Rhino простые навыки проектирования
Посмотрите на гранёный стакан: грань тоже одна общая линия для двух поверхностей, но тем не менее видна…
Чего мне не хватает Рино - так это направляющих, как в Кореле… Там как-то к ним привык, набросаешь направляющих по необходимым размерам, включишь привязку к ним, и потом только по пересечениям направляющих строй любые линии… Здесь, как-то пока не очень понятно, как и от чего плясать… В общем, создал дополнительный слой и убрал поверхности в него, что-бы пока не мешали. А на том слое, где кривые, нарисовал две линии, по размерам, что-бы было от чего базироваться в построении передней части моторамы. Вместо привычных направляющих. Потом, удалю, когда построю необходимые кривые.
Правильный ход мысли, или я опять чего-то усложняю, не зная как проще сделать?
Что-то вырисовывается! 😃
Пока так:
Теперь надо построить внутреннюю поверхность цилиндрической(точнее - конической части), потом замерить угол установки мотора, построить плоскость прилегания лап мотора к мотораме, и по ней отсечь лишнее. Ну, и по линии пересечения первой детали и второй тоже обрезать лишнее. Завтра… Не могу больше, спать хочу…
Подскажите,пожалуйста,такое:1-есть прямая линия ,не параллельная к X,Y.Как провести к этой линии параллельную на определенном расстоянии от первой,скажем 3мм.2-Есть прямая,не параллельная осям.Как на этой прямой поставить точку на определенном расстоянии от одного конца(скажем 4 см от конца)😊
1.Select object/Ctrl+C/Ctrl+V/перейти в режим snap tu end/инструмент ,Move,указать направление сдвига копии,смещая её в желаемом направлении/вбить в командной строке ,3,/Enter.
2.перейти в режим snap tu end\ поставить точку в начале кривой/Enter/добавить режим snap tu Near/инструментом ,Move,задать движение вдоль прямой\вбить в командной строке ,40,\клик на точку.
Чего мне не хватает Рино - так это направляющих, как в Кореле…
В Снап-баре поставте галочку на STrack.Будут появляться направляющие-привязки к тем элементам,которые идут в основном списке Снап-бара.
Здравствуйте.Константин.С точкой(вопрос2)получилось.А вот с линией-нет.Когда я веду инструментом Move линию,я могу вести ее под любым углом к первой,и,соответственно,расстояние между ними в результате будет разным.По идее я должен вести в строго перпендикулярном направлении.Так?А как?😊
Всё тоже самое,но в Снап-Тул поставьте галочку на ,Perp, и активируйте STrack
Получилось.Константин.Спасибо.
В Снап-баре поставте галочку на STrack.Будут появляться направляющие-привязки к тем элементам,которые идут в основном списке Снап-бара.
Немного не то, конечно, что направляющие Корела, но, все равно помогнают. Надо просто привыкнуть.
Сегодня в связи с праздником, мне не дали заняться делом… Но, я завтра оторвусь.!😃 За моделирование сесть не дали, но в голове продумываю, что делать дальше, блин уже кривые во сне снятся…
Вопрос:
Ту фиговину, которую я построил, Вы видили… Угол среза я померил - 20 градусоав… Линии, под этим углом я нарисовал… Дальнейший ход, как правильнее - делить кривые, и потом строить поверхности по секторам, или построить поверхности конусов(внутренний и наружний) и потом построить поверхность (плоскость) и ею отрезать лишний кусок - ?
Я понимаю, что можно и так и так, но как проще и понятнее, для меня, начинающего с наиболее простыми и понятными действиями??? На текущий момент, добавилось только две линии, в плосостях нижней и верхней окружностей, под заданным углом… Фотки не вижу смысла выкладывать…
PS Кстати, с Рождеством всех! 😃
Если возможно ,Трубу,сделать вращением,то лучше базировать дальнейшую методику на этом.Потом приставить посадочные полки моторамы,отрубить все ,внутренности, и сделать фаски,если надо.Осталось почти ничего…
Тоже решил попробовать нарисовать модель в 3Д. Подскажите как лучше сделать капот, чтобы он был симметричен по оси oy как тело вращения. На рисунке показал красным. Немного чертил в компасе двухмерные чертежи, и думаю что все программы схожи и здесь должна быть функция типо “симметрия”. Т.е. можно взять за основу осевую линию и вдоль нее отложить несколько одинаковых кривых в 4-ех направлениях. Как это осуществить?
Каким инструментом можно удалить часть кривой, до другой кривой, т.е. в месте их соединения?
Ну и какие типичные новичковые ошибки видно у меня?
Спасибо.
Нашел, команда “mirror”
За ночь кое чего начертил, показываю для отчетности, если можно сюда:
Вроде все просто, пока хватает немного своих знаний (компаса в 2d) и статей подготовленных flying yogurt, спасибо ему огромное! Впринципе можно начинать возводить объемные плоскости. Чего тут стоит остерегаться?
Спасибо!😉
Прототип не шуточный!
Капот уже можно сделать.Если это не фигура вращения,то сегментами.
