Rhino простые навыки проектирования

boroda_de

Не совсем понял, зачем нужно закрывать щели, но лофтом можно зашивать такие щели, он к кромкам поверхностей тоже строится. Жмём loft и при выборе формообразующих показываем на кромку плоскости (линия с стрелочками появится)

MWW

Ура! Получилось:)
Вот:

По Вашему совету построил поверхности по кромкам. Только не Лофтом, а инструментом “Surface from 2, 3 or 4 Edge Curves” После этого, с помощью команды “Join” объединил все это безобразие в единую поверхность.
Пока все получается:) Черт побери, чем дальше разбираюсь, тем больше мне Rhino нравится! 😃
Надо теперь продумать дальнейшие шаги…

flying_yogurt

Владислав,вы попробуйте так.
Когда делаете Offset Surface увидите в командной строке запись(FlipAll,Solid,Loose,Tolerance=…,BothSides) прожмите ,Solid, и кнопку ,Enter,

MWW

Константин, попробовал, вообще супер! Получилась деталька полностью “зашитая” поверхностями со всех сторон, в том числе и с торцов, как единое целое, и очень просто!
Но, это в данном случае только для примера, в случае моей конкретной детали, я не делаю Offset Surface, так, как наружная поверхность у меня не параллельна внутренней, из соображений технологичности формовки детали. То, что сейчас торцы не зашиты, меня сейчас особо не волнует - все равно их потом подрезать косыми линиями…

Кузя
flying_yogurt:

Об этом и идёт речь в той ссылке,которую я вам дал.

Понятно.
Нормального ответа от вас не добьёшся.
По моему тема достаточно серьёзная и в 2 коотиньких сообщения не уместится.
Потом вы так и не ответили как соенить две поверхности в одну так чтоб небыло резкого стыка.
Нужна одна поверхость сделанная из двух.
Не верю что в рино такое не возможно.

boroda_de

Посмотрите на гранёный стакан: грань тоже одна общая линия для двух поверхностей, но тем не менее видна…

MWW

Чего мне не хватает Рино - так это направляющих, как в Кореле… Там как-то к ним привык, набросаешь направляющих по необходимым размерам, включишь привязку к ним, и потом только по пересечениям направляющих строй любые линии… Здесь, как-то пока не очень понятно, как и от чего плясать… В общем, создал дополнительный слой и убрал поверхности в него, что-бы пока не мешали. А на том слое, где кривые, нарисовал две линии, по размерам, что-бы было от чего базироваться в построении передней части моторамы. Вместо привычных направляющих. Потом, удалю, когда построю необходимые кривые.

Правильный ход мысли, или я опять чего-то усложняю, не зная как проще сделать?

MWW

Что-то вырисовывается! 😃
Пока так:

Теперь надо построить внутреннюю поверхность цилиндрической(точнее - конической части), потом замерить угол установки мотора, построить плоскость прилегания лап мотора к мотораме, и по ней отсечь лишнее. Ну, и по линии пересечения первой детали и второй тоже обрезать лишнее. Завтра… Не могу больше, спать хочу…

Кузя
flying_yogurt:

попробуйте это:

Вы думаете не пробовл?😃
Пробовал не так как надо не сростается.
Но когда строишь одну поверхность по всётемже кривым всё ОК. К сожалению не всегда возможно построить поверхность по огромному количеству кривых.
С утречка выложу пример.

vana

Подскажите,пожалуйста,такое:1-есть прямая линия ,не параллельная к X,Y.Как провести к этой линии параллельную на определенном расстоянии от первой,скажем 3мм.2-Есть прямая,не параллельная осям.Как на этой прямой поставить точку на определенном расстоянии от одного конца(скажем 4 см от конца)😊

flying_yogurt

1.Select object/Ctrl+C/Ctrl+V/перейти в режим snap tu end/инструмент ,Move,указать направление сдвига копии,смещая её в желаемом направлении/вбить в командной строке ,3,/Enter.
2.перейти в режим snap tu end\ поставить точку в начале кривой/Enter/добавить режим snap tu Near/инструментом ,Move,задать движение вдоль прямой\вбить в командной строке ,40,\клик на точку.

