Rhino простые навыки проектирования

flying_yogurt
crafter:

А как называется инструмент разбивающий одну кривую на несколько, например по месту пересечения одной кривой с другой? а то приходится по нескольку раз обводить уже имеющуюся линию?

Пост N183

MWW

Вот, за целый день:) с короткими перерывами, что получилось:

Много времени ушло на “вылизывание” всяких нюансов, таких как нестыковки поверхностей(причина - поверхности строились по разному, что-то вытягиванием, что-то вращением, а что-то офсетом), отсюда и нестыковки…
Осталось построить силовые ребра с местами крепления двигателя, а потом сделать необходимые зализы и фаски.

Вопрос №1: деталь получается как-бы пустотелая, состоящая из поверхностей. Я так понимаю, она должна быть полностью замкнутая, без “дырок” и щелей. Но, при стыковке разных поверхностей иногда они получаются… Как их закрыть, понятно - в разных случаях по разному. Но как проверить модель на “герметичность”😃, можно было-бы в нее воды налить, все сразу стало-бы ясно, а тут… Может есть какой-то инструмент для этого?

Вопрос №2: в общем, перекликающийся с первым… Фрагменты поверхностей, которые торчат внутрь детали, приходится отрезать с обеих стыкуемых поверхностей и удалять. Довольно хлопотное дело. Нет-ли какого-то инструмента, что-бы автоматически чистил модель от лишних фрагментов поверхностей внутри нее?

crafter

А вот, что получилось у меня: только я незнаю каким инструментом лучше пользоваться, для рисования кривых гаргрота так, чтобы сечения фюзеляжа получались, как бы в форме яйца.

A_L_E_X

Построение Корпуса самолета целиком из одной поверхности.

Несмотря на то, что Rhino позволяет создавать достаточно точные кривые и поверхности, путем ориентации по огромному множеству вспомогательных точек, всегда стоит помнить, что лучше построить кривую или поверхность, определяемую наименьшим количеством точек.

* Создадим несколько окружностей разного радиуса, которые будут изначально определять форму корпуса и расположим их центры вдоль оси.

* Выбираем инструмент loft и отмечаем все окружности. Вы увидите ломанную линию с точками, которая соединяет все окружности по порядку и в ключевых точках имеет стрелку, указывающую направление нормали.

Расположите все точки-нормали на одной прямой в одной плоскости.

Это важно, т.к. эти нормали будут определяющими при построении сложной поверхности и исходя из их положения далее будут расположены «контрольные точки ребра поверхности». Используйте точку привязки quad, если не строили дополнительных точек привязок. Создайте кривую с 8 контрольными «ребрами».

В большинстве случае это золотая середина между точностью и возможностью в дальнейшем не запутаться в точках.

* Получили поверхность, напоминающую раздутую в середине трубу.

* Выделите полученную поверхность и переместите ее в другой слой, например в красный.

* Включите контрольные точки поверхности.

* Замкните конец трубы. Для этого контрольные точки первого конца трубы сместите в одну. Используйте привязку сenter, для смещения первой точки к центру окружности

затем привязку point для перемещения остальных 7 точек в одну.

Проделайте то же самое с другим концом трубы. Для удобства и что бы не ошибиться отключайте прочие привязки.
Если все сделано правильно, то при выделении и перемещении одной точки вы сможете перетащить целиком конец плоскости.

* Выделяем вторую группу точек и применяем инструмент масштаб по трем плоскостям, где точка привязки середина следующего круга. Увеличиваем в 3 раза.

* Выделяем точки четвертого «ребра» и подтаскиваем их поближе к третьему «ребру».

* Выделяем три верхние точки одного из средних ребер и смещаем их вверх и в сторону, для создания кабины самолета.

* Выделяем три нижние точки другого среднего ребра и так же отодвигаем до получения приемлемого результата. Применяем к этим точкам инструмент увеличения масштаба (в 1й плоскости) с опорной на точку центра ближайшей окружности.

* На предпоследнем ребре строим кривую, опирающуюся на две точки «ребра».

Смещаем точки ребра, с привязкой int и ortho, таким образом, что бы они привязались к кривой.

* Смещаем точки, что бы получить более округлые формы задней части.

В итоге мы получили что-то более-менее напоминающее корпус истребителя, который можно затем порезать или трансформировать, добавив дополнительные “ребра” инструментом + point.

Научились маленькой хитрости - замыкать поверхность.
Научились менять форму, перемещая опорные точки, с помощью масштабирования и в произвольном направлении.
Научились строить «вспомогательную кривую», на которую затем помещаем опорные точки.

Вспомогательные кривые помогают «исправить» поверхность при большом количестве опорных точек в «ребре» и придать поверхности нужную округлую форму. Часто это единственный способ добиться округлости поверхности в нужном месте.