Фюзеляж лучше всего сделать так.Временно принять условность,что фонаря и гаргрота нет.Позже приставить их сверху,как единую деталь и хорошо сопрячь с корпусом.
Крыло строить до строительной оси в глубь корпуса.Зализы приставить только на последнем этапе.Это справедливо и для киля.Он тоже должен строиться одним куском и уходить глубоко в мясо.Это тоже самое,что строить консоль но вертикально.Лишнее уничтожится позже.
Вроде в других программах это звучало как Разгруппировать - Сгруппировать, а здесь как?
А как называется инструмент разбивающий одну кривую на несколько, например по месту пересечения одной кривой с другой? а то приходится по нескольку раз обводить уже имеющуюся линию?
Пост N183
Вот, за целый день:) с короткими перерывами, что получилось:
Много времени ушло на “вылизывание” всяких нюансов, таких как нестыковки поверхностей(причина - поверхности строились по разному, что-то вытягиванием, что-то вращением, а что-то офсетом), отсюда и нестыковки…
Осталось построить силовые ребра с местами крепления двигателя, а потом сделать необходимые зализы и фаски.
Вопрос №1: деталь получается как-бы пустотелая, состоящая из поверхностей. Я так понимаю, она должна быть полностью замкнутая, без “дырок” и щелей. Но, при стыковке разных поверхностей иногда они получаются… Как их закрыть, понятно - в разных случаях по разному. Но как проверить модель на “герметичность”😃, можно было-бы в нее воды налить, все сразу стало-бы ясно, а тут… Может есть какой-то инструмент для этого?
Вопрос №2: в общем, перекликающийся с первым… Фрагменты поверхностей, которые торчат внутрь детали, приходится отрезать с обеих стыкуемых поверхностей и удалять. Довольно хлопотное дело. Нет-ли какого-то инструмента, что-бы автоматически чистил модель от лишних фрагментов поверхностей внутри нее?
Построение Корпуса самолета целиком из одной поверхности.
Несмотря на то, что Rhino позволяет создавать достаточно точные кривые и поверхности, путем ориентации по огромному множеству вспомогательных точек, всегда стоит помнить, что лучше построить кривую или поверхность, определяемую наименьшим количеством точек.
* Создадим несколько окружностей разного радиуса, которые будут изначально определять форму корпуса и расположим их центры вдоль оси.
* Выбираем инструмент loft и отмечаем все окружности. Вы увидите ломанную линию с точками, которая соединяет все окружности по порядку и в ключевых точках имеет стрелку, указывающую направление нормали.
Расположите все точки-нормали на одной прямой в одной плоскости.
Это важно, т.к. эти нормали будут определяющими при построении сложной поверхности и исходя из их положения далее будут расположены «контрольные точки ребра поверхности». Используйте точку привязки quad, если не строили дополнительных точек привязок. Создайте кривую с 8 контрольными «ребрами».
В большинстве случае это золотая середина между точностью и возможностью в дальнейшем не запутаться в точках.
* Получили поверхность, напоминающую раздутую в середине трубу.
* Выделите полученную поверхность и переместите ее в другой слой, например в красный.
* Включите контрольные точки поверхности.
* Замкните конец трубы. Для этого контрольные точки первого конца трубы сместите в одну. Используйте привязку сenter, для смещения первой точки к центру окружности
затем привязку point для перемещения остальных 7 точек в одну.
Проделайте то же самое с другим концом трубы. Для удобства и что бы не ошибиться отключайте прочие привязки.
Если все сделано правильно, то при выделении и перемещении одной точки вы сможете перетащить целиком конец плоскости.
* Выделяем вторую группу точек и применяем инструмент масштаб по трем плоскостям, где точка привязки середина следующего круга. Увеличиваем в 3 раза.
* Выделяем точки четвертого «ребра» и подтаскиваем их поближе к третьему «ребру».
* Выделяем три верхние точки одного из средних ребер и смещаем их вверх и в сторону, для создания кабины самолета.
* Выделяем три нижние точки другого среднего ребра и так же отодвигаем до получения приемлемого результата. Применяем к этим точкам инструмент увеличения масштаба (в 1й плоскости) с опорной на точку центра ближайшей окружности.
* На предпоследнем ребре строим кривую, опирающуюся на две точки «ребра».
Смещаем точки ребра, с привязкой int и ortho, таким образом, что бы они привязались к кривой.
* Смещаем точки, что бы получить более округлые формы задней части.
В итоге мы получили что-то более-менее напоминающее корпус истребителя, который можно затем порезать или трансформировать, добавив дополнительные “ребра” инструментом + point.
Научились маленькой хитрости - замыкать поверхность.
Научились менять форму, перемещая опорные точки, с помощью масштабирования и в произвольном направлении.
Научились строить «вспомогательную кривую», на которую затем помещаем опорные точки.
Вспомогательные кривые помогают «исправить» поверхность при большом количестве опорных точек в «ребре» и придать поверхности нужную округлую форму. Часто это единственный способ добиться округлости поверхности в нужном месте.