MWW:

Чего мне не хватает Рино - так это направляющих, как в Кореле…

В Снап-баре поставте галочку на STrack.Будут появляться направляющие-привязки к тем элементам,которые идут в основном списке Снап-бара.

vana

Здравствуйте.Константин.С точкой(вопрос2)получилось.А вот с линией-нет.Когда я веду инструментом Move линию,я могу вести ее под любым углом к первой,и,соответственно,расстояние между ними в результате будет разным.По идее я должен вести в строго перпендикулярном направлении.Так?А как?😊

flying_yogurt

Всё тоже самое,но в Снап-Тул поставьте галочку на ,Perp, и активируйте STrack

vana

Получилось.Константин.Спасибо.

MWW
flying_yogurt:

В Снап-баре поставте галочку на STrack.Будут появляться направляющие-привязки к тем элементам,которые идут в основном списке Снап-бара.

Немного не то, конечно, что направляющие Корела, но, все равно помогнают. Надо просто привыкнуть.
Сегодня в связи с праздником, мне не дали заняться делом… Но, я завтра оторвусь.!😃 За моделирование сесть не дали, но в голове продумываю, что делать дальше, блин уже кривые во сне снятся…
Вопрос:
Ту фиговину, которую я построил, Вы видили… Угол среза я померил - 20 градусоав… Линии, под этим углом я нарисовал… Дальнейший ход, как правильнее - делить кривые, и потом строить поверхности по секторам, или построить поверхности конусов(внутренний и наружний) и потом построить поверхность (плоскость) и ею отрезать лишний кусок - ?
Я понимаю, что можно и так и так, но как проще и понятнее, для меня, начинающего с наиболее простыми и понятными действиями??? На текущий момент, добавилось только две линии, в плосостях нижней и верхней окружностей, под заданным углом… Фотки не вижу смысла выкладывать…

PS Кстати, с Рождеством всех! 😃

flying_yogurt

Если возможно ,Трубу,сделать вращением,то лучше базировать дальнейшую методику на этом.Потом приставить посадочные полки моторамы,отрубить все ,внутренности, и сделать фаски,если надо.Осталось почти ничего…

crafter

Тоже решил попробовать нарисовать модель в 3Д. Подскажите как лучше сделать капот, чтобы он был симметричен по оси oy как тело вращения. На рисунке показал красным. Немного чертил в компасе двухмерные чертежи, и думаю что все программы схожи и здесь должна быть функция типо “симметрия”. Т.е. можно взять за основу осевую линию и вдоль нее отложить несколько одинаковых кривых в 4-ех направлениях. Как это осуществить?
Каким инструментом можно удалить часть кривой, до другой кривой, т.е. в месте их соединения?
Ну и какие типичные новичковые ошибки видно у меня?
Спасибо.

Нашел, команда “mirror”

crafter

За ночь кое чего начертил, показываю для отчетности, если можно сюда:

Вроде все просто, пока хватает немного своих знаний (компаса в 2d) и статей подготовленных flying yogurt, спасибо ему огромное! Впринципе можно начинать возводить объемные плоскости. Чего тут стоит остерегаться?
Спасибо!😉

flying_yogurt

Прототип не шуточный!
Капот уже можно сделать.Если это не фигура вращения,то сегментами.
Фюзеляж лучше всего сделать так.Временно принять условность,что фонаря и гаргрота нет.Позже приставить их сверху,как единую деталь и хорошо сопрячь с корпусом.
Крыло строить до строительной оси в глубь корпуса.Зализы приставить только на последнем этапе.Это справедливо и для киля.Он тоже должен строиться одним куском и уходить глубоко в мясо.Это тоже самое,что строить консоль но вертикально.Лишнее уничтожится позже.

crafter

А как называется инструмент разбивающий одну кривую на несколько, например по месту пересечения одной кривой с другой? а то приходится по нескольку раз обводить уже имеющуюся линию?
Не вытерпел, начал вырисовывать корпус: