Rhino простые навыки проектирования

MegaBlackJoe

Уважаемые знатоки, подскажите, пожалуйста как проектировать детали для ЧПУ фрезерной резки в rhino? Насколько я понимаю, необходимо использовать поверхности. Это так?

У меня стоит задача получить из отрезков на плоскости объемную деталь, я экструдировал отрезки и добавил поверхность сверху. Это правильный метод? Также, насколько я понимаю, необходимо объединить поверхности - места примыкания серой и красной области. Это так? Если да, какой инструмент использовать? Заранее спасибо и извините за такие вопросы - в rhino я новичок, до этого делал только 2D детали для лазерной резки.

Кузя
MegaBlackJoe:

подскажите, пожалуйста

При моделировании особенно для чпу рекомендуется избегать сросшихся и пересекающихся поверхностей.
У вас похоже их просто толпа.
На мой взгляд надо сделать 3 сплайна и развести по высоте.
можно конечно буленом всё срастить но скорее всего потом придётся ручками дорабатывать.

esau
MegaBlackJoe:

Также, насколько я понимаю, необходимо объединить поверхности - места примыкания серой и красной области.

Зачем их объединять? выделенное экспортируй в stl,obj ну или формат что по душе. Можешь только красное или только серое или все в куче экспортировать . Поиграйся с параметрами экспорта ,есть функция "предосмотр ".

Sci_Rosso:

И просто выполнить команду, что рисует кривые по линии пересечения тел.
Нарисует кривыю - понятно, где косяк. Не нарисует - значит все в норме.

Спасибо,только заметил ответ, видать уведомление затерялось в дебрях . Интересное решение .

Кузя
esau:

выделенное экспортируй в stl,obj

Зачем?
Существует вполне адекватное дополнение к рино ринокам называется.
при переводе нюрбов в меш теряется информация чтоб этого не произошло приходится сетку закручивать.
А так вообще я не понимаю в чём тут проблема.
вот всё делается за две минуты
рисуем 3 полилинии (можно отрезками потом склеить) и разводим их по оси Z

выдавливаем их на нужную высоту



теперь захлопываем всё бубликом кое где можно лофтом.
и всё склеиваем в один кусок.

БЛИН дел даже при полном не знании 3д моделинга на пол часа с матюгами и перекурами.
Инструменты см на первой странице темы.😈

esau
Кузя:

Зачем?
Существует вполне адекватное дополнение к рино ринокам называется.

Вариантов моделирования уйма , на вкус и … Человек спросил как склеить ,вот я и не понял для чего это надо,можно и без склейки . А знал бы он ринокам ,то и ваш метод ему не к чему ,модель то готова.

MegaBlackJoe

Благодарю за ответы, вопрос действительно в плоскости - как правильно подготовить модель для ЧПУ фрезеровки.

Кузя
esau:

А знал бы он ринокам ,то и ваш метод ему не к чему ,модель то готова

Не совсем так ринокам ну тошнит от сросшихся и пересекающихся поверхностей.
а судя по описанию модели там их толпа.
да вообще сросшиеся и пересекающиеся поверхности пучит даже многие рендеры особенно те что с ГИ

esau
MegaBlackJoe:

Благодарю за ответы, вопрос действительно в плоскости - как правильно подготовить модель для ЧПУ фрезеровки.

В чем вы подготавливаете УП ? Уважаемый вам дали два варианта , мой вариант экспорт в stl и далее в любую CAM в которой вы сильны, второй вариант если выползут артефакты и вы их не в состоянии поправить, моделить все с нуля . Вам достаточно доступно все расписал Евгений.

Кузя:

да вообще сросшиеся и пересекающиеся поверхности пучит даже многие рендеры особенно те что с ГИ

Спорить не буду ,встроенным рендером пользуюсь очень редко. Ринокам даже никогда не юзал . Если что то простое то моделю сразу в Арткаме,сборки в пакете Solid , ну а если что то душевное из дерева то в zbrush

Кузя
esau:

Спорить не буду

И ЭТО ПРАВИЛЬНО!!!

esau:

Ринокам даже никогда не юзал

Так без заразницы те проги которые генерят ж-код а вы хотите под чпу не исключения.
в надо сильно постараться чтоб получить сросшиеся и пересекающиеся полики.

esau
Кузя:

