Rhino простые навыки проектирования

flying_yogurt

Можно. Выделяете точку, или кривую, затем объект и жмёте ,Control+G,

esau
flying_yogurt:

Можно. Выделяете точку, или кривую, затем объект и жмёте ,Control+G,

Ну выж понимаете что я ни это имел ввиду , я говорил про точку координат . Ну да ладно , поползу я обратно в солид. В рино удобно и быстро моделить детали ,со сборками есть недочет. Кстати раскрой чертежей по деталям тоже мудрен,возможно есть плагин или я туплю. Как там погода на севере ? снега много выпало?

flying_yogurt

Возможно поможет RelocateGumball . Посмотрите в закладке New in V5. Можно переместить гизмо в любую точку и переориентировать оси координат

esau
flying_yogurt:

Возможно поможет RelocateGumball . Посмотрите в закладке New in V5. Можно переместить гизмо в любую точку и переориентировать оси координат

Немного не то ,задача в том что должно вертеться по осям в 3д то вертится ,если в проге не заложено то легче смириться .Прога достаточна простая ,я не смог найти реализацию своим желаниям ,только крутить с помощью выбора элементов и инструмента вращения вращения. Я не знаю если вы владеете максом или солидом,есть функции заточенные под вращению объектов по осям . Рино я пользуюсь года 4 ,но в основном чтобы быстро создать единичную деталь ,или группу в одной плоскости ,никогда не сталкивался с контролем соприкосновения .Закинул в перспективу и крутишь смотря что обо что трется. Спасибо за ответы ,можно и на ты .

s_177
esau:

емного не то ,задача в том что должно вертеться по осям в 3д то вертится ,если в проге не заложено то легче смириться

плагин Bongo нечто похожее делает

Sci_Rosso
esau:

Закинул в перспективу и крутишь смотря что обо что трется

Я делаю немного не так.
Когда что то собрал в проге, и есть вариант, что где то, что то будет пересекаться, то тогда проще поставить объекты в положение, когда “есть подозрения”.
И просто выполнить команду, что рисует кривые по линии пересечения тел.
Нарисует кривыю - понятно, где косяк. Не нарисует - значит все в норме.
Ну а вообще, да.
Рино - это простая, дружественная програмка, что позволяет по быстрому что то накидать, смоделить, сделать крой.
За чем то более сложным - идем в солид или куда еще.
Я вот по тихому осваиваю ProE.
Очень нравится, как он работает с многими вещами. НО.
Тяжко дается, особенно когда лезешь в дебри, при условии, что русских туторов то считайте что и нет.

1 month later
MegaBlackJoe

Уважаемые знатоки, подскажите, пожалуйста как проектировать детали для ЧПУ фрезерной резки в rhino? Насколько я понимаю, необходимо использовать поверхности. Это так?

У меня стоит задача получить из отрезков на плоскости объемную деталь, я экструдировал отрезки и добавил поверхность сверху. Это правильный метод? Также, насколько я понимаю, необходимо объединить поверхности - места примыкания серой и красной области. Это так? Если да, какой инструмент использовать? Заранее спасибо и извините за такие вопросы - в rhino я новичок, до этого делал только 2D детали для лазерной резки.

Кузя
MegaBlackJoe:

подскажите, пожалуйста

При моделировании особенно для чпу рекомендуется избегать сросшихся и пересекающихся поверхностей.
У вас похоже их просто толпа.
На мой взгляд надо сделать 3 сплайна и развести по высоте.
можно конечно буленом всё срастить но скорее всего потом придётся ручками дорабатывать.

esau
MegaBlackJoe:

Также, насколько я понимаю, необходимо объединить поверхности - места примыкания серой и красной области.

Зачем их объединять? выделенное экспортируй в stl,obj ну или формат что по душе. Можешь только красное или только серое или все в куче экспортировать . Поиграйся с параметрами экспорта ,есть функция "предосмотр ".

Sci_Rosso:

И просто выполнить команду, что рисует кривые по линии пересечения тел.
Нарисует кривыю - понятно, где косяк. Не нарисует - значит все в норме.

Спасибо,только заметил ответ, видать уведомление затерялось в дебрях . Интересное решение .

Кузя
esau:

выделенное экспортируй в stl,obj

Зачем?
Существует вполне адекватное дополнение к рино ринокам называется.
при переводе нюрбов в меш теряется информация чтоб этого не произошло приходится сетку закручивать.
А так вообще я не понимаю в чём тут проблема.
вот всё делается за две минуты
рисуем 3 полилинии (можно отрезками потом склеить) и разводим их по оси Z

выдавливаем их на нужную высоту



теперь захлопываем всё бубликом кое где можно лофтом.
и всё склеиваем в один кусок.

