверхности.
* Замкните конец трубы. Для этого контрольные точки первого конца трубы сместите в одну. Используйте привязку сenter, для смещения первой точки к центру окружности
затем привязку point для перемещения остальных 7 точек в одну.
Проделайте то же самое с другим концом трубы. Для удобства и что бы не ошибиться отключайте прочие привязки.
Если все сделано правильно, то при выделении и перемещении одной точки вы сможете перетащить целиком конец плоскости.
* Выделяем вторую группу точек и применяем инструмент масштаб по трем плоскостям, где точка привязки середина следующего круга. Увеличиваем в 3 раза.
* Выделяем точки четвертого «ребра» и подтаскиваем их поближе к третьему «ребру».
* Выделяем три верхние точки одного из средних ребер и смещаем их вверх и в сторону, для создания кабины самолета.
* Выделяем три нижние точки другого среднего ребра и так же отодвигаем до получения приемлемого результата. Применяем к этим точкам инструмент увеличения масштаба (в 1й плоскости) с опорной на точку центра ближайшей окружности.
* На предпоследнем ребре строим кривую, опирающуюся на две точки «ребра».
Смещаем точки ребра, с привязкой int и ortho, таким образом, что бы они привязались к кривой.
* Смещаем точки, что бы получить более округлые формы задней части.
В итоге мы получили что-то более-менее напоминающее корпус истребителя, который можно затем порезать или трансформировать, добавив дополнительные “ребра” инструментом + point.
Научились маленькой хитрости - замыкать поверхность.
Научились менять форму, перемещая опорные точки, с помощью масштабирования и в произвольном направлении.
Научились строить «вспомогательную кривую», на которую затем помещаем опорные точки.
Вспомогательные кривые помогают «исправить» поверхность при большом количестве опорных точек в «ребре» и придать поверхности нужную округлую форму. Часто это единственный способ добиться округлости поверхности в нужном месте.
Времени убито масса, я думал уже, что я у цели и все-таки вымучил детальку… Красиво получилось, осталось только бобышки под гайки прилепить, и было-бы все готово:
Но! Чем дальше я ее делаю, тем отчетливее понимаю, что труды на смарку - фигня это полная, а не деталь:(… Если-бы это надо было просто полюбоваться на экране или распечатать на принтере, тогда нормально, а для изготовления формы - такая-же ерунда, как мой винт со сканера… Поверхности не стыкуются, куча лишних поверхностей, внутри непойми-чего:(. В общем, вот файлик, как образец того, как не надо моделировать в Rhino, если кому-то интересно, можно скачать.
В общем, буду делать заново, практически с чистого листа, опираясь на те знания и опыт, которые получил за это время…
Набросаю план работы, если что не так - подкорректируйте.
- Ту часть детали, которая прилегает ко лбу, точнее две ее поверхности - внутреннюю и наружную, оставляю. К ним претензий нет, хорошо есть сохраненный файл на этапе “до пристыковки трубы”(да если-бы и не было, не велика потеря - их строить, имея одну единственную кривую, 2 минуты).
- Прячу все это в отдельный слой, даже лучше в два, что-бы пока не мешались.
- В слое, где кривые, или даже лучше в отдельном, строю прямую линию, длинную, с запасом сверху и снизу, как-бы ось вращения “трубы”.
- В отдельном слое строю трубу, всего двумя поворотами, по двум кривым, внутренней и ннаружней. Вниз можно дать запас, пусть на этом этапе она длиннее будет.
- Дальше строю все усилители, бобышки и т.д., в отдельном слое, тоже в стандартных плоскостях, без поворота.
- Стыкую “трубу” с остальными элементами(бобышками, усилителями), отсекаю с “трубы” и остальных элементов все лишнее, одной линией, БЕЗ ПОВОРОТА!!! в стандартных плоскостях.
- “облизываю” полученную конструкцию, и только ПОСЛЕ ЭТОГО ПОВОРАЧИВАЮ ЕЕ ВСЮ на 20 градусов.
- Теперь, достаю спрятанную на втором шаге наружную поверхность прилегания ко лбу, и ею отрезаю от полученной конструкции все лишнее.
- Остается подрезать торцы поверхностей прилегания ко лбу, зашить их поверхностями, ну, и навести косметику в виде фасок и зализов.
Покритикуйте план действий, если что не так - поправьте плиз, пока я опять дров не наломал…
Владислав,посмотрел вашу модель.Поддерживаю ваше решение о переделке.Совершенно верно то,что работу лучше вести в стандартных осях,хотя и это предусмотрено в Рино.Можно заводить дополнительные координатные оси и привязки там будут все повёрнуты сообразно вашему выбору.Но это путь слишком мудрёный для такой детальки,как эта.Повернуть ,трубу, дело секундное.
Вот ещё что хочу вам посоветовать для удобства.Для лёгкости восприятия детали в рабочем поле,отключайте визуализацию полигональной сетки объекта.В правой колонке свойств объекта есть закладка- Isocurve Density в параметре Show surface Isocurve снимайте галочку с Visible.
По поводу удаления внутренностей.В рино специально заведён тип визуализации Gosted,наведите курсор на синий козырёк Perspective и кликните по правой кнопке мыши.Появятся все типы визуализаций объектов,активируйте Gosted и попробуйте с ним.
Начал делать заново. Пока, вроде все получается, даже самому нравится. Правда, пока самое начало, но все-же. Пока прервусь не на долго, Константин, будет время, посмотрите файлик, не начудил ли я чего, хотя, я думаю сейчас все нормально должно быть!
Спасибо еще раз за помощь! 😃
Не принципиально,но всё же можно было кривую,которая в основе фигуры вращения сделать заодно с внутренней частью