MWW

Времени убито масса, я думал уже, что я у цели и все-таки вымучил детальку… Красиво получилось, осталось только бобышки под гайки прилепить, и было-бы все готово:

Но! Чем дальше я ее делаю, тем отчетливее понимаю, что труды на смарку - фигня это полная, а не деталь:(… Если-бы это надо было просто полюбоваться на экране или распечатать на принтере, тогда нормально, а для изготовления формы - такая-же ерунда, как мой винт со сканера… Поверхности не стыкуются, куча лишних поверхностей, внутри непойми-чего:(. В общем, вот файлик, как образец того, как не надо моделировать в Rhino, если кому-то интересно, можно скачать.

В общем, буду делать заново, практически с чистого листа, опираясь на те знания и опыт, которые получил за это время…

Набросаю план работы, если что не так - подкорректируйте.

  1. Ту часть детали, которая прилегает ко лбу, точнее две ее поверхности - внутреннюю и наружную, оставляю. К ним претензий нет, хорошо есть сохраненный файл на этапе “до пристыковки трубы”(да если-бы и не было, не велика потеря - их строить, имея одну единственную кривую, 2 минуты).
  2. Прячу все это в отдельный слой, даже лучше в два, что-бы пока не мешались.
  3. В слое, где кривые, или даже лучше в отдельном, строю прямую линию, длинную, с запасом сверху и снизу, как-бы ось вращения “трубы”.
  4. В отдельном слое строю трубу, всего двумя поворотами, по двум кривым, внутренней и ннаружней. Вниз можно дать запас, пусть на этом этапе она длиннее будет.
  5. Дальше строю все усилители, бобышки и т.д., в отдельном слое, тоже в стандартных плоскостях, без поворота.
  6. Стыкую “трубу” с остальными элементами(бобышками, усилителями), отсекаю с “трубы” и остальных элементов все лишнее, одной линией, БЕЗ ПОВОРОТА!!! в стандартных плоскостях.
  7. “облизываю” полученную конструкцию, и только ПОСЛЕ ЭТОГО ПОВОРАЧИВАЮ ЕЕ ВСЮ на 20 градусов.
  8. Теперь, достаю спрятанную на втором шаге наружную поверхность прилегания ко лбу, и ею отрезаю от полученной конструкции все лишнее.
  9. Остается подрезать торцы поверхностей прилегания ко лбу, зашить их поверхностями, ну, и навести косметику в виде фасок и зализов.

Покритикуйте план действий, если что не так - поправьте плиз, пока я опять дров не наломал…

flying_yogurt

Владислав,посмотрел вашу модель.Поддерживаю ваше решение о переделке.Совершенно верно то,что работу лучше вести в стандартных осях,хотя и это предусмотрено в Рино.Можно заводить дополнительные координатные оси и привязки там будут все повёрнуты сообразно вашему выбору.Но это путь слишком мудрёный для такой детальки,как эта.Повернуть ,трубу, дело секундное.
Вот ещё что хочу вам посоветовать для удобства.Для лёгкости восприятия детали в рабочем поле,отключайте визуализацию полигональной сетки объекта.В правой колонке свойств объекта есть закладка- Isocurve Density в параметре Show surface Isocurve снимайте галочку с Visible.
По поводу удаления внутренностей.В рино специально заведён тип визуализации Gosted,наведите курсор на синий козырёк Perspective и кликните по правой кнопке мыши.Появятся все типы визуализаций объектов,активируйте Gosted и попробуйте с ним.

MWW

Начал делать заново. Пока, вроде все получается, даже самому нравится. Правда, пока самое начало, но все-же. Пока прервусь не на долго, Константин, будет время, посмотрите файлик, не начудил ли я чего, хотя, я думаю сейчас все нормально должно быть!
Спасибо еще раз за помощь! 😃

flying_yogurt

Не принципиально,но всё же можно было кривую,которая в основе фигуры вращения сделать заодно с внутренней частью

Кузя

При попытке построить поверхность по кривым рно выдаёт вот актое собщение.

boroda_de

Рина не может автоматически рассортировать кривые. Скажите да и сортируйте вручную. Или пересмотрите концепт кривых ( будет имхо лучше)

Кузя
boroda_de:

Рина не может автоматически рассортировать кривые. Скажите да и сортируйте вручную. Или пересмотрите концепт кривых ( будет имхо лучше)

То что она на автомате не может это я и так понял.
сортировка в ручную тоже не помрогает.
Пересмотреть кривые конечно можно только весь этот огород строится для того чтоб получить определённые сечения.
А для того чтоб правильно построить эту поверхность нужно начертить половину этих сечений.
Что теперь делать?

flying_yogurt
Кузя:

Что теперь делать?