БЛИН дел даже при полном не знании 3д моделинга на пол часа с матюгами и перекурами.
Инструменты см на первой странице темы.😈

esau
Кузя:

Зачем?
Существует вполне адекватное дополнение к рино ринокам называется.

Вариантов моделирования уйма , на вкус и … Человек спросил как склеить ,вот я и не понял для чего это надо,можно и без склейки . А знал бы он ринокам ,то и ваш метод ему не к чему ,модель то готова.

MegaBlackJoe

Благодарю за ответы, вопрос действительно в плоскости - как правильно подготовить модель для ЧПУ фрезеровки.

Кузя
esau:

А знал бы он ринокам ,то и ваш метод ему не к чему ,модель то готова

Не совсем так ринокам ну тошнит от сросшихся и пересекающихся поверхностей.
а судя по описанию модели там их толпа.
да вообще сросшиеся и пересекающиеся поверхности пучит даже многие рендеры особенно те что с ГИ

esau
MegaBlackJoe:

Благодарю за ответы, вопрос действительно в плоскости - как правильно подготовить модель для ЧПУ фрезеровки.

В чем вы подготавливаете УП ? Уважаемый вам дали два варианта , мой вариант экспорт в stl и далее в любую CAM в которой вы сильны, второй вариант если выползут артефакты и вы их не в состоянии поправить, моделить все с нуля . Вам достаточно доступно все расписал Евгений.

Кузя:

да вообще сросшиеся и пересекающиеся поверхности пучит даже многие рендеры особенно те что с ГИ

Спорить не буду ,встроенным рендером пользуюсь очень редко. Ринокам даже никогда не юзал . Если что то простое то моделю сразу в Арткаме,сборки в пакете Solid , ну а если что то душевное из дерева то в zbrush

Кузя
esau:

Спорить не буду

И ЭТО ПРАВИЛЬНО!!!

esau:

Ринокам даже никогда не юзал

Так без заразницы те проги которые генерят ж-код а вы хотите под чпу не исключения.
в надо сильно постараться чтоб получить сросшиеся и пересекающиеся полики.

esau
Кузя:

Так без заразницы

Ну у меня таких проблем нету ,вот один из примеров “техноптица” ,болван сделан в РИНО каждый элемент отдельный,и пересечений уйма ничего не объединял,экспорт с сохранением координат каждого элемента , домоделивал в браше ,не с рендером не с экспортом в stl (поликов более 4 лямов)и ему подобные форматы которые кушает КАМ проблем не возникает , все вырезал на станке . И это еще не самая закрученная модель у меня 😉

Кузя
esau:

проблем не возникает

Так не должно просто по тому что кам хорошо лечит модель сам просто при импорте.
но бывают случаи когда у него это не получается.
тогда нетфаб вам в помощь

esau
Кузя:

кам хорошо лечит модель сам

Разговор ни о чем .

2 months later
Андрей-prim

Готовлю УП под пенорезку (4 оси). При передаче секции в мастеркам (далее МК) получается разное число объектов для синхронизации. МК ругается на внутренние стенки, их действительно разное число. В рино внутренний контур создан из прямоугольника, далее скруглен; далее вырезана крышка сверху. Алгоритм одинаков для обоих контуров. (прошу не обращать внимание на то, что контуры разнесены от осевой линии - как говорится - на скорость это не влияет). Пробовал форматы dxf, dwg, 3dm.
Весьма приближенно обвел эти контуры средствами МК и удалил исходники; далее МК создал файл УП.
Какие есть версии решения проблемы?

123.rar

Deman75

Доброго времени суток.
Пропали линии координат при выделении объекта. Сейчас если выделить линию появляются просто точки. Раньше появлялись оси координат и стрелки, которые позволяли двигать только в определенном направлении.
Подскажите пожалуйста где это вернуть.

upd. Забыл написать. Использую Rhino 6

upd2. Разобрался. Если кому будет полезно то команда Gumball

2 months later
KATO

Подскажите как в 6 версии переключить форму курсора с перекрестия на стрелочку как в 5 по умолчанию, а то жутко не удобно работать с малыми деталями. И ещё можно ли включить видимость контрольных точек ,а то по умолчанию видно только пунктирные линии и места их пересечений, что тоже очень не нравится.