Так без заразницы

Ну у меня таких проблем нету ,вот один из примеров “техноптица” ,болван сделан в РИНО каждый элемент отдельный,и пересечений уйма ничего не объединял,экспорт с сохранением координат каждого элемента , домоделивал в браше ,не с рендером не с экспортом в stl (поликов более 4 лямов)и ему подобные форматы которые кушает КАМ проблем не возникает , все вырезал на станке . И это еще не самая закрученная модель у меня 😉

Кузя
esau:

проблем не возникает

Так не должно просто по тому что кам хорошо лечит модель сам просто при импорте.
но бывают случаи когда у него это не получается.
тогда нетфаб вам в помощь

esau
Кузя:

кам хорошо лечит модель сам

Разговор ни о чем .

2 months later
Андрей-prim

Готовлю УП под пенорезку (4 оси). При передаче секции в мастеркам (далее МК) получается разное число объектов для синхронизации. МК ругается на внутренние стенки, их действительно разное число. В рино внутренний контур создан из прямоугольника, далее скруглен; далее вырезана крышка сверху. Алгоритм одинаков для обоих контуров. (прошу не обращать внимание на то, что контуры разнесены от осевой линии - как говорится - на скорость это не влияет). Пробовал форматы dxf, dwg, 3dm.
Весьма приближенно обвел эти контуры средствами МК и удалил исходники; далее МК создал файл УП.
Какие есть версии решения проблемы?

123.rar

Deman75

Доброго времени суток.
Пропали линии координат при выделении объекта. Сейчас если выделить линию появляются просто точки. Раньше появлялись оси координат и стрелки, которые позволяли двигать только в определенном направлении.
Подскажите пожалуйста где это вернуть.

upd. Забыл написать. Использую Rhino 6

upd2. Разобрался. Если кому будет полезно то команда Gumball

2 months later
KATO

Подскажите как в 6 версии переключить форму курсора с перекрестия на стрелочку как в 5 по умолчанию, а то жутко не удобно работать с малыми деталями. И ещё можно ли включить видимость контрольных точек ,а то по умолчанию видно только пунктирные линии и места их пересечений, что тоже очень не нравится.

DntWorry

Константин не понятно про курсор. При выборе объекта курсор меняется на “прицел”. Если ни чего не выбрано, то стандартная виндусовская стрелка.
По контрольным точкам. По умолчанию в 6 они включены. Как только вы выбираете кривую - должны появляться. Если нет то F10 - включить, F11 - отключить

KATO
DntWorry:

При выборе объекта курсор меняется на “прицел”

Вот меня и интересует как этот прицел выключить , что бы стрелка была постоянно .По контрольным точкам ,при выборе кривой их не видно только пунктирные линии и места их пересечений, самих точек нет, а пунктиры теряются на общем виде чертежа. Рино 6 демо версию скачивал с офицального сайта на 90 дней для пробы. И ещё работает ли у вас функция вырезать участок кривой, это в нововведениях, у меня что то не вырезает, очень обидно нам моделистам нужная вещь для рисования перемычек для резки, жаль что длину сразу не задать.

DntWorry

Стрелка постоянно быть не может. “Прицел” появляется всегда в момент создания объекта, грубо говоря.
Сдается мне, что у Вас надо смотреть либо в настройки интерфейса и прочего вспомогательного хозяйства, либо комп может не справляться.
По поводу новых фишек: на данный момент пользую 6SR8 все работает в штатном режиме (но опять же я не гуру и только учусь). Но 6-ка мне нравится, однозначно.

KATO
DntWorry:

Но 6-ка мне нравится, однозначно.

Никто и не спорит, а справка у тебя в 6 на русском? У меня выдаёт только на английском, хотя итерфейс переключается на 2 языка.

DntWorry

справка только английская. русской нет официальной.

11 days later
Deman75

Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста какой-нибудь способ прорисовки объемных шпангоутов. Сейчас я делаю так: заполняю шпангоут функцией patch (заполняю по наружным линиям) затем вырезаю на ней все нужные отверстия, затем делаю ExtrudeSrv (пишу на сколько вытянуть и в какую сторону) и сверку опять делаю patch и опять вырезаю отверстия.
Есть ли какой-нибудь другой способ?

Нашел еще один способ, видимо его и буду использовать. Нужно было вызывать ExtrudeSСrv, и командной строки поставить solid - yes. Тогда линия превращается в объемное тело.