Кинуть проблемную часть дока сюда…

MWW
flying_yogurt:

Не принципиально,но всё же можно было кривую,которая в основе фигуры вращения сделать заодно с внутренней частью

Я не стал этого делать умышленно - из соображений, что внутреннюю часть поверхности я помещу в другой слой, что-бы было проще разбираться, какой поверхностью резать внешние бобышки, а какой - внутренние усилители. Их я планирую сделать “с запасом” по “толщине”, и отсечь с них лишнее поверхностями вращения - с усилителей внутренней, а с бобышек -наружной.

Juergen18
Кузя:

Пересмотреть кривые конечно можно только весь этот огород строится для того чтоб получить определённые сечения.
А для того чтоб правильно построить эту поверхность нужно начертить половину этих сечений.
Что теперь делать?

Прежде всего Рина не сортирует если

  1. ошибка в построении кривых
  2. у кривых нет точек пересечения
  3. не правильный выбор кривых для построение поверхности

выкладывайте файл сюда в ZIP
без видимости того что Вы делали невозможно установить причину…

Кузя
Juergen18:

Прежде всего Рина не сортирует если

  1. ошибка в построении кривых
  2. у кривых нет точек пересечения
  3. не правильный выбор кривых для построение поверхности

выкладывайте файл сюда в ZIP
без видимости того что Вы делали невозможно установить причину…

Точно не первое и не второе.
на счёт 3 я как бы уже писал:(

Зы
Извиняюсь только я не новичёк в 3D моделировании.
Вот так сказать результат 3рёх часов баловства в максе.

Пока от рино у меня впечатление как от бега в обуви на 2 размера меньше.

crafter

а половинку профиля крыла во сколько нужно стараться точек уместить?

flying_yogurt
crafter:

а половинку профиля крыла во сколько нужно стараться точек уместить?

для симметричного профиля 3-4

Кузя
flying_yogurt:

Мне не хватило этих кривых.Достроил некоторые без претензий на точность,только ради пробы.В такой конфигурации срабатывает.

В такой не нужно нужно именно в той что было.
Часть фюзеляжа и киль отдельные детали и смоделить их нужно именно так.

Juergen18
Кузя:

В такой не нужно нужно именно в той что было.
Часть фюзеляжа и киль отдельные детали и смоделить их нужно именно так.

В том файле что Вы выложили всё сортируется, ошибка сортировки не показывается…
А что мешает сделать гаргрот и киль обной деталью, а киль потом отсечь как нужно?
Я не знаю программы, которая по заданным сечениям построит деталь без косяков, макс тоже нет, там всёравно придётся полики вытягивать…

boroda_de

Господа, а не кажется ли вам, что сказочник просто стебётся? 😦

Кузя
Juergen18:

В том файле что Вы выложили всё сортируется, ошибка сортировки не показывается…
А что мешает сделать гаргрот и киль обной деталью, а киль потом отсечь как нужно?
Я не знаю программы, которая по заданным сечениям построит деталь без косяков, макс тоже нет, там всёравно придётся полики вытягивать…

Отрезать конечно можно.
Толко вот киль дожен быть отдельно и эта деталь отдельно и стык между ними должен быть.
Короче нужно вот так всё остальное не важно.
Главное понять почему поверхность строится криво.
Косячно получается по тому что рино честно протягивает сечение с самого начала до конца и плавно переводит его в ту линию которая в конце детали.
А на самом деле переднее сечение должно плавно переходить в стык киля и детали тогда всё сростётцо как надо.
Другое дело как это сделать?
Просто накидать сплайнов и обенрнуть сеткой не получилось.
У кого какие идеи есть?

boroda_de:

Господа, а не кажется ли вам, что сказочник просто стебётся? 😦

А это кто?😇
Не не стебаюсь.😃

flying_yogurt

Только отсечением ,как вам уже советовали,либо инструментом под названием Variable Radius Surface Fillet но это если сможете правильно сопрячь киль с гаргротом.

Juergen18
Кузя:

Зы
Извиняюсь только я не новичёк в 3D моделировании.

тем более от неновичка странно читать такое…

Кузя:

Отрезать конечно можно.
Толко вот киль дожен быть отдельно и эта деталь отдельно и стык между ними должен быть.
Короче нужно вот так всё остальное не важно.

Вам подсказали как сделать, из того что Вы начертили по другому не сделать, в максе тоже, он точно так же даст косяк и ровнять его придётся вытягивая полики…
сделайте из тех же сплайнов в другой программе, которая Вам по размеру, убедитесь что и там вылезет то же самое…
Софт за вас думать не может он делает только то, что ему скажут.